Солдат и пельмени

  Леонид Чайников.
                Из сборника В. Н. Серебренникова
  “Русские народные сказки”.

  Солдат и пельмени.

  Шел  солдат  со  службы  домой.   Дорогой  выпросился  ночевать.
  Вечером  хозяева стали пельмени  стряпать.  Старик  хозяин  сидит на лавке. 
  Сел солдат рядом  и завел  разговор: 
                -  Видно,  поедим,  дедушка?
                - Поедим,  да  не  все!  -  отвечает  старик.
                -  А  ты  разве  не  хочешь?  -  спрашивает  солдат.
  Сели  хозяева  ужинать,  посадили  за  стол  и  солдата.  Они  делят  пельмени 
  вилкой  надвое,  обмакивают  в  уксус  и  едят,  закусывают  хлебом.  А  солдат 
  вилкой  пельмень  ткнет  -  и  в  рот.
  Не вытерпел старик:
                -  Ты,  солдат,  двой!
                Солдат  будто  не  понял:  давай по  два  пельменя  поддевать 
                на вилку.
                Старик  говорит:
                -  Ешь  по – старому!   
 
  Обычная бытовая сценка, на сказку совсем не претендует; – но кто автору эту
  сказку рассказал?
  И  почему  В. Н. Серебренников включил *Солдат и пельмени* в сборник народных
  сказок в раздел
  *волшебные сказки*?
  Для непосвященного смысл происходящего диалога непонятен. В какой местности
  остановился на ночлег солдат, идя с царской службы, об этом ничего не
  сообщается в повествовании.
  Почему в  рассказе  показан сам процесс ритуала, по которому необходимо
  употреблять пельмени? Что за тайна скрывается за этим? Видимо, человек, который
  поведал эту историю, был не простой
  рассказчик, а обладал какими-то знаниями, которыми поделился с писателем, при
  этом поставив условие, что он не раскроет эту тайну в данном рассказе.
 
  Крупицы Истины, имеются в сказках, легендах, в символах, в манускриптах
  мудрецов древности. Попытаемся раскрыть сущность этого ритуала, его тайный
  смысл.
 
  Главным объектом данного пересказа является последовательность действий по
  отношению к  пельменям при их употреблении. Для начала необходимо выяснить
  сущность понятия слова ПЕЛЬМЕНЬ, его происхождение.  Употребляемое удмуртами
  слово для обозначения блюда – ПЕЛЬНЯНЬ,  это в  переводе на русский язык
  обозначает  “хлебное Ухо”  (пель – ухо, нянь – хлеб).
  “Имеющий ухо да услышит”.
 
  Когда удмурты что либо дают, то произносят слове – ме, что в переводе на
  русский является словом – на,  (бери). Возможно русское слово –  “мена” есть
  слияние двух слов: ме-на, отсюда происходят слова замена, подмена, обмен,
  надменный.  Озеро Ильмень состоит из сочетания Ильмень, т. е., или так или
  эдак (непредсказуемые перемены в погоде. Александр Мень – изложил новый взгляд
  на сущность образа Иисуса Христа.

  Перед   ритуалом, старик сразу говорит, что есть познавшие его сущность, и есть
  не ведающие смысл данного процесса употребления пельменей. Не маловажные
  детали: уксус - мочили губы умирающему, чтобы он отошел в мир иной в полном
  сознании), так и хлеб - *образ* физического  тела.
 
  Теперь перейдем к самому главному в этом процессе.  К слову “ДВОЙ”.
  Хозяева делили пельмени пополам, а солдат намеренно стал нанизывать на вилку
  по два пельменя.
  В чем разница смысла в слове *двой* от смыслового значения слова *два* ? 
  В первом - есть состояние двойственности числа, который в математике
  представлен в виде *единичного комплексного числа*. Оно является причиной
  ритуала деления самого пельменя. Старик  словом – символом: двой, утверждает
  Мудрость, которой не подвластно Время, ибо она сама является причиной
  проявления  бесчисленных потоков Времени.
  Два пельменя на вилке, есть *Вещь в Себе* т.е., объект, явление, процесс  во
  Вселенной, возникновению которых причастен тот же аспект свойств единичного
  комплексного числа. Более подробно об этом  излагается  в опубликованном тексте 
  *Основания геометрии*  на просторах  Рунета.
   


Рецензии