Отличия христианства и ислама в свете Библии

Многие знают, что существуют так называемые авраамические религии (иудаизм, христианство, ислам), но мало кто задумывается о глубинном, сокровенном (пророческом) смысле их возникновения и развития. Неосведомленные люди привыкли воспринимать эти религии как обособленные, мало чем похожие друг на друга традиции, имеющие разное богословие, обряд, духовные практики. – Так, не прочитав внимательно и не вникнув должным образом в Божье Откровение, они торопятся сделать вывод о спонтанности их появления и, как следствие, совершенной их несовместимости.

Но у Бога всё имеет свой смысл, у Него ничего не бывает случайно или "просто так". Всё возникает и развивается по Его воле. От Бога ничего не скроется, ведь Он Сам управляет всеми мировыми процессами, как говорит псалмопевец: "...С небес призирает Господь, видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает, Он призирает на всех, живущих на земле: Он создал сердца всех их и вникает во все дела их" (Пс. 32:13-15).

Оказывается, всё намного интереснее! При детальном изучении авраамических религий становится понятно, что в корне они совершенно одинаковы. Однако, создаётся впечатление, что одна группа верующих знает, точнее – им открыто, больше, чем другим; как однажды сказал Христос апостолам: "...вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано..." (Мф. 13:11) Из этого очевидно, что в основу духовного пути Господь заложил лестницу, то есть поступательное, степенное восхождение. — Такой образ Бог показывает в видении патриарху Иакову: мы читаем в книге Бытия, 28 главе: "...И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака" (ст. 12-13). Каждая ступень лестницы соответствует духовному уровню верующего.

Понятно, что религии Авраама растут из одного корня. Но в чём же секрет их одновременной похожести и непохожести? Ведь даже мельком взглянув на них, нетрудно увидеть некоторые расхождения (что и смущает некоторых), хотя фундамент единобожия и заповедей одинаков. Оказывается, их "отличия" не являются отличиями в полном смысле этого слова, поскольку носят ступенчатый характер, то есть данные религии разделяют не противоречия, а глубина погружения в Откровение, тайны Божьи. Доказательства этому мы находим в Библии и Коране:

Господь в Коране говорит о том, что ступенчатая система познания находится в самой основе функционирования человеческого общества: "...Мы возносим по степеням тех, кого пожелаем, и выше любого обладающего знанием есть более знающий" (12:76). — То есть – возвращаясь к словам Христа – одним дано знать и разуметь больше, чем другим. Но занимаемая человеком духовная степень зависит исключительно от воли самого человека ("возрастающего в познании Бога", – Кол. 1:10), от степени его чистоты и освящённости Святым Духом. Ведь Бог посылает Откровение всем людям согласно Своему Промыслу, вопрос лишь только в том, всё ли мы принимаем? — К примеру, неверующие не приняли ничего, потому они ничего и не знают о духовном мире; может о материальном (видимом, плотском) что и знают, но о духовном – крайне мало... Иудеи приняли только Ветхий Завет, преткнувшись в самый последний момент "о камень преткновения" (Рим. 9:33) – Господа Иисуса. — Так они сами себя лишили благодати Сына Божия. Христиане не приняли Коран и пророка Мухаммада, лишив этим себя двойной награды (Коран 57:28), которую они получили бы, прибавив к исповедуемой ими истине (о Сыне Божьем) истину Корана, который содержит разъяснение людям, верное руководство и увещевание для богобоязненных (3:138), – а разве кому-то когда-то мешало увещевание от Духа Святого и почтение к Божьему посланнику, и разве кому-то приносило пользу отвержение слов Господа? Мусульмане же по какой-то непонятной причине отказались принимать Библию, о которой Бог ясно и недвусмысленно свидетельствует в Коране: "...Веруйте в Аллаха, Его посланника и Писание, которое Он ниспослал Своему посланнику, и Писание, которое Он ниспослал прежде" (4:136). Так они собственноручно лишили себя приобщения к благодати своего старшего брата, народа, возлюбленного Богом, – Израиля, которому принадлежит усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования (Рим. 9:4). Кто же виноват в том, что человек отказывается от подаваемой ему от Господа благодати? Никто. Только он сам. Хотя мог бы, посредством любви и правды, проявив должное послушание и миролюбие, занять высокую степень перед Богом, ведь плод правды в мире сеется у тех, которые хранят мир (Иак. 3:18). К миру призвал нас Господь (1 Кор. 7:15), потому мы должны стремиться сохранить этот мир от вражды и разногласий, вызванных, скорее, невежеством, нежели мудрым рассуждением...

