Барри 14. Наши приключения

     Как-то Борис проявил потрясающий интеллект. Прошло много лет, а я до сих пор поражаюсь.

    Мы долго гуляли в лесу с Надюшей и Борисом. Он катал детей. Мы очень устали. И на выходе из леса я обнаружила, что мы оставили где-то Надюшину игрушку — ведерко. В то время купить нормальные детские игрушки было сложно, трудно найти. Я очень расстроилась. Возвращаться обратно? Это значит тащиться с ребенком, тяжелым снегокатом обратно, искать неизвестно где. Надя замерзла.

      И я решила сделать глупость — послать собаку искать игрушку. Некоторые собаки или даже служебные, могут работать в одиночку, без опоры на хозяина. Но это редкость. Они быстро устают или забывают цель команды. Поэтому хозяин напоминает собаке, что надо делать, несколько раз во время поиска дает понюхать нужную вещь. Подбадривает и хвалит собаку. Как правило, район поиска собаки ограничен, ведь она не смотрит глазами сверху, она ищет, уткнувшись носом в землю. Это очень долго. Собака устает, «теряет» запах.

     А я послала Бориса искать неизвестно что, неизвестно где. Просто дала команду «ищи». И он побежал в лес. Как же я себя ругала! Мы ждали долго, очень долго. Я уже думала идти, искать Борьку. Вдруг он не найдет нас! Или будет бестолково метаться по лесу. Но мысль, что надо тащить снегокат с Надюшей, причем тоже неизвестно куда... Где искать собаку в заснеженном лесу? Господи! Боренька, вернись, милый, черт с ним с ведром! Я же не могу уйти из леса, оставив его там! Нам переходить два шоссе с большим потоком машин...

           Все, мы тут совсем пропали. Мобильников тогда не было, позвонить я не могла.И когда я совсем впала в отчаяние, едва не плакав, он пришел!!! Он не только пришел, но и принес ведерко! Как, где?!! Как понял, что мы потеряли, где он был, где бегал один по лесу? Это было потрясающе. Все это время он держал в голове команду, место куда надо вернуться к хозяину, ведь мы выходили через несколько выходов из леса... Он ничего не забыл. Умница!

 
       Хотя мы ходили на ЗКС, я внутри как-то сомневалась, сможет ли Борис защитить нас при настоящем нападении. Ведь до сих пор все шарахались при виде моей собаки. И тут...

      Вечером муж пошел с ним гулять в лес. Было холодно, одели Борьке комбинезон. А когда муж возвращался по большой дороге к нему привязалась пьяная компания парней. «Пьяному и море по колено». Начали задираться: «Думаешь, мы боимся твоей собаки? Да мы сейчас и ей и тебе так накостыляем...» И много чего в том же духе вперемешку с матом. Муж взял Борьку за ошейник, не зная, что ожидать. Один из парней замахнулся на Вадима бутылкой.

       И Борис бросился на него и вцепился в бьющую руку, как учили. Что тут началось! Борис рвал с остервенением, муж не мог его оторвать. Команды не работали. На хозяина напали! Парни заорали и стали бросать в собаку бутылками. Муж отбивал их, как мог. С большим трудом Вадиму удалось разжать пасть и оторвать Бориса. Он буквально тащил за собой упирающуюся собаку, которая собиралась разделаться со всеми. Компания в этот момент сидела тихо-тихо, не шевелясь. Видно дошло, что муж может и не удержать взбешенного пса.

      Совершенно случайно, мы узнали дальнейшее продолжение истории. Это было уже летом. Муж стоял в очереди в магазине и услышал разговор. Обсуждали случай в лесу. Оказывается, парень в которого вцепился Борис, получил инвалидность, врачи не смогли восстановить порванные сухожилия. Нас потом долго искали его друзья.
Но они плохо запомнили собаку. Было темно, Борис был в камуфляжном комбинезоне. Парни вообще даже не поняли, что это была за собака.

       Мне жаль пострадавшего, но если бы Борька не защитил мужа, ему бы разбили голову бутылкой, и что было бы дальше неизвестно.

    Борис не испугался превосходящих сил противника, криков и летящих в него бутылок. Я благодарна тебе, Барри!

 
       Переходили как-то через дорогу. Я вела за руку Надюшку, рядом шел Борис и тащил снегокат. Светофора там еще не было.И вдруг одна лыжа оторвалась от снегоката прямо посреди шоссе! Но мы уже спешили на другую сторону. Перешли, и что делать? Как забрать лыжу? Я боялась оставить ребенка с собакой у дороги. Боялась, что Борис побежит за мной. Пришлось рискнуть. Строго сказала обоим ждать меня и не бояться. Я подберу лыжу и вернусь.

      Дождалась, когда поток машин ненадолго иссякнет, и рванула на шоссе. Прибежала обратно и поразилась. Надюша стояла, вцепившись в ошейник, почти вися на нем, а Борис крепко держал ее за куртку. Как жаль, не было возможности сфотографировать эту картину! Какие молодцы!


Рецензии