По велению сердца часть вторая глава восьмая

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ГЛАВА ВОСЬМАЯ

Когда  «Авантюрин» - корабль, на котором не по своей воле плыла Кэтрин, прибыл в Лондон, Ричард в первую очередь решил найти своего старого приятеля небезизвестного в том городе актера Мэтью о Коннэри.
Когда-то очень давно еще в юности Ричард увлекался актерским мастерством, полагая, что это единственное  что ему нужно в жизни пока не понял обратное. Он понял, что больше любит море, чем сомнительную славу актера, если бы конечно ему посчастливилось ее иметь.
Оба приятеля  были рады новой встрече после долгой разлуки.
После того  как они обменялись искренним крепким рукопожатием и дружески обнявшись, похлопали другдруга по спине, стали вспоминать счастливое время юности, проведенное вместе как хорошие товарищи и друзья. Помимо этого Ричард поздравил друга юных лет с успехом в актерском поприще. А уж после этого Мэтью о Коннери спросил Ричарда о том, что привело его в Лондон помимо «ностальгии» по нему.

- Я знаю тебя Ричард! – сказал Мэтью о Коннэри, потягивая портвейн – Ты не просто так решил найти меня. У тебя ко мне есть какое-то  дело, не так ли?
- Ты угадал Мэтью, я действительно нуждаюсь в твоей помощи.
- И в чем же она заключается?
- Ты должен сыграть одну роль
- Ты устраиваешь спектакль?! – в голосе актера послышалось удивление
- Да. Один из тех, что мы когдато разыгрывали перед публикой, только на этот раз будет один зритель.
- Один?! – удивился Мэтью
- Да и к томуже  необычный
- И в чем же он не обычен?
- Он точнее она не должна знать, что разыгрывается представление, таккак она сама будет в нем участвовать, не подозревая обэтом. Точнее это мы должны сделать так чтобы она об этом не подозревала.
- Она?!
-Да, она
- И как этот спектакль называется?
- Свадьба
- Свадьба?! – удивленно воскликнул актер
- Да свадьба
- И какая же роль уготована мне? – немного настороженно спросил Мэтью Ричарда
- Священник
- Что?! – потрясенно переспросил он
- Ты ведь всегда хотел им стать и даже поступил…
- Да хотел – возмущенно перебил Мэтью Ричарда – но не в качестве этой роли…
- Но ты прекрасно с ней справишься. Кто же если не ты?

Мэтью задумался. Ричард не знал, какие мысли витают у друга в голове, но он очень хотел об этом знать. Жаль только что прочесть чьи-либо мысли не возможно. Он сожалел об этом, таккак очень переживал, что Мэтью откажет ему, ибо Ричард не мог никому довериться кроме Мэтью, который всегда держал все в тайне, если это было необходимо. Через некоторое время Мэтью о Коннэри заговорил:

- Поправь меня, если я ошибаюсь. – Ричард кивнул
- То, что ты намерен разыграть комедию перед какой-то смазливой девицей, а то, что она смазлива зная тебя,  я в этом не сомневаюсь, иначе ты бы не затевал этот фарс -  это значит, ты не хочешь жениться, что впрочем, не удивительно.  Ведь ты  никогда к этому не стремился,  а вот девица наоборот я уверен хочет…
- Она не хочет
- Что?! –  удивленно переспросил он – Не хочет...? – в глазах читалось недоумение
- Не хочет
- Так к чему тогда весь этот фарс? Может, ты сделаешь ее любовницей? Чего уж проще – иронично улыбаясь, предложил он. В конце-концов капитан корабля вас может поженить.
- Не выйдет
- Как это? Почему?
- Она верующая – сказал Ричард просто
- Верующая?! – удивленно выпучил глаза приятель – Это что шутка? – не поверив, спросил он
- Увы, нет
- Нет, ты точно шутишь – настаивал он на своем. - Верующая это  же не аргумент. Все мы верующие кто-то больше, кто-то меньше. Ты всегда это утверждал.
- Вот именно кто-то меньше, а кто-то больше. Она верующая до мозга костей.
-  Не припомню, чтобы когда нибудь тебя это останавливало. И откуда ты это взял? С ее слов?   - спросил Мэтью, ничуть не сомневаясь, что они переспали, ведь не было еще такого, чтобы красавчик Ричард получил отпор хотя бы от одной девицы. По крайней мере на его памяти.   

