Удивительные беседы

               
  Так уж получилось, что вместо праздничного новогоднего  застолья я сидела на строжайшей диете.  Незадолго до праздников мне пришлось  занять некоторую  сумму  на  дело. Человек, который мне ее одолжил, заверил: отдашь, когда сможешь.
И тут вдруг звонит его секретарь:
-Александр Юрьевич просит Вас срочно вернуть ему деньги.
Вот у всех смазливенькие секретарши, а у этого секретарь. Худой, бледный, с прилизанными волосиками и тихим голосом.  И  еще, у него  холодные  влажные руки - однажды передавала ему  ручку- ощущение было мерзкое, как от лягушки.  И вот это создание звонит мне и «как пыльным мешком по голове».
- Но Александр Юрьевич  заверил, что вернуть  по  возможности. Денег-то этих у меня сейчас  нет!
-Вам нужно вернуть их сегодня или завтра до 15 часов. Задерживать не советую.
Какой металл в голосе  и подленькое  наслаждение властью!
 
Что же делать? Собрала все, что у меня было припасено на праздники, также удалось перезанять еще в двух местах. Понятно, что люди перед долгими выходными  вовсе  не настроены давать в долг.

Денег ни копейки, праздники  длинные, аж две недели.  Сначала я подъела все, что было в холодильнике, а было мало, так как у меня предполагалась поездка. Затем провела  ревизию в столе и шкафах. Обнаружила  в столе большой мешок с гречневой крупой, килограммов  десять. Когда я ее покупала, не помню.  Наверное, в припадке паники, когда по какому-то поводу люди бегут в магазин скупать гречку, туалетную бумагу, соль и спички.
Сначала была гречневая каша с какими-то дополнениями: молоком, кефиром, маслом,  потом без всего: на завтрак, на обед и на ужин.  Грустно. А потом стало еще грустнее, так как обещанные мне после новогодних каникул деньги задержали.
- Ну, вы же понимаете, праздники, бухгалтерия не успела.  Подождите...
 
 Прошло еще две недели на гречке. А потом еще пять дней.  Конечно, я работала дома,  ходила на прогулки,  благодаря гречке голодной я не была, но настроение  как  пасмурное небо…

И тут вдруг  получаю приглашение на очень серьезное мероприятие, после которого  в программе написано -  фуршет. И вот оно: шведский стол изобильный и прекрасный, как мечта!
Я ходила с тарелкой и накладывала себе все самое вкусное.  Официанты -такие милые девочки и мальчики  в идеально белоснежных рубашках!
- Вам какого вина налить?
- Мне бокальчик вот этого, пожалуйста.
В глазах мелькнуло уважение - я выбрала самое дорогое и лучшее вино из предложенных.
Рыбное ассорти  и соленая семга, икра в икорницах, а не на бутербродах,  шашлык из осетрины, пирожочки,  маленькие мякенькие – так и тают во рту! Салатики, креветочки, фаршированные баклажаны с орехами, жареные на гриле перчики.  А сыры: разные и  хорошего качества.  А мои любимые оливки халкидики  фаршированные сыром, вялеными помидорами! И еще много чего вкусного!  Потом передохнула. С кем-то побеседовала, с кем-то поспорила, с кем-то договорились о встрече. Было светло, ярко, празднично и упоительно!
Второй раунд. Чай,  качественный и правильно заваренный,  и много маленьких пирожных, которые я  обожаю. Крем  масляный настоящий, он тает от тепла, когда попадает на руку. И еще фрукты!
Вечер удался, и хорошее настроение ко мне вернулось.

