поехали глава4
-Я родилась на земле в сорок девятом (2249 сейчас 2270), в семье фермеров. У папы была… наверное есть ферма под Орлом, он выращивает бычков на мраморную говядину, и производит молоко, всё очень высокого качества, в элитные магазины и рестораны. Мама тоже работает на ферме с папой, она следит за дойными автоматами, проверяет автокормушки, она у меня по образованию инженер по обслуживанию и наладке малых киберсистем. На ферме как раз то, что нужно, отец то ветеринар и зоотехник по образованию. В общем, нашли друг друга, они, кстати, с начальной школы дружить начали. У нас начальные школы как в старину, наверное специально содержат, чтобы люди встречались. Мы – фермеры, народ обособленный, далеко друг от друга живём, семьями. Дома всегда работы много, и за скотом и огород свой тоже, всё тяжёлое то техника выполняет, у папы ферма третьей ступени автоматизации, а самая большая четвёртая…
В общем три раза в неделю рано утром прилетает школьный гравибус и собирает детей в школу, там у нас настоящие живые учителя. Так то мы все удалённо учимся, после тринадцати конечно, ну сам, наверное, знаешь, рассылка инфопаков на импланты, установка пакетов в расширения импланта и собственный мозг. В мозг установить паки можно лишь первогодкам, пока психика пластична, и воспринимает инфопак как свою собственную информацию. А учителя в школе, обычно вели уроки воспитания и основы лояльности. Они еще тестировали приживаемость имплантов , и целостность протоколов безопасности. Нам было хорошо в школе, мы дружили, общались, ну игры там всякие…
У меня обнаружили особенность – гиперэластичность синапсов и как следствие повышенная пластичность сознания. В общем, я до шестнадцати лет спокойно ставила инфопаки не на имплант а в свой мозг. Поэтому очень хорошо усваивала информацию, и могла её извлечь в долю секунды. После многократных проверок, меня направили на обучение в московский технологический университет, по профессии проектирование и расчёт нейросетевых серверов. Это было такое событие! Мама от счастья ревела на взрыт, отец был горд!
Как же, дочери шестнадцать лет, а она уже учится вместе с элитой! Им даже премию дали, хотя конечно мы жили безбедно, по курортам не катались, некогда просто, но имплант у меня был максимально доступный рейтингу и индексу лояльности родителей. Проучилась я два года, жила в секции в общежитии, всего хватало, студенты там обеспечиваются всем абсолютно, а по клубам и кабакам я ходить боялась, не дай бог рейтинг или индекс порежут. А когда мне исполнилось восемнадцать, меня пригласили в программу по исследованиям квантовых процессов в современных вычислителях. Программа проходила под патронажем дома Хейфиц, как я позже узнала, родителям сказали, что отправили меня на орбитальную станцию Юпитер, там я и осталась работать… Несложный искин, снабжённый моей психоматрицей, до сих пор общается с мамой и папой….
Девушка закрыла лицо руками и сидела так пару минут. Я не торопил её, просто ждал. Сказать что я охренел, ни сказать ничего! Я слышал про эксперименты оцифровки сознания, но их запретили около ста лет назад, после того как оцифрованный, находясь в искине, уничтожил океанский круизный лайнер, ракетным ударом с орбиты. Говорят из мести. Девушка успокоилась и продолжила.
- меня уложили в капсулу и оцифровали, ты понимаешь, что такое оцифровка? это полностью сняли подробнейшую нейрограмму, поместили в виртуальную среду и снабдили виртуальным телом. Я даже не поняла сначала, что произошло, я встала из капсулы и спокойно пошла, выполнять задание в соседней комнате. Я… Юра, понимаешь это уже не я. Я это информационный блок, а девушку Настю просто уничтожили. Я вроде бы имею её память чувства, и понимаю, душа то не может ….или может? Девушка с надеждой посмотрела на меня, а что я мог сказать?