Ричард  покраснел от смущения и досады. Не говорить же приятелю, что девушка не захотела с ним спать, и он уступил ей. Конечно, он мог взять ее силой, не смотря на все ее протесты, но он не хотел иметь дело с безвольной куклой. Даже если бы она и раскрылась в его объятиях, то все равно возненавидела бы его за нанесенную моральную рану. А он не хотел причинить ей боль, не хотел, так как знал, как это отразится на ней ведь, когда-то его младшая сестра Тина прошла через это.
 Ей тогда было четырнадцать лет, и как все девушки в этом нежном возрасте была подвержена романтическому настроению. Она была тайно влюблена в какого-то подонка волочившегося за нею. Он соблазнил ее, а потом бесследно исчез. Она была еще не готова к отношениям такого рода и в конце конов дала ему это понять, но он, вместо того чтобы как истинный джентльмен набраться терпения и отступить, не смотря на все ее протесты, взял ее силой.
Сестра почти год молчала об этом инциденте, стойко держа все в себе, но потом не выдержала и  рассказала об этом Ричарду, ибо не имела еще одной сестры, а родителям ей было особенно стыдно об этом поведать, считая это обстоятельство своим позором. А вот Ричард умел хранить секреты, она знала об этом,  хотя и ему ничего по началу не рассказала, боясь его реакции и стыдясь поведать об этом мужчине пусть и брату. Казалось после этого ей должно стать легче, но не стало, и она доведенная до безумного отчаяния решила оборвать свою жизнь.  Она решила осуществить задуманное намерение этот страшный шаг рано утром, спрыгнув с высоты. Ее сердце и душа разрывались на части, и от этого ей было неимоверно больно, казалось, она больше не сможет выносить эту жгучую не выносимую боль и просто умрет до того как сделает решающий шаг на встречу бездне. Она сделала глубокий вдох, закрыла глаза и тут увидела Ричарда. Он стоял и смотрел на нее, скорбно опустив уголки губ, а в его глазах стояли горькие слезы, ведь он только что потерял любимое существо своего питомца кошку Мару. Ему тогда было семь лет. Его отчаянию не было предела так он по ней убивался. А то ведь была всего лишь кошка.  Его  с великим трудом удалось тогда успокоить, она уже не могла вспомнить, каким образом, но это видение четко отобразилось у нее в голове, как яркое воспоминание как вспышка и она поняла, нет, скорее почувствовала, что не хочет и не сможет причинить ему новой боли. Пусть того мальчика больше и нет, а вместо него появился взрослый мужчина, отвечающий за свои поступки, но она знала, что он будет горевать  по ней  не меньше чем тогда за той кошкой. А ведь она больше чем кошка она его сестра. Все это Ричард узнал от нее, и то, что она в то утро после этого ужасного события пошла в храм, ее ноги как будто сами понесли ее туда, так она утверждала и с тех пор она всегда его посещала, выстаивая службы. Она исповедалась батюшке, который стал ее духовником. Во время исповеди Тина чувствовала, что Бог ее слышит и прощает. Она и раньше знала, что Бог есть, но никогда не думала, что почувствует облегчение в слезах покаяния. Она почувствовала Божью любовь, и это было удивительно. И еще было удивительно, что только через горе она к этому пришла. А еще она поняла, что хочет посвятить себя Богу, и решила постричься в монахини. Ричард понимал ее решение и принял его, так как понимал, что лучше это, чем смерть, хотя ему и было обидно, что так сложилась ее судьба, ведь он мечтал, что сестра выйдет замуж и подарит ему племянников.

- Что я. Я всего лишь женщина – говорила она, утешая его – А вот ты наследник единственный сын и брат. Кому же  женится, как не тебе, чтобы продолжить наш род?
- Я еще не готов. Я еще так молод для этого – отшучивался он.

