Мантия величия

           Мантия величия
   


Резкий взмах. Отблеск солнца на лезвии топора. Сердце дёрнулось и застыло.
   - Неужели?..
*
   Мне всегда было интересно знать, что чувствует человек в последние минуты своей жизни. Теперь я знаю.
   Под мерзкий звук напильника по металлу судья с самого утра начал зачитывать приговор. Я думал, что так не бывает. Только не со мной. Но вот, моя голова лежит на плахе, руки связаны за спиной. Колени болят, спина ноет. Нет сил терпеть!
   Мой мучитель, облачённый в мантию из красного бархата, подбитую чёрно-бурым лисьим мехом, обстоятельно и медленно рассказывает мне, почему я здесь нахожусь.
Это длится нескончаемо долго.
   Жарко. Солнце печёт. Приду домой – намажусь кремом от ожогов. Ах, да… Я же не приду домой.
   Палач, наточив свой инструмент,  прикончил уже третью банку пива. Сможет ли он точно опустить его на мою шею?
   Ну скорее же!
   Страх изливается в сердце. Я чувствую оглушительный стук всем телом. То ли я догоняю жизнь, то ли тороплю смерть.
   Зрители, приглашённые на мою казнь, начали потихоньку расходиться. Самые выносливые удобно расположились на траве и лениво беседовали. Ужас и любопытство в их глазах сменились на равнодушие. Палач задремал.
   Они это специально?
   Боль захватила меня целиком. Я уже ничего не слышу.
   - В целях представления себя значимым и бесценным объектом… регулярно опаздывал… злоупотреблял доверием…
   - Хватит!
   - Умышленно ставил людей в зависимое от себя положение… задерживал и саботировал работу… не возвращал долги…
   - Прекратите это!
   - Зловредно и бестолково распоряжался чужим временем… игнорировал…
   - Довольно!
   - С намерением обретения власти… подставлял коллег и друзей…
   - Перестаньте!
   - …приговорён к казни путём отсечения части тела, называемой головой. Ваше последнее слово.
   Я бы мог поторговаться. Для кого-то – это несколько минут жизни. А для меня – бесконечная пытка.
   - Быстрее! – кричу я.
   - Признаёте свою вину, значит?
   - Да!
   Судья махнул рукой. Палач неторопливо  встал,  ухватился за рукоятку топора.
Шея затекла. Я хотел отвернуться, но не смог.
*
   Судья стянул с себя мантию и бросил её на пол.
   - Жарко-то как! Думал, тепловой удар получу. И вообще, пора завязывать с этими долгими приговорами. А то вдруг и меня когда-нибудь так… И мантию попроще бы надо. Что-то элегантное и неброское.
   - Ага.
   - Что «ага»? Ты давай, заканчивай с дневным сном на работе. Храп на всю площадь стоял. Это же казнь! Торжественное мероприятие! У них такое раз в жизни бывает. А тут ты! И мантия эта… Попроще бы надо.


Рецензии
Опять насладился.
Опять позавидовал.
Вас очень много.
И броня иронии (иронии ли?) непробиваема.
С поклоном,

Александр Эдигер   27.06.2023 17:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Броня скрупулёзно собрана из двадцати базовых)

Ирина Играева   27.06.2023 20:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.