Тарас и экстрим

 
«— Как скучно мы живём! В нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости. Цитата из фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
 
1
Доставлять груз по назначению предстояло далеко и долго, а поскольку все обычные мужские темы для разговора, как то: Работа, футбол и прочее, были обговорены, то друзья долго молчали. Виктор в последнее время ходил мрачный, злой и раздражительный, слова лишнего ему не скажи, начинает ругаться. А потому Тарас аккуратно спросил: - Как у тебя с Верочкой?
- Плохо. Не знаю, что и делать. Люблю ее очень, а придется разводиться. Сил нет терпеть. У нее порядок в доме идеальный, неестественный. Все должно быть как на параде, четко и строго, на точно установленное расстояние печатай шаг. Попробуй что бросить или не там положить, начинается крик и шум. Готовит так, что с рестораном не сравнишь, на порядок лучше, но за ужином детей воспитывает: - Почему плохо вела себя на уроке? Почему нагрубил соседке? Опять шум, крики, слезы. Вечером отдохнуть бы, так нет. Пугает всех, ужасы всякие рассказывает: - вот коллега на работе заболела, умрет скоро. Вот у соседки сын в плохую компанию попал, воровать будет. И нас обворует и убьет. Про квартирных аферистов как-то рассказывала, а вчера наш счет за квартиру на лестничной клетке нашла, весь грязный и мятый. Проверял кто-то сколько и за что мы платим. Зачем и почему? Аферисты это! И так постоянно. Хоть из дома беги.
- А что  она действительно боится?
- Всего. Боится остаться без денег. От голода умереть боится, мать свою боится, как огня. Бывшего мужа боится до дрожи в коленках. Соседского мопса боится. Говорит, что у него зубы длинные и острые, укусит, рана загноится и пожалуйте – гангрена. Это у нас такие темы для разговора на ближайшие выходные.
- Бояться надо реально, а не абы как. Знаешь что, приезжайте к нам на дачу на выходные. Вдвоем, без денег, без еды. Детей можно и любящей бабушке оставить на пару дней. Ничего с ней не случится.
- Да ты что! Она не согласиться.
- Уговори. Это будет для нее шоком и настоящим приключением. Настоящим!
- И что дальше? Опять слезы, вопли, рыдания. Два дня подряд без остановки. Я умру, не выдержу.
- Нормально все, - у Тараса загорелись глаза, в нем проснулся авантюрист и романтик, - Если все сделаем, как надо, все будет по-другому. А главное – соверши подвиг ради своей прекрасной дамы. Они это любят и ценят.
- Какой-такой подвиг? – изумился Виктор.
- «Мы перестали лазить в окна к любимым женщинам» Рано утром нарви цветов на соседской клумбе, заберись на второй этаж, положи на столик возле ее кровати, - Тарас подумал и уточнил, - ну если она такая аккуратистка, то поставь в вазу. Или еще что придумай. Ладно, на месте  я тебе покажу что и как надо делать. Так, сейчас груз доставим, поедим ко мне на дачу. Сегодня четверг, отлично. Будем готовиться к экстриму серьезно и ответственно, ошибок и просчетов быть не должно.
Прибыв на место действия, первым делом приятели заглянули к соседу Борису. Тот, увидев гостей, обрадовался.
- Хотите комедию расскажу? Супруга моя решила как-то кур разводить, дело так удачно пошло, что птиц развелось видимо-невидимо. Они толстеют и несут яйца, цыплят море. И вот я стал замечать, что повадились курицы время от времени захаживать в гости к дворняге Шарику. Пес добрый, ласковый, а кур прямо любит. Уважительно так их провожает в свою будку. Там они кряхтят, начинают кудахтать: »Кудах-тах-тах! 
Кудах-тах-тах!
О! О!О!»
Непонятная возня и вот уже Шарик вежливенько так их провожает, только что не облизывает. Что они к нему ходят, непонятно. А вот
однажды все стало ясно. Вылез Шарик из будки, а у него скорлупка к носу прилипла. Так он по утрам, значит, свежим яичком лакомится. Снесет кура яичко, а высиживать некогда: - Дел невпроворот! Маникюр! Педикюр! Массаж! Салон! Магазины! Все деньги надо срочно потратить! Не успеваю! Ухх! И бежит по своим делам.
- А я-то на что? Буду лично яйца высиживать, - кричит вслед ей Шарик. А сам кусь-кусь! И все довольны!
- Так вот почему динозавры вымерли, доверились млекопитающим. Те мелкие и хитрые, обманывали их нежненько и с улыбочкой. Порода такая хитроумная, а потому и выжили.
- Надоели эти куры, целый день от них ор стоит, а петух горланит строго по часам.
- Так мы по этому вопросу и пришли.
Выслушав друзей, Борис засомневался.
- Ощипывать куру дело долгое и хлопотное, тут навык нужен. Если Верочке не понравится это дело, приходите ко мне, я дам ей уже готовую тушку, даже замороженную как магазине. Хорошо. А вы мне за это дело забор поставить поможете.
- Договорились.
Второй визит был к другому соседу.
- Незадача. У Рекса цепь короткая, но есть поводок длинный.
 
