Орская яшма

         В 1974-1976 годах довелось мне осуществлять т.н. авторский надзор при монтаже и внедрении крупной и сложной электропечи на Орском заводе по обработке цветных металлов. Это была, мягко говоря, не самая удачная наша разработка. Качество изготовления её узлов на Бакинском заводе оставляло желать лучшего, а монтаж проводился просто не профессионально. Так что проблем хватало. С трудом оборудование кое-как запустили, правда, не в паспортном режиме. Завод изначально противился навязанную ему Москвой сложной технологии, требовавшей  высокомеханизированного и автоматизированного оборудования. Как выразился один из работников,  им нужна технология « с кувалдой». Дальнейшая  судьба электропечи мне не известна.
В бытовом отношении тоже ничего не радовало; жили в плохом, холодном общежитии, и с питанием в Орске в те годы были большие сложности.  Что  же интересного и хорошего я запомнил об Орске?
-Там я впервые услыхал великую советскую песню « День Победы». Когда слышу слово «Орск» я автоматически начинаю её напевать и наоборот.
- Посещение останков одного из лагерей Гулага.
- Обилие поделок из знаменитой орской яшмы на прилавках магазинов и сувенирных лавок, на стенах кафе и столовых. А в окрестностях Орска она крупными кусками валялась под ногами. Моего коллегу по работе - конструктора из Баку настолько  яшма потрясла, что он решил обложить стены своей ванной комнаты этим полудрагоценным камнем. Вот это размах! Во исполнение грандиозной задумки отправились мы с ним в одну из камнерезных мастерских. Он долго шептался с мастером, до чего они договорились, не знаю. На прощание долго жали друг другу руки. Мне камнерез подарил несколько не полированных плиток яшмы. Две из них – на фото.


Рецензии
Юрий Моисеевич! Как всегда интересные воспоминания. Представляю какая это красота не на фото, а в реальности!
Спасибо!
С уважением -

Анатолий Комаристов   10.03.2021 13:53     Заявить о нарушении
Спасибо!

Юрий Бровер   10.03.2021 14:11   Заявить о нарушении