Конечно, родители были шокированы ее решением стать монахиней не понимая, почему она решилась на это, ведь красивая воспитанная девушка всегда найдет себе кавалера, а то и жениха. Естественно они не знали причины побудившей ее, к этому шагу пребывая в счастливом неведении. По началу они думали, что это ее каприз и всячески противились этому решению знакомя ее со многими кавалерами, но современем поняли, как ошиблись и им пришлось, в конце концов, смириться, тем более что у них оставалась еще одна надежда на счастливое будущее – Ричард.
А сестра так и не призналась ему кто тот подонок, который исковеркал ее душу,  надругавшись над нею, наверное, потому что знала, что он не успокоился бы, пока не отмстил обидчику, «…а мстить грех, нужно прощать. Бог ему судья» – так она ему говорила при этом добавляя:  « Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш небесный; А если не будете прощать людям согрешений их, то и отец ваш не простит вам согрешений ваших».

- Я не могу тебе это сказать  - сказал Ричард Мэтью – причину, по которой я решил ей поверить, но одно я могу тебе сказать что, думая, что я являюсь  ее мужем, и якобы, будучи  уже моей женой она не узнает, что такое боль и не выдаст одну тайну, которую и так не собиралась никому выдавать, уверяя меня, что умеет хранить секреты. Ноя для пущей надежности я все же решил подстраховаться, затея этот как ты говоришь фарс.
- А так она еще и с опытом?! – удивленно присвистнул приятель, хитро ему подмигнув
-  С каким еще опытом? Не смей так шутить – вдруг рассердился Ричард, свирепея – Я говорю о моральной боли
- Прости, я не хотел тебя обидеть, это само собой вышло – заверил его Мэтью,  от неожиданности удивленно округлив глаза –  Я имею ввиду, опыт хранить секреты. - Но ты, же говорил, что она не хочет замуж – все-таки напомнил он. – «Что заставило ее передумать?» - подумал он
-Мэтью! – проговорил сквозь зубы Ричард
- Понял- понял! – замахал тот  руками – Все молчу.

Конечно же, Мэтью о Коннери все понял и сам, недаром же  Ричард был его другом юности. Мэтью и сам умел хранить секреты, как и Ричард. Не даром же Ричард обратился к нему за помощью, зная, что приятель его не придаст и не выдаст. Мэтью знал от Ричарда, какая трагедия произошла  с его сестрой, поэтому хорошо понял его чувства. Одно только он не мог взять в толк: «Если девчонка, верующая притом, по словам Ричарда глубоко значит, она не захотела с Ричардом делить постель, не будучи его женой, а он уступил ей, так как не хотел причинить ту боль, которую когда-то причинили его сестре. Почему тогда он намерен ее так жестоко обмануть, решившись на фиктивный брак? Разве тогда когда она узнает правду, а она рано или поздно ее узнает, боль ее будет меньшей? Конечно, нет. Разве Ричард этого не понимает, или не хочет понимать? А если это так, то значит выходит, что?! Не он заманивает ее в ловушку, а она его?!
Похоже, мой приятель так запутался в своих поступках, что не заметил, что начинает влюбляться. О да он позволяет ей запутать себя в свою же сеть. Интриган…
 Но почему тогда она не хочет за него замуж? Впрочем, по словам Ричарда, она сама подала ему эту идеею о замужестве вольно или не вольно. Впрочем, скорей всего невольно, дабы спасти свою честь.  Ах, вот почему  он решил разыграть свадьбу?» - догадался Мэтью, задумчиво попивая портвейн. Впрочем, он решил убедиться в своей правоте относительно этих двоих.

