Душа на каторге

У меня один практический вопрос к верующим: почему вы верите в бога?
Да, я понимаю:
из-за тяги к чистому, светлому и духовному,
по зову сердца или услышав в голове некие голоса,
для познания истины
и так далее.
Но если вы скажите, что ничего кроме чистого, духовного и истинного вам от бога не нужно, разрешите вам не поверить. А как же спасение души?
Даже Путин признался (а если верить, то кому, как не Путину?!), что мы будем в раю, где, как известно, души праведников обретут вечную жизнь, и вам не след строить из себя невинность и от такой возможности отбрыкиваться. Более того, патриарх Гундяев призывает вести дела мирские таким образом, чтобы у бога не возникало вопроса: а по какому праву вы ломитесь через святые врата? То есть не может быть, чтобы и вам не западало в голову: а вдруг? А вдруг и правда рай, ад, бог, сатана и 9 кругов ада – это не пустой звук? Вдруг и правда имеется возможность избежать дьявольской жаровни и пристроить бессмертную душу свою в необременительное, подобающее ей место? Всего-то и делов: раз в неделю поставить свечечку и прочесть молитву.
И если такие мысли, уважаемые судари и сударыни верующие вас посещали – а они не могли не посетить – то позвольте развить эту интересную тему (насчет рая) на этой страничке.
Итак, свершилось – вы в раю! Понятно, что вы не можете попасть в рай в том виде, в каком ходите по бренной земле – ведь для начала вы должны умереть. А смерть, как известно, человека совсем не красит. А то и вообще, иногда от человека не остается даже кусочка плоти. Значит, в рай попадает ваша душа (помним, что это должна быть душа праведника), но в каком виде? Вам же не без разницы, да и окружающим тоже, ваш внешний вид – ведь в раю не бомжи из подворотни обитают, а сплошь этике и эстетике обученный, богом избранный народ.
Допустим в ваших силах представить райскому (районному??) обществу свою душу в подобающем виде и вы, проделав все, что по этикету требуется, наконец-то, переходите к отдохновению. Если вы ни разу не пытались в мыслях определить дальнейшие события, то давайте помечтаем вместе.
 Вы входите под своды райского сада, и вас встречают девственницы и девственники… виноват, извиняюсь, это из параллельной мифологии… и вас встречают ангелы-хранители и широким жестом препровождают в райские кущи. В саду зеленеют лужайки, благоухают цветочки, поют птички, а с ветвей деревьев свисают аппетитные яблочки. Но вот незадача, вы не сможете их ни скушать, ни даже сорвать. Ведь у вас же душа, а не тело – вы не забыли? У вас нет рук, а только их видимость, нет полости рта, нет вкусовых рецепторов и нет, еще раз извиняюсь, пищеварительного тракта. И то, что вам удается что-то «увидеть», «услышать», «почувствовать» или «потрогать» и как-то на это отреагировать – это наше с вами очень смелое допущение.
Итак, чем же вы в раю займетесь? К слову, если мечтать не слишком отрываясь от реальности, то по прибытию в рай у вас при себе будет только память о прожитых днях и опыт, который к великому своему сожалению в раю вам некуда применить.
Наверное, вы сможете каким-то хитроумным способом, одобренным богом, общаться. Вы будете переходить от одной группы душ к другой группе, и говорить, говорить, говорить. Конечно, если вас не перебьют, а то возможно вы будете только слушать, слушать и слушать. Но, скорее всего, в группе вы будете говорить все разом, как в телевизоре, и друг друга не слышать. Или слышать, но не вникать. Кроме того в любую паузу сообща или поодиночке вы порядка ради и благоразумия для будете, воздевая очи горе, славословить господа за доставленное удовольствие. А что вам еще остается, ведь вам не нужно будет колоть дрова или варить борщ?! Или, испытывая крайнюю степень экзальтации, вы будете стоять столбом, не отрывая взгляда от святых небес, где время от времени будет появляться лик господний с оценивающим ситуацию взглядом. И хотя бог поначалу проявит знаки внимания, но потом ему надоест, что вы смотрите на него с таким видом, как будто он вам чего-то недодал. С некоторым раздражением в голосе бог крикнет вам:
- Ну, чего уставились? Займитесь делом.