Мы ничуть не лукавим. Народ Израиля и вправду является старшим братом мусульман. Доказательства тому мы находим в Библии. – И это неудивительно, ведь ответы на любые волнующие нас вопросы можно найти в этой Святой Книге, как сказано: "...Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам" (Амос 3:7). – Потому зададимся вопросом: могло ли со стороны Господа остаться необъясненным такое великое явление, как ниспослание Корана и появление ислама? Объяснение конечно же есть! Библия содержит удивительные пророческие слова о судьбе двух народов – потомков Измаила и потомков Исаака, сыновей Авраама, духовно обозначающих мусульман и иудео-христиан. Буквально в двух главах Библии Бог дал нам ключ к пониманию отличительных особенностей христианства и ислама. Вот этот ключ:

Мы все знакомы с историей патриарха Авраама: как Бог обещал сделать его благословением для всех народов: "...Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные" (Быт. 12:2-3). — Из этого видно, что Бог особенным образом благословил Авраама и его потомство, дав им нечто такое, что будет спасительно для всех племён. По контексту всей Библии не сложно догадаться, что этим благословением является истинное Богопознание, пребывающее "в семени" Авраама (Быт. 22:18). Но у Авраама было два сына, особо отмеченных Богом! Именно здесь и находится разделение на два пути...

С самого начала Бог обещал Аврааму, что от его жены Сарры родится обетованный младенец, Исаак: Господь сказал: "...именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным и потомству его после него..." (Быт. 17:19) Но у Авраама к тому моменту уже был сын Измаил от служанки Сарриной, Агари. Потому, не теряя шанса умилостивить Господа, Авраам умолял Его облагодетельствовать вместе с Исааком Измаила. Он молился Богу: "...о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!" (Быт. 17:18) И Господь ответил ему: "И о Измаиле Я УСЛЫШАЛ ТЕБЯ: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ" (Быт. 17:20). И очень важно! — Далее Господь делает оговорку: "...Но завет Мой поставлю с Исааком..." (Быт. 17:21) — Вот и ответ буквально на всё! Скажем другими словами: Господь обещал произвести от Измаила благословенный (знающий истинного Бога) народ. Но завет Бог решительно собрался поставить именно с Исааком. Что это за завет? – А кого символизирует Исаак самим собой и всей своей жизнью? Тот, о ком Бог сказал Аврааму: "возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе" (Быт. 22:2)? – Это, конечно же, Сын Божий, Который возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное (Еф. 5:2). [Вообще говоря, в Библии Авраам символизирует Бога Отца, Исаак – Сына Божия, а Иаков со всею своею жизнью и духовными борениями – Духа Святого. Не зря Господь называет Себя Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова (Исх. 4:5). Но сейчас не об этом...]

Вышеописанная аналогия абсолютно прозрачна. Апостол Павел также проводит параллель между обетованным Аврааму семенем, Исааком, и Христом: он говорит христианам: "Мы, братия, дети обетования по Исааку" (Гал. 4:28). Очевидно, что обетованный Богом Исаак, в духовном смысле, несёт в себе откровение о Сыне. Но ведь Измаил – это не Исаак! Однако, Бог обещал произвести от Измаила великий народ!.. Нужно ли сомневаться, что Бог, как всегда, исполнил Своё обещание наилучшим образом? – Бог произвёл от Измаила арабский народ, которым Он поставил пророка – Мухаммада, через которого Господь даровал всему человечеству Писание – Коран. Это Писание, конечно же, от Бога, но целью его ниспослания является создание великого народа вне завета Исаака, то есть Сына Божия. Потому в Коране привычная всем христианам весть о Сыне Божьем покрыта завесой тайны. Она там не отрицается никоим образом! – Просто Господь по премудрому Своему промыслу благоволил сделать так, чтобы некое таинственное покрывало, которое снимается Христом (2 Кор. 3:14), было в Коране, как в Ветхом Завете... Хотя Бог в Коране дал повеление верить в Библию... – Так Господь показывает человеку разные пути, выбор же делает человек сам.

Можно только подивиться Премудрости Божией: как удивительны дела Его, как всё сделал Он премудро (Пс. 103:24)! Как обещал Бог, так и сделал! Бог по милости Своей к Аврааму и Измаилу создал мусульманский народ, чтобы они славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, Господи, между язычниками, и буду петь имени Твоему (Рим. 15:9). Бог дал им заповеди чистоты и истины, соблюдая которые они, без сомнения, умилостивят Господа, и Он спасёт их.

А из тех, которые по Исааку, Господь создал для Себя род избранный, царственное священство, народ святой (1 Пет. 2:9), который, по призванию Божию, должен быть безупречными и непорочными во всём. Такова миссия Церкви! Вот к примеру, если Бог, по жестокосердию людскому, как говорит Христос (Мф. 19:8), позволил иудеям и мусульманам разводиться с жёнами, то христианам Он категорически это запретил, называя это прелюбодеянием (Мф. 5:32). Более того, даже один похотливый взгляд на женщину уже называется прелюбодеянием (Мф. 5:28)! Христос дал своим ученикам казалось бы невозможное повеление: "...любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного..." (Мф. 5:44-45) — Но в том-то и дело, что познавшим Сына Божия это стало возможно! Потому что Бог Духом Святым дал Своему избранному роду силу исполнить эти заповеди. Христиане призваны к безупречной святости, потому что у них есть Божий Сын, который пришел и дал им свет и разум (1 Ин. 5:20). Всё это сделал Бог для Своей Церкви, для Своего возлюбленного Исаака... "Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна" (Еф. 5:25-27).

"Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников", – говорит апостол (Евр. 12:3). И всё это Бог сделал ради возлюбленных Своих чад... Бог, через Сына Своего, открыл Себя наследникам Исаака, как любящий Отец. По Своей неизреченной любви, Он показал им Своё сердце и открыл им многие сокровенные тайны. Но самое главное! – Бог открыл тем, кто по Исааку (христианам) великую богословскую истину — что Бог есть Пресвятая Троица – Отец, Сын и Святой Дух – ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ, пребывающая внутри Божества Единого Аллаха (Господа Бога), потому Бог есть любовь (1 Ин. 4:8). Эта вечная любовь Божия излилась в сердца христиан Духом Святым, данным им (Рим. 5:5). Потому, озарённые этой совершенной Божьей любовью, все христиане, наследники обетованного Исаака, как люди, взятые в удел, призваны возвещать всему миру совершенства Призвавшего их из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет. 2:9).

Бог в Коране призывает Свой избранный народ, наследников завета Исаака, помнить о великой милости и превосходстве, которые Он даровал им: "О сыны Израиля! Помните о милости, которую Я оказал вам, а также о том, что Я ВОЗВЫСИЛ ВАС над мирами" (2:47). И ещё Господь говорит: "Мы избрали их и возвысили их над мирами на основании знания" (44:32). Бог возвысил сынов Израиля над мирами несказанно! – Так, что оживотворил их со Христом... и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе (Еф. 2:5-6). Велика милость Господня! Велика благодать Божья, которую Он даровал людям во Христе, как сказано в Коране: Бог обращается к Иисусу с такими словами: "О Иисус! Я упокою тебя и вознесу тебя к Себе. Я очищу тебя от тех, кто не уверовал, а тех, которые последовали за тобой, ВОЗВЫШУ до самого Дня воскресения над теми, которые не уверовали..." (3:55)

Однако, столь обильная милость Божья должна быть достойно принята... Ибо от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12:48). Бог ждёт достойного плода от тех, кому много вверено. Потому христиане должны быть безупречны во всём! Апостол Павел говорит, что наказание за грех тем, кто уже познал Сына Божьего, будет больше, нежели тем, кто живёт по Ветхому Завету или Корану: "Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?" (Евр. 10:28-29)

Нам неизвестно, что скажет Господь, когда Он придёт судить мир – кого оправдает, а кого – нет... Писание не учит нас выносить окончательные решения, ведь сказано: "...не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога" (1 Кор. 4:5).

Мы уверены, что Бог не зря творит в мире то, что творит. Мы не желаем говорить, что всё это пустяки или случайность... Бог бесконечно Премудр, и у Него есть план... Свой план, который мы не сможем постичь даже на маленькую частичку... Пророческое слово Корана говорит о Боге: "Он — Тот, Кто сделал вас преемниками на земле и возвысил одних из вас над другими по степеням, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Воистину, твой Господь скор в наказании. Воистину, Он — Прощающий, Милосердный" (6:165). Потому покоримся Всемогущему Богу и уверуем во все Его святые Откровения. От этого мы не только ничего не потеряем, но и приобретём великую благодать от милосердного Бога. Да подаст нам Свою милость любящий Господь, и да поможет Он нам приобрести Его благоволение в мире, который Он сотворил. И да будет всё это во славу Его святого имени. Аминь.


Рецензии
В Коране нет Голгофского креста. А это самое главное в Писании.

Валекий Черненко   09.03.2021 19:41     Заявить о нарушении
Есть в Коране намёки на это. Бог с определённой, только Ему известной целью ниспослал Коран людям. Если внимательно изучить историю Церкви и мира в те времена, то дарование Корана кажется более чем оправданным... Как только "христиане" (вопреки всем заповедям) не враждовали тогда (да и сейчас) друг с другом... Видимо Бог устал от их бесконечных распрей и разногласий, да и смирил их мусульманами с их удивительно простой верой (чтобы меньше спорили). На поверку план оказался действенным: христиане под мусульманским владычеством смирились и стали больше любить друг друга, да и о правоверии стали больше думать и сильнее укреплять(под влиянием Корана и невиданных ранее мусульманско-христианских полемик). Бог ведь знает, что Он делает в Своём собственном мире...

Владислав Смирнов 7   09.03.2021 20:19   Заявить о нарушении
Согласен, Владимир. Ислам возник не случайно.
Бог один. В одном лице. Большинство Христиан нарушили первую из всех заповедей Бога...и получили то, что получили.

Бог (Аллах) милостивый. Но нужно понимать, что милуя человека Бог (Аллах) вынужден отступить от Своих Принципов. Это и есть Жертва результатом которой является Голгофский крест.
..я написал статью "Философия Голгофского креста". Если хотите прочитать - зайдите ко мне и сразу увидите.

Валекий Черненко   10.03.2021 09:48   Заявить о нарушении