2
- Жаль. Нужного эффекта не будет.
- О чем речь? Я и сам могу цепью стучать по железяке и гавкать, даже выть могу громко. Мне вот надо выкорчевать огромный кустарник. Поможете?
- Сделаем.
- Отлично.
Тарас и Виктор обговорили все основные моменты операции. Вроде все должно было получиться хорошо.
Выслушав немыслимые условия, Верочка отказалась наотрез и залилась горькими слезами. Но Виктор на провокацию не поддался.
- Ты подумал, что будет с детьми?
- Маме отвезешь на пару дней.
- У нее давление, ей нельзя волноваться.
- Ничего страшного не случится. Больше внуков любить будет.
- Ты эгоист! Только о себе и думаешь!
- Ты правильно все сказала. Без тебя дети пропадут, маму волновать нельзя, а я – эгоист. Такой муж тебе не нужен. Я ухожу. И это тоже правильно. Прощай.
- Постой! Хм-хм-хм!(горькие слезы). А денег можно будет взять побольше? Мало ли что может случиться. И телефон, детям позвонить.
- Деньги только на дорогу туда и обратно. Свой телефон оставишь дома.
После обеда в пятницу супруги отправились на Тарасову дачу.
- Какой тут бардак! столько черных следов на полу! И на столе грязные тарелки остались. Не убрала Маша. Хм. Грязнуля. Фу!
Виктор хотел сказать, что это не Маша оставила, а он с Тарасом не стали порядок наводить, так как поужинали здесь и домой надо было ехать, но вовремя промолчал. Подумав, сказал: - Не переживай, тут все чисто и экологично. Иммунитет только укрепляется от природной грязи.
- А что мы будем есть? У нас же ничего нет.
- Давай искать.
Буфет был закрыт, в холодильнике было обнаружено: литровая бутыль подсолнечного масла, завалявшаяся банка консервов «Килька в томатном соусе». А под  полкой с посудой полбуханки черного хлеба.
- Луковица! О! Мы богаты!
- Но этого мало.
- Картошку к соседу пойдем копать. Он вроде уехал. А вот собака у него злая, пасть как у льва! Страшно даже на нее смотреть. Но есть-то надо. Ээх! Бери пластмассовое ведро, а я лопату. Пошли.
- А вот у Тараса грядки с картошкой есть. Можно у него накопать?
- Сейчас узнаю, - Виктор набрал номер телефона Тараса, подождал, - не отвечает. Значит, нельзя. Скандалить будет. Пошли к соседу.
Двое новоявленных ворюг отправились на дело. Продравшись меж двух кустов колючего крыжовника и оказавшись на чужом огороде, парочка приступила к делу.
Из конуры, больше похожей на небольшой сарайчик, нехотя вылезла крупная овчарка. Однако она радостно оживилась, увидев незваных гостей. Молча, заранее открыв пасть
- Это чтобы времени не терять!
Скаля клыки, бросилась к ним. Тут же за конурой яростно заскрежетал металл, зазвенела цепь. Кто-то страшно завыл и загавкал. Соседские собаки возмущались явным плагиатом, а потому загавкали особенно  громко и зло.
- Спасайся кто может! – заверещал Виктор, но не побежал, а встал чуть впереди Верочки, решив, если что использовать ведро с картошкой как оружие.
- Я тттебе! – Верочка схватила лопату и замахнулась на рвущегося к ее горлу пса, которого поводок, сделанный из парашютной стропы, остановил буквально в 2 метрах от цели.
- Место! – почему-то басом рявкнула она и топнула ногой. На пару секунд собака застыла в недоумении, этого оказалось достаточно, чтобы преступная парочка мгновенно проскользнула в узкий проход между кустами и оказалась на своей территории.
Руки и ноги у Верочки тряслись, но она смеялась.
- Как я ее напугала! Оказывается, я собак не боюсь! Во дела! Я такого лаже и не ожидала.
Простецкий ужин из ароматной жаренной картошки с лучком и зеленью, кильки в томате и черного хлеба показался только что доставленным из рая. А ночь и вовсе оказалась волшебной, щедрой на звезды и любовь.
Утро было солнечное и обещало жаркий день.
- А в обед что есть будем?
- Пойду к соседу, помогу по хозяйству. Денег за работу даст. В 5 км, если идти по диагонали, расположен поселок, там есть магазинчик. Купим что-нибудь.
- Я с тобой пойду. Потому что я тебя люблю. Очень. И не хочу здесь одна оставаться.
Виктор поразился. Такой нежности и тепла в голосе жены он давно не слышал. Однако по инструкции не следовало особо радоваться, испытания только начинались.
3
 
