Почему дитё плачет? Митя о Донбассе

                ***

                СОН Мити.

            "Приснился ему какой-то странный сон, как-то совсем не к месту и не ко времени. Вот он будто бы где-то едет в степи, там где служил давно, еще прежде, и везет его в слякоть на телеге, на паре, мужик. Только холодно будто бы Мите, в начале ноябрь и снег валит крупными мокрыми хлопьями, а падая на землю тотчас тает. И бойко везет его мужик, славно помахивает, русая, длинная такая у него борода, и не то что старик, а так лет будет пятидесяти, серый мужичий на нем зипунишко. И вот недалеко селение, виднеются избы черные-пречерные, а половина изб погорела, торчат только одни обгорелые бревна. А при въезде выстроились на дороге бабы, много баб, целый ряд, все худые, испитые, какие-то коричневые у них лица. Вот особенно одна с краю, такая костлявая, высокого роста, кажется, ей лет сорок, а может и всего только двадцать, лицо длинное, худое, а на руках у нее плачет ребеночек, и груди-то должно быть у ней такие иссохшие, и ни капли в них молока. И плачет, плачет дитя, и ручки протягивает, голенькие, с кулаченками, от холоду совсем какие-то сизые.
   -- Что они плачут? Чего они плачут? -- спрашивает, лихо пролетая мимо них, Митя.
   -- Дитё, -- отвечает ему ямщик, -- дитё плачет. И поражает Митю то, что он сказал по-своему, по-мужицки: "дитё", а не дитя. И ему нравится, что мужик сказал дитё: жалости будто больше.
   -- Да отчего оно плачет? -- домогается, как глупый, Митя. -- Почему ручки голенькие, почему его не закутают?
   -- А иззябло дитё, промерзла одежонка, вот и не греет.
   -- Да почему это так? Почему? -- все не отстает глупый Митя.
   -- А бедные, погорелые, хлебушка нетути, на погорелое место просят.
   -- Нет, нет, -- все будто еще не понимает Митя, -- ты скажи: почему это стоят погорелые матери, почему бедны люди, почему бедно дитё, почему голая степь, почему они не обнимаются, не целуются, почему не поют песен радостных, почему они почернели так от черной беды, почему не накормят дитё?
   И чувствует он про себя, что хоть он и безумно спрашивает, и без толку, но непременно хочется ему именно так спросить и что именно так и надо спросить. И чувствует он еще, что подымается в сердце его какое-то никогда еще небывалое в нем умиление, что плакать ему хочется, что хочет он всем сделать что-то такое, чтобы не плакало больше дитё, не плакала бы и черная иссохшая мать дити, чтоб не было вовсе слез от сей минуты ни у кого, и чтобы сейчас же, сейчас же это сделать, не отлагая и несмотря ни на что, со всем безудержем карамазовским.
   -- А и я с тобой, я теперь тебя не оставлю, на всю жизнь с тобой иду, -- раздаются подле него милые, проникновенные чувством слова Грушеньки. И вот загорелось все сердце его и устремилось к какому-то свету, и хочется ему жить и жить, идти и идти в какой-то путь, к новому зовущему свету, и скорее, скорее, теперь же, сейчас!"
                (Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы")

                ***

                Почему дитё плачет?

           Сон и Вопрос Дмитрия Карамазова душераздирающим ЭХОМ исходит из века 19-го и раздается в начале века 21-го.
         

            Из Века в Век "дитё плачет". Но почему? Почему многие не слышат этого плача, почему многие не желают замечать малое дитя, страдающее от междоусобных войн, от алчности и кровожадной ненасытности власть имущих?.. Почему?.. 

            В 1901 году Сергей Булгаков в Киеве, читая публичную лекцию о Иване Карамазове, заканчивает такими словами:

           "Пусть же снится этот сон, и пусть болит наша совесть до тех пор, пока мы не можем его накормить, пока оно "бедно и почернело от черной беды", пока "не обнимаются, не целуются, не поют песен радостных"!.."

                ПОЧЕМУ ДИТЁ ПЛАЧЕТ?

            Потому что ВОЙНА, черт бы её побрал, чертова война, которая никому из людей не нужна, кроме тех, кто на войне наживается капиталом, бизнес такой у некоторых вне нравственных норм.

        Какова ЦЕНА слезинки вот этого ребенка в этом уродливом порочном мире ЛЖИ?..


Рецензии