Обычная история

Юношей я отдавался любви, не жалея ни сил, ни времени. Если называть вещи своими именами, я заболевал. В классе или в компании я старался вести себя так, как, по моим представлениям, должен вести себя жизнелюб: шутил, гонял на велосипеде, проводил время с друзьями, играл на гитаре. Как ни в чём не бывало. Но наедине с собой я не ел, не пил, и то и дело впадал в задумчивость - иногда светлую, иногда мрачную. Без преувеличения, на предмете любви для меня клином сходился свет.

Ураган быстро приходит - и так же быстро уходит. Я расставался с возлюбленными относительно легко. Стоило мне оказаться на расстоянии вытянутой руки от другой девушки, чья красота пленила моё воображение, и заметить признаки её благосклонности, я с готовностью устремлялся навстречу новому лирическому приключению. И отдавался страсти не менее решительно, чем предыдущей; и говорил новой избраннице слова, не менее изысканные; и полагал, что так и должно происходить, ибо таков порядок вещей - и не может быть иначе. Эдакий любовный калейдоскоп.

Однажды, ранней весной, мне позвонила по телефону девушка. Она назвалась Викой, говорила со мной, как с давним хорошим знакомым, и пригласила к ней в гости. Я был заинтригован, и не стал задавать вопросы: кто ты и что ты. Я согласился прийти по тому адресу, который мне был предложен. Вика встретила меня у двери её квартиры с виноватой улыбкой - мол, простите, что я потревожила ваше величество. “Ничего себе! Симпатичная!”, - подумал я.
 
За пиршественным столом восседали трое: я, Вика и её старший брат. Мы скоро нашли общий язык, разговорились - и я признался, что не могу вспомнить, где и при каких обстоятельствах мы с хозяйкой вечеринки встретились впервые. Вика рассказала мне историю, которая меня, без преувеличения, поразила. Оказалось, мы с ней отдыхали в одну смену в пионерском лагере - и было это, без малого, два года назад. Потом два года Вика обо мне помнила, и думала, и вздыхала. Два года! Я же, разумеется, её забыл с первым звуком горна, который на торжественной линейке возвестил о закрытии смены. А спустя два года она каким-то загадочным для меня образом нашла мой домашний телефон и позвонила мне.

Я вышел на улицу, ошеломлённый открытием, которое только что сделал. И цифра “два” стояла у меня перед глазами, будто размашистая двойка в школьном дневнике. “Как нужно влюбиться, чтобы два года… два года!... как такое может быть?”, - думал я.

Годы спустя я пришёл к ещё более удивительному выводу: такое может быть, и, более того, так устроены почти все женщины - за редкими исключениями. Они умеют помнить. И ждать. Даже если непонятно сколько у них впереди этих дней ожидания. Они умеют жить любовью и идти по дороге жизни, не сворачивая, не делая ни шагу в сторону. И верить. И надеяться...


Рецензии
Говорят, что самое неприятное в жизни - догонять и ждать. Думаю, большинство женщин все-таки более реалистичны, и что идеализм юности быстрее проходит у женщин, чем у мкжчин. Возможно, это связано с физиологией. Такая вот проза жизни.

Кора Персефона   14.03.2021 15:57     Заявить о нарушении
Интересно! Спасибо, Кора! Мне проще всего судить о себе, поскольку себя я знаю лучше, чем других людей. В юности я страдал чрезмерным реализмом (в отношениях с девушками), в зрелом возрасте познал прелесть идеализма. Почему так - не знаю. Возможно потому, что сбросил излишнее давление пара. Может быть потому, что поумнел и обтесался. Словом, могу лишь констатировать факт.

Олег Стефанов 2   14.03.2021 18:19   Заявить о нарушении