Папины рассказы

 
С детских лет я слышала папины рассказы, связанные со службой.
Иногда он рассказывал про корабль, иногда про парашюты и прыжки
с самолёта. У нас дома был его армейский альбом, где были
фотографии и я любила их рассматривать. Я к сожалению не знаю,
где этот альбом, ни его, ни тетрадей отцовских со стихами нет.

Папа в молодости служил на дальнем востоке
и всю свою жизнь мечтал вернуться туда же. Очень хотел
во Владивосток. Несколько раз к нему приезжали его армейские
товарищи и тогда в доме было весело и шумно.

Они вспоминали службу и часто проделки, за которые папу не раз
сажали на "губу", а был случай из-за которого и вовсе его
хотели отдать под суд, но списали с корабля и отправили
дослуживать на Точку. О чём шла речь я не понимала, просто слушала.

Я слушала и запоминала. О том случае из рассказов папы и его
друзей: Был у них в части замполит, (имени его я не помню)
который любил подкрадываться к двери  кают компании,
когда там собирался личный состав и подслушивать.

Об этом все знали и недолюбливали его. Мой отец хорошо
разбирался в электричестве и потому придумал, как наказать и
отвадить подслушивающего замполита, который всем надоел.

Очень тонкая проволока, я не знаю из какого материала она была,
каким-то образом была привязана к ручке, а второй конец
соединён с розеткой, всё шло через тумблер так, что
когда кто-то дотрагивался до ручки, то слабый ток мог слегка
тюкнуть его.

Что конечно и случилось! Замполит подошёл к двери,
взялся за ручку и конечно его слегка тряхануло. Слабый разряд
тока не убил, но при падении тот стукнулся головой и
получил сотрясение мозга.

Что бы не наказали всю команду, папа честно признался
в содеянном и его сразу посадили под арест. А потом его
разжаловали в рядовые и отправили туда, где кроме белых
медведей и собак ездовых никого не было.

Место, где оказался мой папа, называлось Точка.
Там стоял домик маленький и вокруг только снег на много
километров. У папы были собаки и нарты. Собак было
восемь и девятый вожак по кличке Пират.

Раз в месяц к нему приезжал тоже на ездовых собаках
солдат и привозил продукты для папы и для собак,
а ещё мешки с углём. Уголь вываливали на снег возле
домика, а продукты заносились в дом.

Служба папы состояла в том, что он должен был заглушать
радиоголос. В домике стояла аппаратура и иногда слышен
был звук доносящийся из Америки и это звук папа должен был
глушить, нажимая на кнопку. Дело было в начале 1950-тых.

Я плохо представляла себе тогда, да и сейчас, как это
всё происходило, но безоговорочно верила папе.
А рассказывал он интересно, поэтому прошу простить меня,
если что-то кому-то покажется неправдоподобным.
Как услышала, так и запомнила, да ещё годы многое стёрли из памяти.

Ещё в обязанность моего отца входило проверка зонда, который
показывал погоду. Точнее не скажу, не помню и не знаю.
Как-то он ушёл проверять зонд, взяв с собой ружьё.
Собаки остались возле домика и только Пират внутри.

Через время раздался звук - голос Америки, а папы не было
и тут Пират нажал лапами на кнопку и стал громко лаять.
Когда мой отец подошёл к своему домику, то услышал
как заливается лаем пёс. Он открыл дверь и увидев
эту картину, как Пират держит лапами кнопку и лает.
Этому он собаку не учил, поэтому удивился и рассмеялся.

Я помню ещё один рассказ папы был про медвежонка Мотю.
А дело было так: День выдался солнечным и морозным,
ветра не было. За день до этого привозили провизию, как всегда
и ещё приезжал солдат, который должен был сменить папу
через какое-то время, поэтому его привезли, как бы вводили
в курс событий и службы на данном участке.

Солдатик взял собак и нарты и уехал на них, должен был
вернуться через неделю. Папа с утра проверил зонд,
и вернувшись, сидел в домике перебирал и чистил ружьё.
День прошёл без происшествий, а к вечеру папа услышал
шаги возле домика и это были не лёгкие шаги человека.

Он слышал про то, что здесь иногда бывают белые медведи,
но близко они не подходят, звуки пугают их, да и собаки
лают, а белые медведи очень пугливые и осторожные.
Папа взял ружьё в руки и стоял не шевелился. Ждал,
ему было очень страшно.

Дверь с шумом открылась, открывалась она во внутрь,
и папа увидел голову белого медведя, это была медведица.
Глаза в глаза они смотрели друг на друга, потом она
тяжело вздохнула и вдруг, повернувшись втолкнула
в помещение медвежонка, а сама, ещё раз посмотрев на
моего отца, ушла.

Папа резко подскочил к двери и закрыл её, подперев табуреткой.
Конечно, если бы медведица решила вернуться, то табуретка
её точно не остановила бы! Но до утра было тихо. 
Медвежонку папа открыл банку сгущёнки, развёл её с тёплой водой
и добавил туда хлеба. Тот наелся и спал возле буржуйки до утра.

Утром хочешь или нет, но папе надо было идти проверять зонд.
Он прислушался, было тихо, вышел из домика и увидел следы.
Метрах в ста от него лежала медведица, она была мертва.
Что с ней случилось он не знал, просто закидал её снегом.

А медвежонок так и остался с ним. Из белого он превратился
в чёрного. Дело в том, что уголь так и лежал возле домика и
папа стал его заносить большой корзиной. Надо было несколько
корзин с углём занести. А Мотя, так назвал медвежонка папа,
решил, что это игра и стал лапами грести уголь на себя!

Солдатик, вернулся с собаками не через неделю, а через две.
Но он привёз провизию, питание для собак и сухое молоко для Моти.
Папа по рации доложил о происшествии с медведицей.

Ещё две недели они жили втроём, папа всё показывал и рассказывал
сменщику обо всём, что должен был делать тот.
А потом за папой приехали на двух нартах, на одних увозили
медвежонка, его должны были доставить во Владивосток.
А на других уезжал мой папа. Служба его закончилась.

Он потом ещё много чего рассказывал, да я за давностью лет
позабыла. И ещё жалею, что не сохранились его фотографии
армейские, на них был папа с парашютом, папа с собаками,
с друзьями. Всё это осталось только в моей памяти.


На фотографии мой папа, но это уже после армейская 1953 год.


Рецензии