- Хорошо. Пошли.
Увидев вчерашних, к сожалению,
 некусанных гостей, Рекс воодушевился неимоверно.
- О как! Обед сам пришел! Хе-хе! Гав-гав-гав!
Цепь мешала страшно, не давая добраться до вкуснейших филейных мест.
- Свои! – последовал грозный окрик хозяина.
- Какие же свои, когда вчера картоху воровали?
Однако делать нечего, Рекс обиделся всерьез, огорченно ушел в свою будку. Там немного поворчал, а потом заснул, в знак протеста даже немного похрапел. Не разговаривал он с хозяином до самого обеда.
Верочке пришлось прополоть три большие грядки, а Виктору чинить вместе с хозяином крыльцо.
Было жарко, трудно и тяжко. Зато их сытно накормили, дали немного денег.
- Пойдем в магазин.
Из экономии парочка прогулялась по большой посадке, прошла мимо пруда с дикими утками и еще 2 км брела по дороге, разговаривая о всяких приятных пустяках. Городские ужасы как-то не вспоминались, они испугались, увидев яркое солнце, поразительно голубое небо, но особо были им страшны мечтательные облачка-барашки.
Пожалев Верочку, обратный путь Виктор предложил проехать на автобусе, но она отказалась.
- Знаешь, я на своей даче только и видела, что землю, грядки, теплицу. Даже к озеру не сходила ни разу за все лето. А как оказывается на природе хорошо побывать. Я прямо отдыхаю. Как камень с души свалился.
Второй сосед, согласно договоренности, ровно в 17-00 напустил 8 кур в огород Тараса. Туда же, волнуясь и переживая, за своими подопечными убежал и Шарик. Встряхнувшись, птицы деловито ходили и клевали все подряд. Возмущенным гостям, заменявшим Тараса и Машу, Борис заявил: - Пусть ходят! Они червяков клюют, а не ваши растения. А если не нравится, ловите их сами. Одну себе возьмите за труды, а остальных верните в курятник. Да смотрите, Тарасовы грядки не потопчите, а то он ругаться на меня будет.
Беготня за курами – кутерьма еще та! Потрепаны и замучены были все. И куры, и охотники за курами и Шарик, истрепавший 1 кг нервов. Один Борис веселился как мог и давал указания как тренер футболистам.
- Заходи справа! Пасуй куру в левый угол! Так! Проход к воротам! Обходи полузащитника! Гооол! Что-то вы курей сильно потрепали. Эээх! Племя городское, необученное. Ладно, берите эту курицу, - и он протянул Верочке несчастную, толстую птицу.
Она взяла на руки курицу как грудного ребенка.
 -  Сверните ей шею…
- Нет. Нет. Не могу. Она живая, у нее сердце бьется. Нет. Лучше голодать.
Верочка, отдав куру хозяину, готовилась зарыдать, у нее уже выступили слезы на глазах. Виктор молчал.
- Пусть делают, как хотят. Она должна сама все решить.
- Ладно уж. Пусть живет. Сейчас вам дам уже готовую, замороженную,  купленную в магазине тушку. Такую есть сможете? Ну и хорошо. Яиц десяточек возьмите. Просто так, в подарок. Нормально все.
Соврал сосед насчет  покупной купы. Это было ясно, но Верочка по другому проплакала бы всю ночь и куру эту  есть не стала. Лучше голодать.
Как бы то не было, суббота прошла весело и суматошно.
В воскресение утром Виктор проснулся рано. Надо было совершать подвиг во имя прекрасной дамы. Согласно инструкции и по тайной договоренности с куриным соседом, он перелез через забор и нарвал красивых, пышных цветов на клумбе, названия  которых он не знал. Теперь следовало приставить лестницу к даче и по ней забраться на второй этаж, а потом в окно. Виктор аккуратно положил букет в полиэтиленовый пакет, зажал его в зубах и полез наверх. Все шло отлично. Но вдруг… На самом верху брючина зацепилась за гвоздь, ткань затрещала, обещая сделать  большую дыру.
- А мне еще в этих брюках домой ехать!
Виктор с пакетом в зубах на высоте 4 метров, стоя на хлипкой лестнице, начал совершать фантастически-гимнастические упражнения, пытаясь снять брюки и высвободить их из плена. Падение и гибель были неминуемы. Однако ему удалось каким-то чудом освободиться от брюк и повесить их на локте. Измученный, ругающийся про себя, так как зубы крепко держали ручки пакета, он кое-как уселся на подоконнике, но не удержался. И ввалился в комнату в рубашке и трусах.
- А! Что? Что такое? – Верочка проснулась, в недоумении смотрела на мужа.
- Вот подвиг совершаю! Для тебя!  Ради прекрасной дамы!
- А что в пакете?
- Цветы!
Букет в результате  нелегких испытаний был слегка помят и потерял нарядный вид. Виктор встряхнул его и огорчился.
- Вот. Красиво не получилось. Какой из меня рыцарь? И брюки потерял.
 