Беда в том, что дела-то у вас никакого не будет, а будет одно только празднество. А, может быть, вам придется по нраву просто наслаждаться? Просто стоять и смотреть направо и налево, а потом себе под ноги и опять по кругу?
Не кажется ли вам, что в определенный момент вы должны будете захотеть отдохнуть от созерцания и наслаждения и от толкотни и говорильни праведников? Вам захочется где-то присесть, а лучше прилечь – ведь вы не можете отдыхать стоя. Вам понадобится стул, диван или на худой конец гамак где-то под кронами деревьев. И это в раю, где каждый квадратный метр территории занят душами, непременно желающими как-то с вами повзаимодействовать. Вы будете молить бога о нескольких часах уединения, и просить ангелов об устройстве гамака в каком-нибудь тихом закуточке райского сада. Хотя бог лично не решает такие вопросы, зато ангелы могут пойти навстречу. Они разгонят назойливые души и споют колыбельную, но только лично вам и то в порядке исключения, потому что вам удалось на краткий миг завладеть вниманием господа.
Но отбывать райскую каторгу они за вас не будут.
Не может быть такого, что на протяжения вечности вам не захочется вкусить райские яства, почитать книги, послушать музыку или отвлечься от проповедей и восхвалений господа каким-либо другим подобным образом, например, плотным и приятным общением  с противоположным полом. И если ваше желание будет одобрено свыше, – что маловероятно – значит, нужно ожидать каких-либо новых чудесных изменений вашей души и райской действительности. То есть чудес может быть ровно столько, сколько пожелает ваша бессмертная душа. Или, что более правдоподобно, сколько может родиться в голове находящегося под веществами смертного. Должен предупредить, что опрометчиво высказанное недовольство условиями райского существования может фатально сказаться на дальнейшей судьбе вашей духовной субстанции.
Я все время пытаюсь выдержать серьезный тон и сожалею, что не всегда успешно.
Конечно, если вы верите искренне и страстно в бога и во все, что вам внушают представители бога от РПЦ, то тут уже делу ничем не поможешь. Но если верите так себе, а еще и сомневаетесь во всех, задекларированных церковью чудесах, но все же побаиваетесь и бога, и черта, давайте рассмотрим альтернативу вашей вере.
Допустим, что вы – верующие – по примеру нормальных людей перестаете ходить в церковь, перестаете платить попам неизвестно за что (хотя суть, конечно, не в деньгах, а в смысле), и ведете обычный образ жизнь: дом, работа, семья, развлечения, отдых  – вот собственно и все.
Ну и что, боженька может осерчать? И что из этого? Заглянув мимоходом на Землю, бог видит какие-то неполадки (допустим, недопочитание) и сразу напускает на планету гибель Помпеи? Если вы, уважаемые верующие, такого мнения о вашем господе, то я прямо не знаю что сказать. Я прямо-таки огорчен, что вы приписываете Ему свои живодерские наклонности.
Не думаю, что бог, заподозрив всех или даже каждого жителя Земли в сокрытии нечестивых каких-то поступков, одномоментно окунет все 7 миллиардов душ в геенну огненную. А то, что нечестивыми поступками – от нескольких до нескольких сотен или тысяч – может «похвастаться» практически каждый обитатель планеты, не может подвергаться сомнению.
Можно предположить, что, не желая пачкать руки, бог сбросит проблему на усмотрение дьявола, что, конечно, тоже бога не украсит, значит, не может быть исполнено.
Под большим сомнением и то, что бог займется наказанием отдельных персоналий (меня, вас или вашего соседа по даче), независимо от того верят они (мы) в него или нет и имеющих, как и подавляющее большинство, некоторые прегрешения. Потому что, во-первых, это несерьезно – слишком много чести для наказуемых. Во-вторых, непродуктивно. В-третьих, разве богу больше делать нечего? А как же Вселенная?
То есть со стороны господа ни достойного поощрения за веру, ни наказания за неверие ждать и вам, и нам нет никакого смысла. Наказание не за мелкие прегрешения, а за патологическую жадность люди, конечно, понесут, но не от выдуманных в горячечном бреду бога или дьявола, а от первой и все определяющей силы – от природы, которой надоест смотреть на безумное, бездарное, и зачастую преступное пользование людьми ее красотой и щедростью.


Рецензии