Прошел день, потом второй. Жизнь вошла в привычную колею, но меня беспокоило, что в туалет-то  меня не тянет. Третий  день. Стало тревожно. Выпила литр кефира. Тишина. И только в конце четвертого дня  (простите за интимные подробности) из меня  вышло что-то маленькое, скрюченное, как сухая веточка.
- А где же все съеденное? - воскликнула я громко.
-Где, где? Ребята все разобрали,- услышала  я чей-то голос.
-Ой, кто это?
-Я, твой желудок.
-А разве ты… Простите, вы умеете говорить?
-Я много чего умею, только ты меня не ценишь и не любишь.
- Как мы все страдали больше месяца пока ты кормила нас одной гречневой кашей. Печень кричит: давай! Почки требуют. Кишечник, этот сорокаметровый удав, так гудел и возмущался, просто ужас.  А сердце вообще ультиматум прислало:  еще пару дней не будет нормальной еды – ни за что не отвечаю.  И все ко мне с претензиями. А я-то что могу поделать?
Потом, когда ты на фуршете подзаправилась, тут уж все пошло своим чередом. Кому глюкозу, кому белки, углеводы, всем -  витамины и микроэлементы. А вино поделили  на всех  – нужно было стресс снять. Вот так, моя дорогая.
Вообще, ведешь ты себя беззалаберно. Вот что ты сегодня ела в течение дня? Я скажу. Утром овсянка на воде без соли и сахара с кусочком поджаренного хлеба. Называется красиво тост. Чай зеленый.  Днем кофе с печеньем. На вечер, я так предполагаю, будет холодный кефир. И все. И тебе хорошо, ты на диете вся из себя такая современная, прямо Дольче енд Габбана.
 А я хочу бутерброд с маслом, с ветчиной или с большим куском сыра. Знаешь, как переводится с немецкого бутерброд? Брод –это хлеб, а бутер – это масло. Ферштейн?
-Постой. А откуда ты немецкий знаешь? Я ведь учила английский.
-Твой дедушка, между прочим, воевал, дошел до Берлина.  Я еще знаю: Хенде хох! Гитлер капут. Шнапс и фройлян гут.
- И вообще, Оля, как ты неправильно живешь. Покупаешь эти дорогущие баночки с кремом, будто от них красота. А они жульнические, у них донышко вогнутое и по стенкам пластик проложен. Баночка большая, а крема там – как  плюнули. Крема  эти  у нас все делают, потому что у нас производство, налаженное с советских времен, лаборатории, которые за качеством следят. А фирмы заграничные купят у нас крема, насуют туда отдушек, да в красивые баночки расфасуют. Вот такие глупышки, как ты, покупают за сумасшедшие деньги. А красота, она зависит от правильного питания, а не от баночек с кремом. И, конечно, не от твоих дурацких диет.

-Эх, Оля, подкопить денежек и поехать, например, в Грузию на праздник «Тбиллисоба» в сентябре.
- Какие шашлыки, хачапури, чебуреки, пряные травы!  От одного запаха аппетит пробуждается. А еще Хванчкара, Цинандали, Киндзмараули. Названия напевные и  звучат словно музыка. А Напареули! Ты  даже не знаешь, что это такое. Напареули бывает красное и светлое. Мне больше нравится красное. Цвет вина насыщенный гранатовый. Пить нужно небольшими глоточками  и после каждого растирать язычком по небу. Сначала  проявится аромат клубники и ванили, а потом, после нескольких глотков, раскроется тонкий аромат черной смородины.
У нас выросло целое поколение на гамбургерах, пицце и сосисках. Они совсем  не умеют наслаждаться едой.
Поэтому и  шашлык делают из чего ни попадя, например, из куриных крыльев. Брр!
А шашлыки бывают карские, кахетинские, абхазские и другие. Лучший мцвади   получается из молодого барашка.  Такой нежный, сам в желудок стекает. К шашлыку  обязательно подают  пряные травы укроп, кинзу, базилик,  тархун, кондари, чабер, цицмат. И  ароматы трав, жареного мяса  смешиваются с запахом дыма от горящей сухой виноградной лозы. Вот это, я понимаю, праздник!
- Постой. А откуда ты про Грузию знаешь. У нас в роду грузин никаких  не было.
-А так ли уж хорошо  тебе известна твоя родословная?
-  Могу поспорить, что восточных кровей у нас нет. Может быть, только  в период татаро-монгольского ига кто-то влез.
-Молчи, женщина!
 Тбилисо, под солнцем Грузия моя…
Ольга Комарова
C авторские права защищены.


Рецензии