- не знаю…
- вот и я не знаю - продолжила она – это лишь начало. Когда они попытались стереть мне блоки памяти, чтобы я забыла семью, человеческую жизнь и себя, я уже поняла , что нахожусь в вирте. У меня получилось многократно продублировать и распихать блоки памяти по сотням серверов и папок. Не буду вдаваться в подробности, но у меня получилось. Потом меня начали, вернее попытались начать воспитание через стандартные ясли. Я эмулировала сигнатуры сигналов на отслеживающую аппаратуру, а сама создала вот этот виртмирок, и стала ждать. Когда меня навещели якобы через год, проходил день или два, они меняли хронопоток, я прикидывалась дурой и имитировала послушный искин, а ты в курсе что многие девушки имитируют, ха-ха! Мы сейчас с тобой в ядре квантового вычислителя, одного из лучших князя Яши, а может и лучший. Я создала бота, который работает с ними и показывает нужные результаты, как они с мамой…
В общем, они готовят меня как отмычку от каких угодно сетей и систем безопасности. Все инфопаки я раскидала по ядру и усвоила. У меня теперь абсолютная память.
Этот здоровый ящик, что ты видел, бутафория, реальный размер кристалла квантового ядра вот,- она протянула на ладони круглый кристалл размером с грейпфрут – это самый большой кристалл, что смог вырастить Хейфиц. Вся необходимая архитектура поддержки вот,- она достала из под стола стандартный армейский кейс размером 60*40*20 см- сюда же вмонтирована топливная водородная ячейка резервного питания на 14 дней и вихревой гравигенератор, который вырабатывает энергию, при движении через пространство в близи крупных тел. Короче, пока ты идёшь по парку, на земле или марсе, он вырабатывает энергию и заряжает аккумулятор, ты сел, он перестал вырабатывать. На станциях и кораблях это не работает, только на планете. Но у кейса есть разъём для питания от любой бортовой сети. Если ты закопаешь меня в лесу далеко от энерговодов, через сутки сядет аккумулятор, через 14 дней закончится водород в элементе, и я умру окончательно. А теперь, Юра подумай, я честна с тобой, когда будешь уходить, пожалуйста разблокируй связь, я могу и сама…
- не можешь, я отключил связь на физическом уровне, твой модуль экранирован от беспроводной связи а кроме питания от автономного источника к тебе не подключено.
- действительно - сморщила носик девушка.
-Я дам тебе связь, но при одном условии .
-Каком?
- как и сначала «смотришь но руками не трогаешь», и у меня на борту Севастьян Хейфиц. Сказал я
- милый мальчишка, и подружка у него смешная – девушка заулыбалась – Севу не трону, ни кого не трону. Как ты, кстати, всё провернул? я ничего не видела даже.
- а ты всё видишь на судне?
- нет, конечно, Яша запретил наблюдение в жилом отсеке.
- я был в хронокапсуле, а перед выходом из варп, наниты выключили капсулу.
- да, я как раз вышла из всех систем корабля, они должны были прибыть на судно и перетащить меня на станцию.
- В общем, даю тебе доступ в сеть, а ты не шали, хорошо?
- спасибо, Юра, я не ошиблась. Я буду примерной девочкой – и Настя заулыбалась.
***
- Так, значит, этот парень прибыл рейсом из Мехико тридцатого декабря в полдень по Гринвичу, так?- Майкин и Апанасов расположились в кабинете старшего смены безопасности, обвешались голо мониторами, и раз за разом просматривали высадку пассажиров орбитального челнока.
- именно Дмитрий Михалыч –подтвердил Алексей- и больше нигде не засветился! У нас камеры почти на каждом шагу!
- то то и оно, что почти!- досадовал Майкин – ты же нашёл регистрационные данные посадки, так?
- так!
- проследил время заказа места в челноке и айди, с которого оплатили полёт?
- да.
- а дальше?
- а дальше, меня не пустила надсеть социальных искинов ЮАТ (южно американские территории).
