Письмо Смерти

Здравствуй, уважаемая Смерть!

Не знаю как правильно к тебе обращаться. Но последнюю тысячу лет люди перестали относиться к тебе с должным уважением. Либо откровенная отстранённость и безразличие, либо фанатичное благоговение и страх.

Довольно странно писать письмо тому, кто в любой момент жизни может прийти и без предупреждения забрать в Загробный Мир.

У меня, маленькой девочки, есть к тебе вопросы. Большинство — весьма философские. Например, можешь ли прийти к человеку незадолго до часа Х, чтобы тот успел попрощаться с родными? Или люди сами становятся более восприимчивыми к собственному телу и понимают, что время пришло? Правда ли, что ты стояла у истоков этого Мира? И видела как зарождается наша Вселенная, Галактика, Солнечная система и Земля? Создана ли Демиургом для собирания душ? Или же просто олицетворение одного из законов Мироздания для сохранения баланса?

Не зря же веками народы давали тебе разные имена. Суть была едина — богиня Смерти. А попутно ещё и Зимы. Олицетворение — попытка очеловечить суть явления, чтобы она стала чуть понятнее и ближе человеку. Сути, правда, это не меняет.

Но больше всего сейчас мне интересно узнать, как уходила моя бабушка. Мы не попрощались с ней как следует, и не помогли успокоиться перед переходом. Среди живых бытует много разных поверий и мнений как человек должен в идеале уходить из Жизни. К сожалению, мы не успели сделать ей такого подарка. Но возможно, что это ей был не нужно. Ведь бабуля так боялась стать для семьи обузой. Возможно, что она ошиблась. Мы любили её.

Я пишу это письмо и понимаю, что для всех нас это был значимый урок смерти. Потому что до Неё почти все наши родственники уходили за край у себя дома. Или лёжа в больнице держа за руку любимых. Но не она. Видимо, 2020 год — время глобальных переосмыслений. В том числе и в отношении Смерти. Того, чего так сильно боимся от рождения до последнего вздоха.

Недавно я прослушала очень трогательную и проникновенную лекцию Нюты Федермессер на TEDx Talks. После я осознала, что теплоту человеческого сердца и уважение истинных желаний того, кто вот-вот покинет этот мир ничто не заменит. Даже если это отказ от интубации. Из-за пандемии кто-то вспомнил или, наоборот, забыл о простых человеческих радостях. Про теплоту слова. И про элементарное понимающее присутствие в молчании. А ещё про то, как оставаться Живым.

Этот опыт смерти родного человека учит быть честным с собой и близкими. Мы смотрим на других и не видим себя. Не знаем собственных истинных желаний. Настало время посмотреть кто прячется под маской. Снять её и принять всю суть без условностей.

Дорогая Смерть. Ещё пару лет назад я боялась тебя. Но сейчас понимаю необходимость твоего присутствия в жизни. Каждый миг, секунду, минуту, час, день, год — ты всё ближе. Но все эти единицы времени лишь иллюзия. Они нужны нашему телу и мозгу. Да и живём мы в прошлом. Даже свет звёзд — это долетевшие до Земли осколки минувших времён.

Люди боимся тебя. Думают, что ты наказание. Или в лучшем случае — искупление. А на самом деле Смерть - часть Жизни, на которой зиждется баланс, возможно, всей Вселенной. Прекрасная и устрашающая дальность Бытия.

Я точно знаю, что была в этом Мире раньше. И ещё не раз успею в него вернуться. Я не помню кем была в прошлых жизнях. И, скорее всего, не узнаю кем буду в следующих. Пусть останется сюрпризом. Но я точно не хочу знать когда уйду. Так ведь неинтересно. Пропадёт азарт. Верно?

Ты не ответишь на мне на письмо. Потому что его некуда отправлять. Но мне было приятно писать его. Ты стала для меня немного понятнее. До встречи! Когда придёт моё время.

С уважением, твоя будущая клиентка.


Рецензии