Точка с запятой

                «Точка  с  запятой»
Звезда в  морозном  небе  светится  сильнее  и  кажется,   что она  мигает  намного  ближе,  чем  летом.  Она  пульсирует,  захватывая  взгляд,  притягивая  к  себе,  зовя.  Лунный  свет  растворяется  в  верхушках  елей,  их  придавило  снежными  шапками   и  они  искрятся     всполохе   сумрака.  Глаза,    эти  волчьи  глаза,    мелькают  среди   деревьев,  пробуждают силы и  гонят  усталость.   Я  пал  на  спину,   в  руках нож.  Первым  обычно прыгает  вожак,  главное   сбить   его,   остальные,   как  правило,  отступают,  их  гонит  голод,  но  кому  охота  раньше  времени. Вот   она - точка  на  линии  жизни. Снегоход  сломался, а  до  избы  полторы  версты   по  путику. Связи  нет.  Короткий  день  и  волки. 
- Лежи,  подними  нож  повыше,  пускай  смотрят,  я  сейчас.
Дух-наставник  растворился   белым  туманом.
- Ну  все,  вставай. Топай,  а  то  замерзнешь.  Мы  увели  волков.
Колени  предательски  трясутся, унять дрожь не получается сразу. Я  был  готов,   и  тут  вдруг  облегчение. Слезы  мерзнут  на  щеках.  Я  топаю. Изба.  Тишина. Точка,  точка  с  запятой  на  линии  жизни.
- Саам,  ответь:  как  так  у   вас   это  получилось?
Дух-наставник  погрузился   в  свои  думы,  наконец  промолвил:
- Все просто.  В  природе  все  понятно: ты  либо  воин,  либо   дичь, и  не  важно  кто  ты - заяц,  волк,  олень, лось.  Все  зависит   от  движения.  Если  ты   сдался, значит  тобой  утолят  голод.  А  вот  если  ты  смотришь  в  глаза  смерти  и  поступаешь  правильно,  то  возможно  жить  будешь.  Волк   не  дурак.  Он видел,  что ты  упал  на  спину  и  в  руках  нож, значит  ты  готов  и  ждешь. Прыгнув  на  нож, он  пойдет  на  обед.  А  так  ты  не  уязвим.  Мы  им  просто  показали  новую  дичь, они  ушли за  ней.
Дух-наставник,  кажется,  идет  рядом, закрывая   меня  от  всего. Чуя  мой  настрой, успокаивая,  рассказывает,   тихо  мурлыкая  возле  черепа. 
- Давно  это  было.  Зимой  мы  перегоняли  оленей. Нас  было  трое  мужчин,  пять  женщин  и  двое  детей.  Навстречу  вышло   десятка  четыре волков – полярных,  больших  белых.  Они    поболее  тебя  будут.  Женщины  собрали  на скорую  руку  чум  и  укрылись  в  нем.  Олени   встали   кругом  вокруг  чума.  Мы,   мужчины,  вышли навстречу  с трех  сторон,   отдав  одну  сторону, что была на  изломе  реки, собакам.  Волки  должны  были  пойти  на  нас.   Они  вышли, встали  полукругом на  расстоянии  стрелы, скаля белые клыки. Вожак   стоял  напротив  меня, я  чуял  его  дыхание,  его  внутренний  огонь.  Я  не  отводил     взгляда,   держа  в  руках  крепкое  древко пальмы,  ждал. В его взгляде читалась  решимость,  здравый  расчет  и  разум.  Холодный  разум  вожака.  Сильный  вожак - сильная  стая. Мы  мерились   силами взглядом.  Я  пытался  узреть  его  душу.  Он понял,  что  я  шаман и  не  уйду  с  его  пути.     Вдруг  вой  самки   призвал - его  волчица  звала   волков  за  собой.  Волки  ушли.
-  Почему?
- У  волчицы  была  течка.  Вожак почуял  любовь.  Волки  умнее,  чем  ты  о  них  думаешь.  Есть  дикие  олени,    другая  дичь.  В  данной  ситуации  всем   был  нужен  мир.  Сильный  бьет  слабого,  но если  он  переоценит  свои  силы,  то  сам  становится  обедом.  Вожак  стаи   это  знает.  Знала  и  волчица,  что  потеряв  вожака,  она  лишится всего.
Изба.  Тишина  в черном  небе,    и  кажется  можно  рукой   подать  до  этой звезды,   она  все  также подмигивает:  живи  мол. Да,  запятая… 
 
    
         


Рецензии