- тааак, а ты делал запрос на полномочия, ну по моему приказу?
- делал, Дмитрий Михалыч, сказали через час согласование будет.
- вот же, сука, крючкотворцы! Как наш Ашот, б..ха-муха! – возмутился Майкин – ладно, давай дальше складывать. Получается, он вошёл в терминал, так? А ближайшая камера стоит в зале прилёта, так? И там его уже нет!
- верно – подтвердил Апанасов – и что характерно по количеству людей вышедших из шаттла и вошедших в зал всё сходится! И даже по росту и фасону скафов всё отбивается! А самое главное, регистрация айди! В пассажирском порту регистрация происходит в момент входа в зал. Не знаю почему так, у нас то айди ведётся с челнока и не выходит из под контроля, почему в пассажирском не так?
- потому, Лёша, что у нас на базе есть урод по имени Ашот! Он падла мощности искинов экономит! Представляешь? Это как снег зимой в банки закатывать! Впрок! На потом! Этому дебилу, какой-то кретин сказал, что искины должны работать на семьдесят процентов производительности, тогда у них ресурс больше!
- бред какой! – изумился Алексей – у квантового вычислителя ресурс экономит?! В жизни бы не догадался!
- бред, Лёша, бред… продолжаем. Айди, говоришь, бьёт, а рожа не бьёт? Ну, может он грим снял, а с айди оплошал, и можно его брать тёпленьким?
- нельзя, он в тот же день на марс улетел! Там следы и теряются!
- вот сука! Значит, выходит такой гусь! Кто-то, прилетает из Мехико с хакнутым имплантом, и светит чужим айди, меняется местами с ожидающим тут человеком, тоже с хакнутым имплантом, остаётся тут. А тот второй гад, улетает на марс, уводя след своим айди. Я правильно рассуждаю?
- так выходит.
- выходит! Аж муди сводит! Тут должен кто то пропасть! Если прилетевший меняется айди с улетевшим, то должен прибывать, под его айди! Верно же? А когда яхта князя улетает, то он должен пропасть!
- я эту версию проверил.
- какой прозорливый у меня диспетчер! – как то недобро произнёс Майкин - и чё молчишь?
- в день отлёта, нет ни каких изменений в составе списка айди на базе.
- ты знаешь, я так и подумал – уже спокойнее произнёс Майкин – я даже думаю, что у тебя есть чем продолжать вводить меня в бешенство, правда же?
- Дмитрий Михалыч! Я же…
- не тушуйся! Ты молодчик! Отличное чутьё у тебя. Не на тебя я злюсь, продолжай.
- люди теряются в день прилёта вот этого – Апанасов ткнул пальцем в голо монитор – пять человек.
- уже интересно, из нашей зоны станции есть?
- нет.
- продолжай.
- все из личной охраны коменданта, к ним прилетела смена. Они личным челноком коменданта улетели в Шереметьево. Четверо из них, ответили на вызов, я с ними связывался, а пятый уехал на рыбалку, его айди вышел из под контроля станций слежения и больше не появлялся. Что примечательно, я поднял запись перемещений его по станции за последнюю неделю, его айди засветился в пассажирском порту в день прилёта челнока из Мехико.
- херня какая-то получается…- Майкин привычным жестом потёр подбородок - а давай ка проверим, как этот человек передвигался по станции, может чего странного увидим, а?
***
Я открыл глаза, колпак медкапсулы с тихим жужжанием открылся. Наногель вернулся в исходное состояние, я отстегнул «воротник» с шеи и вылез из капсулы. Чувствовал себя отлично, видимо прибывая в медкапсуле при погружении, наногель заботится о тушке, и не даёт мышцам и суставам затечь, делает микро массаж и стимулирует кровообращение.
- Юра- позвала меня новая знакомая через динамик под экраном на ящике- можно я подключусь к твоему импланту?
- зачем? – недоумённо посмотрел я на улыбчивую Настю на экране.