- Снимай тогда уж и трусы! А-ха-ха! И быстро ко мне в постель. Люблю тебя. Очень.
4
 
После ревизии оказалось, что денежные и продовольственные вопросы решены. А значит, можно было отдохнуть от бесконечных забот большого города, от его шума, сходить на пруд, позагорать. Что парочка и сделала.
После обеда Верочка попросила: - Дай мне телефон. Я маме позвоню.
Виктор молча отдал ей требуемое.
- Привет! Как вы там?
И полился бесконечный поток жалоб, претензий и стонов. И требование немедленно забрать внуков.
- Нет. В понедельник утром мы приедем в город, тогда и заберу. И никак иначе.
И Верочка нажала кнопку «отбой». Виктор поразился. Куда девались вечно виноватый и извиняющийся тон забитой материнскими истериками дочери? Так командуют отрядом, четко понимая, что именно спокойный, решительный и властный тон настроит бойцов на победу.
Верочка протянула ему телефон и повторила: - В понедельник утром. Так-то.
А ближе к вечеру случилось происшествие, не предусмотренное никакими планами и договоренностями.
Верочка убиралась уже убралась на первом этаже, теперь наводила порядок на втором. Виктор жарил картошку на ужин.
- Здорово! А Тарас дома? – незнакомый мужик под два метра без стука вломился в кухню, а я к нему. Тарас обещал мне дать пилу. Когда он будет? А может ты мне их найдешь? Не сомневайся, я потом ему отдам. Нормально все. Пошли искать.
Виктор позвонил Тарасу, тот подтвердил обещание, спросил как супруги прводят время на даче.
- Отлично. Я такого даже и не ожидал.
- Ну и прекрасно. Потом все расскажешь.
Получив желаемое, гость, однако, не ушел, а решил поужинать с Виктором и расспросить что и как. Это был Саша, бывший муж Верочки. Огромный, невероятной силы мужчина, способный поднимать и таскать немыслимые тяжести.
Так раз Тарас привез старую чугунную ванну на дачу, решил собирать в нее дождевую воду для полива огорода. Выгрузили мне ее ребята на дороге и уехали. Один я ее никак не подниму, а надо аккуратно протащить груз в дальний край огорода, да так чтобы грядки не потоптать. Крутился и так и сяк, надо звать на помощь кого-то. А тут Саша мимо идет.
- И какие проблемы?
Подхватил он ванну одной рукой, устроил ее поудобнее подмышкой: - Куда ставить-то?
- Ты что!? Брось! Надорвешься!
- Куда надо ее ставить?
Так один ее и дотащил аккуратненько до места назначения.
Или раз надо было поднять на небольшую высоту старый мотоцикл «Урал» с коляской. Тарас и сосед с одной стороны поднимают с усилием, а Саша - с другой одной рукой. Так и подняли. Так-то. Не перевелись еще богатыри на Руси.
Саша обладал ангельским терпением, был снисходителен к женским слабостям и капризам.
- Что  с них возьмешь? Одно недоразумение.
Но если упорно, регулярно и методично в течении месяца его пугать, упрекать, стонать и рыдать, всячески доводить до бешенства, то он становился дьяволом во плоти. Такое происходило в семейной жизни Саши и Верочки видимо не раз и не два, что и стало причиной развода. Верочка боялась его до истерики. Сейчас упоминание его имени могло испортить ей настроение на весь день.
А что же теперь? А теперь мужчины Верочки  мирно ужинали и разговаривали.
- Как ты с ней живешь?
- Нормально вроде.
- Надоедает своими нравоучениями и истериками?
- Угу. Сильно.
- Меня так совсем съела с потрохами. Ушел, не смог с ней жить.
- Понятно.
- Дети как?
- Пока у них каникулы, а так учатся хорошо. Здоровы. Подрастают. Мальчик на тебя очень похож. А ты как устроился?
- С дамой одной живу. Да ты ее знаешь по клубу, - Саша назвал имя миниатюрной, очень женственной, нежной блондинки-поэтессы, - ни к чему ее не допускаю. У нее все розочки-цветочки на уме. Начнет суп варить, пересолит. Котлеты вечно горелые как угли. Все сам. Готовить вот научился. И неплохо у меня это получается. Ээх! Все терплю. Знаешь почему? Она очень ласковая и любит меня, так и говорит: - Ангел мой! Душа моя! Юез тебя и часа прожить не могу. И стихи мне пишет в том же духе. Как вот с  ней ругаться? Невозможно. Так что живем хорошо. Давай еще по одной и я пойду.
Выпили, закусили.
- А ты смотри Верку не обижай, она баба правильная. А то вот, - он показал вдруг Виктору огромный кулак, - прибью!
На втором этаже послышалась непонятная возня, приподнялся и опустился люк на второй этаж. Грохнуло что-то тяжелое.
5
 
