Ночные звонки

Звонок мобильного в половину первого ночи.

—Ирочка, ты не спишь?
— Да, нет Нина...Уже не сплю... ( подтекстом звучит:"Конечно,  Нина сижу, смотрю на телефон и жду когда же ты позвонишь. Дождусь, вот тогда и пойду спать").

— Что, снова колбасит?
— Не то слово...Сердце вылетает, давление 150 на 90, зуб на зуб не попадает.
—Мне страшно....
—Кажется я теряю сознание...
— Всё, я вызываю скорую...
Я только успеваю открыть рот, чтобы произнести слова поддержки, как слышу...
— Не молчи.
— Говори что-нибудь, —дрожащим голосом,  умоляюще просит она.
— Нашатырный рядом с тобой?
— Видела как в американских фильмах дышат при панических атаках в пакет? Давай, бери пакет. Я знаю, у тебя таких на кухне много... Бери и дыши.
—Можешь  хлебануть капель 50 корвалола, или положить под язык  анаприлин.
— Я десять минут назад выпила корвалол, и под языком у меня уже от  каждодневного рассасывания анаприлина язва, язык высунуть не могу.
— Тогда сдай анализ крови на катехоламины.
— На что...?
— На адреналин, норадреналин, серотонин...
 Гормоны , проверь, надпочечники и гипофиз, может шалят...
— А вообще, возьми себя в руки, увеличь физическую нагрузку, на сеанс гипноза сходи, не получится запишись к психологу, попробуй иглоукалывание, в конце концов запишись в школу медитации, конечно к настоящим учителям.

Всё повторяется практически с точностью как и все предыдущие ночи, может быть меняется порядок моих словосочетаний вначале я предлагаю гипноз, потом физическую нагрузку. А ещё меняется мой голос, то есть его выражение. В первые дни от остро сочувствующего —на фоне передающейся мне от неё дрожи  и испуга за её здоровье, потом просто успокаивающего, затем обреченного и успокаивающего, потом негодующего, но всё-же успокаивающего.
Затем предлагающего уже другие варианты: ссылки на форумы, видео в ютубе :" Как я избавился от панических атак", телефоны психологов и так можно перечислять ещё долго и долго, потому как это становится ежедневным и продолжается уже третий месяц.

— Фух, —слышу я её выдох  в трубке,
 —Скорая  приехала, всё,— с облегчением в голосе сообщает мне она. И это"Всё" означает— "Теперь я спасена, можешь  идти спать, ты выполнила свою миссию и больше мне не нужна".

Платные скорые приезжали в ночь и в день — через день.
Подруга ушла на оформленный в поисках диагноза больничный, потом на купленный, на месяц, затем второй.

После третьего сеанса от неё "сбежал" иглотерапевт.
В конце сеанса, уже в кресле коридора она чувствовала нарастающее беспокойство и просила его сменить "вектор энергии" и ему приходилось вновь втыкать в неё иголки , и тратить своё дополнительное, соответственно не оплаченное время и так три сеанса подряд...
Она отважилась на поход к известному психиатру, которому поведала о своём ужасном состоянии — о том что ей "Ну...очень плохо".  И на удивление уравновешенный в почтенном возрасте профессор, которого кстати ей порекомендовали, как светило мирового уровня, заявил  ей: "Если бы вы знали... Как плохо МНЕ ..., сделал паузу, а потом добавил, — выслушивать таких как Вы — не обремененных ни чем и ни кем", — жаловалась потом она мне.
И потом, — Если вы не начнёте пить антидепрессанты, а вы их пить судя по всему не начнёте, ко мне не приходите,— вынес он свой вердикт.
Видно действительно, профессор устал от таких пациентов, а ему хотелось лечить "настоящих" психов, копаться в мозгах со стойким делирием — с помрачением сознания, потерей восприятия и способности мышления.

