Мой букет

Мой Букет

Есть люди, которые не дарят срезанных цветов. Принципиально не дарят, потому что цветы тоже жить хотят! Уважаю позицию, сам почти такой. Замещением срезанных цветов служат обычно горшки с живыми цветами. Но тот, кому дарят живой цветок, ставится заведомо странную ситуацию. Он как-бы обязан заботиться о подарке ему же самому. И не факт, что на долгосрочную перспективу его это сильно радует. Тем более, что и цветы в горшках тоже умирают. Даже вольные цветы, растущие свободно и радостно  в полях,  умирают.  Даже одомашненные цветы, растущие на земле, под пристальным надзором людей не слишком долговечны.

Так что аргументация, что цветы тоже жить хотят, тоже не выдерживает глобальной критики. Скорее проблема в том, что срезанные цветы недолговечны, не долговечнее тех, что живут естественной жизнью, без отрыва от родной земли. Тут есть, конечно же исключения, но не в этом суть. Общий принцип такой – оторванные от родной почвы долго не живут, в какие бы идеальные условия их не помещали.

Засушенные и искусственные цветы  мне лично напоминают фотографии красоток из интернета. Красиво, но без запаха и вкуса, практически бессмертно. Потому что «то, что мертво, умереть не может». Или я что-то путаю?

Судьба отдельной личности всегда интереснее, чем судьба коллектива, для меня, конечно. Это касается и цветов. Букет – это коллектив цветов, и не каждого товарища там можно вообще заметить. Личность, единственный и неповторимый цветок, всегда привлекает больше внимания. Потому что он Личность.

Но букет всегда несёт больше оттенков и смыслов, чем отдельный цветочек. И он может быть прекрасен по совокупности обстоятельств. Даже если это икебана. Потому что композиция и её пропорциональность  это очень интересная тема. Букет – это искусственное создание. И от того, кто его создаёт, зависит  всё.

Я как-то получил в подарок в Корее прекрасный букет. Корейцы странные люди : мужик, мэр славного города Тэджон дарил мне, мужику,  руководителю российской спортивной делегации, огромный букет цветов, весивший порядка двадцати килограммов!  Букет был прекрасен. Я на следующий день рано утром улетал в Москву. Самолёт летит всего двенадцать часов без посадок, вещей у меня практически не было никаких. Поэтому я думал, что, может быть, привезу это чудо природы и дизайна своей жене, смогу дотащить.

Были, конечно, сложности с таможней и  «ветеринарным» контролем на границах. Из Южной Кореи цветы и другие растения вывозить запрещено, да и в Россию не принимают без специальной процедуры зарубежные растения с их специфической микрофлорой. Но мне почему-то был везде «зелёный свет», все, увидев этот супербукет, мне только улыбались и свободно пропускали. А  в самолёте даже предоставили дополнительных два места для «букета» рядом с собой.  Стюардессы  все фотографировались с этим букетом – я не был против. Короче говоря, с  этим букетом была связана целая масса эмоций, и все они были положительными.

И с тех пор я оценил и букеты, зауважал их. Когда у меня есть возможность, я  создаю супербукет из тюльпанов, потому что цветущие тюльпаны  всё равно, для их же пользы, надо срезать.  Но сначала они цветут под солнцем и радуются жизни. И только  потом своей радостью делятся уже в букете – таковы у меня правила. При этом, в букете их жизнь становится почти на неделю дольше, чем на родной земле. И, я надеюсь, тоже радостнее. Но  это редкость, тюльпановые букеты от меня.

Зато  каждый день я имею дело с одним цветком Тюльпана. Хотя он вроде бы просто фотография, но всё с ним не  так уж и просто.  Потому что из этих цветов, каждый их получивший, может составить свой личный букет и радоваться ему в любое время года, например. Этот цветок на фотографии уникален, и его никто, кроме меня, ещё не видел.

В «букете» мне важнее всего радость от  него. От обладания им, возможности смотреть со всех сторон на него. А не только видеть красоту цветка «моими глазами».  Составляют же букеты не только из цветов, но и из клубники, печенек, даже из колбасы! Фотографии этих «букетов» можно легко найти в интернете. 

Я же составил свой «букет» из произведений: он звучит, красуется и его ещё можно читать. Это – книга.  Книга  может хранится  веками  и её можно читать много раз.  Книга способна  приносить радость. А ведь именно для этого и нужны «букеты» - для радости.

Подарки приятнее всего  на праздники, по  тому или иному поводу, с тем или иным тайным и явном смыслом. Поэтому на 8 Марта 2021 года всем желающим получить «букет»  я его дарю с большим личным удовольствием!

Заказать «Букет», он же Книга 30, можно до 15 марта у Литературного агента.  А доставку его адресату мы как-нибудь организуем.  Кодовое слово: «Дай мой Букет!»

P.S. «Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация»

Это произведение включено в Книгу 217.  Цикл - Хроники. Серия - Проза Жизни.  На все вопросы ответит  Литературный Агент , у него же легко можно заказать и приобрести бумажные книги. #мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
Литературный Агент: WhatsApp:  +79889744885  e-mail: enot-1917@mail.ru   


Рецензии