- ну, так я буду всегда на связи с тобой, мы сможем общаться.
Я озадачено почесал затылок.
- ну, если это необходимо…
- это совершенно необходимо! Я тут с ума схожу без живого общения. Написала было некий искин, чтоб беседовать, а он у меня тупенький получился, пришлось стереть…
- ладно , я не против.
- спасибо! А ты так теперь ходить будешь?
- как?!
- нагишом! – весело вскрикнула Настя и заливисто рассмеялась.
- действительно. – буркнул я и начал одеваться.
- а можно просмотреть записи из папок импланта?- прозвучало у меня в голове. Я чуть не подпрыгнул.
- Настя! Как так получилось, что я не получаю вызов на имплант, а сразу слышу тебя?
- мне показалось так удобнее, я даже подключила синхронизацию нейрограммы, теперь чтобы мне ответить или позвать, тебе нужно лишь сосредоточенно подумать! Правда, здорово!
- охренительно. – немного сердито подумал я – теперь я и в туалет без тебя не схожу?
- ну что ты, я же только речь связала, и то из верхних ритмов… - как-то понуро и обиженно проговорила девушка. Вот женщины они и есть женщины, ей разрешишь переночевать, а она уже с чемоданом тут как тут, и футболку твою присвоила и …. Короче хозяйка уже. И я же виноват, если напомню что она в гостях!
- не обижайся, я просто на взводе, всё хорошо.
- ты правда не сердишься?
- Не сержусь, всё хорошо. Я так понимаю, ты при желании, можешь и мысли читать?
- нуу… не совсем так. Если ты будешь мыслить образами, я смогу считать только эмоциональный фон, картины и образы считывать почти не возможно. Только при очень …- она запнулась и примолкла.
- что при очень? Большом желании?
- нет, - как то застенчиво ответила девушка, я почему то сразу начал воспринимать её как живую. – при очень близком эмоциональном общении, это когда возникает эмоциональная связь…
- ясно, в общем так! Папки с грифом секретно, не взламывать! Личные файлы, тоже пока не ковыряй, сам как ни-будь покажу, а остальное смотри, и текущие подключения тоже можешь мониторить.
- спасибо Юрочка! - Взвизгнул в голове девичий голосок.
Вот что я делаю!? Пустил в башку себе суперкомпьютер, с сидящей в нём настоящей, женской, даже девчачей личностью, заточенной на жёсткий хак любых систем! Похоже я сошёл с ума!
- Настя!- «громко» подумал я.
- что?
- проверка связи. Скажи мне, а тебе, сколько лет сейчас?
- субъективных, двадцать два, а если от рождения… девятнадцать, я всё-таки уходила в ускоренный хронопоток, что бы учиться.
- хорошо, а тот образ в кафе?
- это я, так я выглядела в последний день жизни….- девушка замолчала, а потом спохватившись воскликнула – будешь приставать, я тебе пипирку отключу! Ой…- она опомнилась и замолкла.
Я заржал в голос, сел на пол возле медкапсулы и смеялся минуты две без остановки. И только когда стало сводить прес от хохота, начал успокаиваться.
- ты чего? – спросила Настя, когда я совсем замолк.
- ничего, просто стало смешно, как я к тебе приставать то буду!?
- а что, ты ко мне больше не придёшь!? Ну, в мою виртуальную реальность? Ты же обещал!
- не кипятись, я думал, раз уж ты всегда со мной, то не надо будет.
- надо.- обижено буркнула девушка и снова замолчала.
Ну что ты с этими девчонками будешь делать! То не приставай, то в гости не прийти не вздумай! Точно настоящая!
- хорошо, только не обижайся. Я всё таки мужчина одиночка, и с дамами вести себя не умею. Имей сочувствие и терпение, хорошо?
- хорошо, прости, ты тоже пойми моё состояние. Ты сейчас у меня единственный друг и последняя надежда…
Свидетельство о публикации №221030901530