Туриада. часть - 3 2018 г

                КОНЕЦ МАРШРУТА   

          Наконец – то предместья Гузерипля. Прощаемся с новосибирцами. Им идти дальше по маршруту через Гузерипль, нам поворот влево, выход на дорогу и по ней попадем  на Красную поляну.  Прохладно, день пасмурный, пахнет дождём. Вышли на дорогу и опять везение! Видим трёх мужчин с огромными рюкзаками, которые шли по дороге вверх. Подождали, чуть ли не хором спрашиваем как пройти на Красную поляну. Мужчины поздоровались, не снимая рюкзаков объяснили, что они и есть штаб по проведению туриады и предложили присоединиться к ним. Наши девчата сразу согласились, а я, хорошо запомнив карту, понял, что можно попасть на Красную поляну быстрее. Надо было только спуститься вниз по склону значительной крутизны метров двести – двести пятьдесят. Предложил этот вариант Николаю. Он после нескольких минут колебания согласился. 
   
         Воздух ещё более потяжелел, запах дождя усилился. Я очень беспокоился за то, что дождь намочит гитару. В то время чехол для гитары достать было невозможно,  а самодельные пропускали влагу. Гитара была дорогая, изготовлена в Германии с личным клеймом мастера. Предполагая, что в горах частые дожди, я взял с собой рулончик полиэтиленовой плёнки. Отыскав плёнку в рюкзаке, я тщательно завернул гитару.  Мы с Николаем вырезали опорные палки (без них спускаться на крутых склонах невозможно) и в быстром темпе  «змейкой»  начали спуск. К середине спуска начал накрапывать дождь, постепенно увеличивая свою интенсивность. Мы ускорили спуск, однако метров за двадцать до конца спуска дождь пошёл «стеною». Сразу же со склона потекли ручьи. Но мы всё таки успели выскочить на поляну. Дождь был настоящим горным дождём, в двух шагах ничего не было видно. Почти на ощупь иду вперёд, Николай за мной.
 
           Метров через тридцать чуть ли не «врезаюсь»  в лошадь с седоком, стоящую неподвижно.  Жуть!  Холодок по спине.  Седок шевельнулся. Фу ты, слава Богу не призрак!  В это время дождь резко прекратился и стали видны окрестные места. Спрашиваем, как пройти на Красную поляну. Человек на лошади показал на молодые заросли деревьев слева по ходу от нас и объяснил, что за этой порослью надо повернуть влево и через сто – сто двадцать метров мы выйдем на Красную поляну.  Почти бегом (после дождя похолодало, а мы промокли до нитки) преодолели это расстояние. Уже были видны палатки и небольшие группки участников туриады. Наконец-то мы на Красной поляне.

           На ходу оцениваем обстановку, говорю Николаю :  «Коля, бежим под ель, там сухо!». На поляне стояла одинокая громадная ель, высотой, наверное, двадцать метров. К нашему удивлению никто не установил под ней палатку.  Пришли под ель, сняли рюкзаки, установили палатки (нашу и девчоночью), подложив под них охапки папоротника, росшего зарослями неподалёку. Сходили в лесок принесли хвороста и дров. Николай начал разжигать костёр, а я взял ведро и сходил за водой к ручью, протекающему через поляну. Мы установили ведро по правилам туризма над костром и начали варить какао.

           Опять приятное совпадение. Как только закипело какао, со стороны дороги показалась группа туристов. Это был штаб и наши девчонки. Они промокли. Девчонки, увидев установленную палатку, юркнули в неё, чтобы одеть сухую одежду и через время уже грелись у костра, попивая горячее какао. Вместе с нами пили и представители штаба. Один из них (впоследствии мы узнали, что он председатель жюри) отметил, что мы правильно выбрали место для установки палаток, правильно их установили и за это нам будут зачтены дополнительные очки.

           За всеми этими делами я совершенно забыл о гитаре. Развернув её, я был потрясён, она намокла и уже начала расклеиваться. Я ослабил натяжение струн и расположил её в зоне тепла от костра – пусть хоть немного подсохнет. Утром следующего дня мне пришлось устанавливать в деку гитары усилители стенок и распорки для того, чтобы она выдержала предстоящее выступление. На следующий день началась конкурсная часть туриады, которая состояла из пяти номинаций, среди которых был музыкальный конкурс.

           За время хождения по маршруту мы выучили новую, только что появившуюся песню  «Червона рута»  и хорошо её спели. Потом мы спели ещё две туристические песни и в этой номинации заняли первое место, за что были награждены памятным вымпелом. К великому моему сожалению гитара расклеилась и рассыпалась. Если к этому добавить, что мои доки (это разновидность джинсов) порвались и я из них, оторвав штанины, сделал шорты, что мои кроссовки буквально  «расползлись»  от хождения по каменистым тропам и я ходил по Красной поляне в резиновых вьетнамках, то можете представить в каком виде я пришёл домой. 

          Заросший щетиной, в черных очках, подаренных мне кем – то из новосибирцев, во вьетнамках, в шортах и с гитарным грифом на плече. Мать меня узнала только тогда, когда я подошёл к ней близко! « Толька, бисова душа, це ты, чи шо» - сказала мать и улыбнулась. Я засмеялся и сказал «Я, мам, я!» 

          Естественно у меня от туриады, горного воздуха, горного дождя , общения с туристами остались незабываемые  впечатления.



       


Рецензии
Главное, есть, что вспомнить.
Мне медведь на ухо наступил,
но в походе по Карпатам как заправский музыкант
шёл с гитарой, пришпиленной сверху на рюкзаке.
Девчонки взяли, через пару дней намучались.
Не столько от веса, сколько от неудобства.
К вечеру так уставали, что им уже
было не до песен у костра.
Так гитара зря и пропутешествовала
у меня на горбу.

Василий Овчинников   09.03.2024 20:05     Заявить о нарушении
Бывают минуты,когда расцветают цветы в твоём сердце и солнце встаёт
Играет гитара,играет гитара,смеётся гитара,гитара поёт!

С признательностью

Анатолий Ходус   10.03.2024 20:30   Заявить о нарушении