- А кто это у тебя наверху так буянит? – гость изумленно посмотрел на потолок.
- Крысы.
- Наверно такие, как у нас на корабле были. Полуметровые. Вот такие вот, - и Саша широко развел руки.
- Нет, у нас чуть меньше.
- Я тебе капканы хорошие дам. Поставь. Ладно, будь, друган. Поговори с Верой, пусть разрешит мне видится с детьми, хотя бы в твоем присутствии. Так наверно тоже можно.
- Хорошо. Давай. Заходи, если что надо будет.
Мужчины пожали друг другу руки, и незваный гость ушел.
Виктор все это время подозрительно косился на люк и старался выпроводить Сашу побыстрее. Он со страхом ожидал, что Верочка сейчас спустится со второго этажа и неизвестно чем вся эта катавасия может закончится.
Саша ушел, а возня около люка продолжалась. Виктор забрался по лестнице и открыл люк.
Верочка сидела на коленях несчастная и расстроенная.
- Я так за тебя боялась! Думала, что он прибьет тебя. Спасти тебя хотела, вот сняла со стены полку, хотела на Сашку сверху кинуть. Может она бы и пришибла его наконец. А люк открыть не смогла. Он тяжелый.
- Да что ты! Он нормальный мужик, мы мирно посидели, поговорили. Что тут такого-то?
Виктор обнял жену и лукаво заглянул в глаза.
- А ты бы не побоялась бы за меня с ним в драку лезть?
- Нет.
Верочка удивленно к чему-то прислушалась и сказала: - Я научилась говорить слово «нет». Я ничего не боюсь.
И она засмеялась.
В понедельник утром супруги уехали домой.
А потом начались чудеса. Верочка прошла тяжкие испытания, она стала доверять себе и близким. Пропало желание всех подчинять, пугать и подавлять. И жизнь стала счастливой. Это удивительно и прекрасно. Так закончилась эта веселая история-приключение.


Рецензии
Отличный весёлый рассказ! Спасибо за удовольствие от прочитанного.

С уважением, Андрей.

Андрей Штин   23.07.2021 15:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей!
Это была небольшая сатира.
Рад, что рассказ доставил Вам несколько весёлых минут.
С уважением, Алексей.

Алексей Бойко 3   30.07.2021 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.