- А ты давно с ней знаком? – прервал он затянувшееся молчание
- С кем? –
- Со своей « невестой»
- Нет. Ровно столько, сколько заняло путешествие от Чарльз- Стауна в Лондон. Я слышал, ты давно осел тут.
- О! – воскликнул Мэтью, потрясенно округлив глаза, впрочем, удивление его в большей степени было наигранным. « Вот и доказательство моей правоты» -  удовлетворенно подумал он.
  – Неудивительно, что она не хочет за тебя замуж. Она ведь не по своей воле оказалась на корабле? – Ричард кивнул соглашаясь.- Ага! – обрадовался тот своей догадке, довольно щелкнув пальцами -  И все же ты на ней « женишься» - хмыкнул он, а Ричард улыбнулся – Почему она передумала?
-У нее не было выбора
- Это почему?
- У нее было то, что ей не принадлежит – решился на полуправду Ричард. На небольшой обман, сосем малюсенький – так он себе говорил.
- И что же это?
- Карта – от изумления Мэтью разинул рот
- Карта?! – потрясенно спросил он, отказываясь в это поверить – Та самая? – заметив утвердительный кивок - Нет, ты меня не перестаешь удивлять. Ты еще не оставил эту затею в поиске клада?
- Нет
- Но ты их никогда не найдешь его Ричард. Твой отец пытался найти человека…
- Найду – упрямо сказал тот. Тот сумасшедший старик который отдал карту моему отцу в 1677году…
-  Что я слышу -  сумасшедший? Считая его сумасшедшим ты все же ищешь сокровища? Не вижу логики.
- А какой человек в здравом уме отдаст путь к сокровищам?
- Не весь путь Ричард. К тому Ричард, не думаю учитывая теперешний возраст твоего отца, шестьдесят кажется?
- Шестьдесят один
- Так вот если учитывать его возраст ему в том году было девятнадцать, а значит, он не был стариком. И даже мы с тобой еще не старики. Твой отец может по дружески называл его стариком или же ты в детстве счел его таковым, судя по рассказу твоего отца, как он спас тому человеку жизнь? А может в детстве твой отец казался тебе стариком? Впрочем, учитывая, что он родил тебя в тридцать девять конечно таким он и был, но только не в девятнадцать лет.
- Не придирайся. В любом случае тот, кого спас мой отец отдал ему эту карту во первых в знак благодарности за спасение, а во вторых из-за того, что якобы за ним охотится тот, кто желает его смерти и в том случае если тому это удастся, он не хочет, чтобы карта попала в руки его врага. Еще он сказал, чтобы отец, если он не вернется за картой в ближайшие двадцать лет,  разыскал человека, у которого вторая часть карты находящаяся в некой деревянной коробочке, которую вешают на шею. А кто этот человек он не сказал, а только лишь упомянул, что тот будет из высшего общества и нарисовал ту коробочку, в которой она спрятана. И да, мой отец пытался найти того человека но к сожалению не нашел. Теперь эта карта, которую доверил мне отец,  принадлежит мне вместе с рисунком на ней. И теперь уже я должен найти того человека который приведет меня к богатству. И я его непременно найду. Я и никто другой кроме меня.
- Ты сумасшедший ты знаешь об этом? – на что Ричард, пожав плечами, вновь упрямо повторил:
-Найду
- Еще один сумасшедший на мою голову – неудачно пошутил Мэтью, досадуя на приятеля.
 - Ладно, рассказывай, что произошло по порядку. Как карта к ней попала?

И Ричард рассказал, упустив интимные моменты, что произошли между ним и Кэтрин, но он понимал, что Мэтью сам обо всем догадался, только помалкивает из деликатности. Он был ему за это благодарен.

- Ладно, я все понимаю Ричард, но я никак не могу понять то, что ты cам не хочешь никак понимать
- Ты опять о карте? – возмутился Ричард
- Нет, я о так называемой «свадьбе»
- А что  с ней не так? – невинно спросил Ричард
- Что не так?! – начал свирепеть Мэтью, удивляясь чужой бестолковости  – А разве ты не понимаешь, что, во-первых, это уголовное дело?
- А во-вторых? – спокойно спросил Ричард
- А во-вторых, она рано или поздно узнает истину и возненавидит тебя еще больше чем сейчас, даже если и полюбит тебя за твою «благородную душу»,  каким бы хорошим любовником ты не был
- Мне не нужна ее любовь. Мне нужно ее тело. Тем более она не узнает…
- Ты в этом уверен? – иронично спросил его Мэтью про себя подумав  « И чем он отличается от того подонка, который изнасиловал его сестру. Только тем, что тот действовал прямо, а этот из-под тишка хитростью. Но я не в праве его судить. Поживем-увидим, что будет дальше»
- Вполне –  между тем услышал он  уверенный ответ Ричарда на свой вопрос.
 


Рецензии