Рябиновые бусы

Неспешно шагает осень. Позолотой брызнула на  верхушки деревьев, как будто задумалась и выбирает для них цвет. Ласковые лучики еще дружелюбно пляшут среди листвы, и по ветру стелется легкая паутинка.

 Хрюшка Фруня любила побродить по осеннему лесу, шурша опавшими листьями. Лес в это время затихал,  и оттого ей всегда чуть-чуть грустилось.  В кружеве листьев она заметила сочные кисти рябины и сразу оживилась. Выбрав гроздь с крупными ярко-красными  ягодами, она  уселась под деревом плести бусики. Фруня старательно нанизывала каждую ягодку, разбрызгивая горьковатый сок, и  что-то нашептывала себе под пятачок.

Рябинку на ниточку я соберу,
Пройду по листочкам, как по ковру,
Кленовый веночек себе я сплету
И в луже увижу всю красоту.

Фруня еще долго гуляла по лесу и все сочиняла, сочиняла…

Вот  осень наступила золотая,
У всех полна запасов кладовая.
И гуси, пролетая за окном,
Прощально машут нам крылом.

Тут она вспомнила, что давно не записывала стишки.  Она потянулась к блокноту, но в  кармашке его не оказалось. Фруня тут же бросилась к пеньку, на котором отдыхала. Искала блокнотик и в траве, и на пригорках, но он как сквозь землю провалился. Она  горько заплакала, ведь там были все-все  ее сочинения! Всхлипнув последний раз, она утерла пятачок, и ноги  сами понесли ее к Хоме.

- Фрунь, что случилось? – обеспокоенно спросил хомяк, увидев ее расстроенный вид.
 
- Хомочка, я потеряла свои стишки! – Фруня снова была готова расплакаться.

- А как они могут потеряться? – недоуменно спросил Хома.

Фруня помолчала, что-то соображая.

- Хрю... Потерялась книжечка, в которой я их записала, - ответила она.

-  А помнишь, когда ты последний раз видела ее?

- В лесу!!  Я шуршала листочками, ела бруснику, плела бусики…  – начала Фруня.

- Вот эти? – Хома показал  на оборванную нитку с несколькими рябинками.

- Ой, разорвались…  Когда я собирала рябину, блокнот точно был.  Я еще  записала в него новый стих.

- Значит, мы идем туда, где ты делала бусы!

Они быстро добрались до реки.

«Вот здесь я плела свои бусики, - Фруня показала на рассыпанную вокруг  кочки рябину. – А потом пошла во-о-он на ту опушку.

- Так-так-так… А здесь ты зацепилась бусами за ветку, и они  порвались.  Видишь эти ягоды? А вот еще и еще, - Хома показал на алеющие горошинки в мягком мху.
 
Он поднял одну рябинку и внимательно рассмотрел ее. В ней виднелась дырочка от нитки.

–  Теперь ищи на земле рябину, это и есть твой след. Он приведет нас к цели!
Фруня изумленно поглядела  на него:

- Хома, какой ты сообразительный!

Она начала выглядывать в траве красные ягодки. А Хома  двигался кругами вокруг последней найденной рябинки и находил следующую ягоду. Кое-где на земле были отчетливо видны Фрунины копытца.

- Нашла, нашла!! - раздался Фрунин радостный возглас. – Мой любимый блокнотик, как я по тебе соскучилась! – она пошуршала страницами. – Все стишки на месте! Хома,  ты маг и волшебник!

- Не-е-ет, - засмеялся Хома. – Я просто следопыт. Все на свете оставляют следы.  Надо просто наблюдать и размышлять. Вот и весь секрет.

- Здорово же ты придумал! – Фруня была восхищена. – Новый стих!

Есть в лесу нашем сыщик, хомяк,
Всем известный Хома-добряк.
Свою лупу платочком протрет,
Все на свете вам Хома найдет!

Они весело засмеялись и побежали по усыпанной желтыми листьями дорожке.

А к своим вещам Фруня теперь очень внимательно относилась. Терять  ей больше ничего не хотелось.


Рецензии