С гипнозом был вообще пролёт... Один сеанс стоил пол её зарплаты.
И таких, заявленных на сайте клиники нужно было пройти от пяти до семи, в зависимости от длительности заболевания, а оно уже было весьма затянувшимся.

Вместе они выбрали школу медитации с совершенно чудесным учителем из Кореи. Воодушевленная, она прослушала вступительный урок, оплатила кругленькую сумму за обучение, и на втором уроке когда осваивали технику дыхания и переключения сознания поняла, что третьего занятия не будет.
— Я боюсь, что в какой-то момент, я просто не возвращусь в своё тело...
— После занятия мне стало гораздо хуже, чем было до него, сообщила она мне сразу после занятий, написав в Вайбере.

Через несколько дней, после очередной попытки разрешить проблему панических атак, она позвонила мне,
— Можно я сейчас к тебе приеду? Мне стало плохо в дороге, не хочу оставаться дома одна.
Через пятнадцать минут, раскрасневшаяся она вошла в квартиру с тянувшимся за ней шлейфом...
Достала из холщовой эко сумки плитку моего любимого чёрного шоколада Бабаевской  фабрики из которого в последствии я испекла мафины, с тем же букетом бабушкиного буфета. Корвалол был слышен даже в кексах— ароматный запах шоколада на фоне ядрёной валерьяны был ощутим, но не более...
За чаем, она сидела уставившись в одну точку...

— А скинь -ка ты мне свои фотки. Те, что нравятся тебе больше всего. Желательно портретные, —предложила я ей.
— Да нет у меня тех, что мне нравятся...
— Ну вот,  две нашла — портретные, селфи правда, — полиставши в своём айфоне, всё таки  выискала она.
— Пойдёт, — сказала я глядя на экран своего айпада.
Через две минуты я сбросила ей обработанные в фотошопе те же фотографии обратно.
— Кто это?—спросила она.
— В жизни я блеклая мышь...
— Забудь! Это ты!  И даже очень привлекательная особа, можно даже сказать сексуальная.
С фотографии смотрела обольстительная блондинка с ярко-красными губами...
— И конечно, ты не Нина...Всего одна буква, а меняет всё...
— Теперь ты Нона...

— Мне правда не известны рейтинги этих сайтов, но всегда можно узнать...Вот этот по-моему пользуется спросом и успехом.
— Ты хочешь чтобы я зарегистрировалась на сайте знакомств?
— А почему бы и нет. Если не найдёшь достойного кавалера, то просто отвлечешься, позабавишь себя...

Через десять минут она оторвавшись от чая сидела уткнувшись в свой айфон...
— Посмотри, этот интересный? А этот качок, как тебе?,
—Ну, это не для меня...
— А этот вообще ребёнок,вот нахал написал: " Ты секси!".
—Вызови мне такси, уже поздно,— не отрывая ни на минуту взгляд  от сайта уже говорила Нина голосом Ноны.

Ровно в половину первого ночи мой айпад сигнализировал мне звуками пришедших сообщений...
— Ну, —подумала я, —началось, "Ты ещё  не спишь? , "Подыши со мной, пока скорая приедет".
А вот и нет...
— Какой тебе больше нравится?, написала мне она .
На фотографиях были изображены двое, абсолютно разных по внешнему виду мужчин— конкретный ботан, явно сомневающийся в себе и яркий мачо, не тот, что из плохих парней, но явно самец...
— Конечно второй, — написала я ей, зная, что она выберет первого...
— Вообще то их пятнадцать, может быть поможешь мне написать им... Посмотрим на их ответы, тогда и выберем, предложила она мне в час ночи...

— Ты спать думаешь ложится или нет?, — нервно спросил мой муж.
— Вас женщин не поймёшь, то им плохо — умирают они... 
— То им очень хорошо...

Сегодня пятый день,  как её не колбасит...
Но теперь не сплю я. Ритм видно сбился...

6.11.2020


Рецензии