Короткий рассказ длиною в жизнь ч. 47

                РЕКА ЖИЗНИ

    На пути исполнения своего неуёмного желания "поворотить коней в прошлое",  намеченную дорогу преградила "река жизни", увлекая меня по течению, которое не повернуть вспять. Лишь обернувшись назад я издали увидел на месте оставленного позади  верстового столба несокрушимый памятник с узорной надписью "здесь покоится утерянное счастье".
    Я понял, что никакой "куриный бог" не поможет отыскать на глубоком дне времени те неповторимые чистые чувства, утерянные раз и навсегда, те мгновения блаженства, называемые первой любовью, искушающие незабвением и хронической болью утраты, все более острой, "чем дольше живем мы".
    Живу в  переосмыслении своей жизни, невольно подчиняясь пессимизму лермонтовских строк "...А жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг - такая пустая и глупая шутка"
    Я давно "сошел на берег", отслужив положенный срок "под водой". Однажды встретил на своем пути контрадмирала ТФ, знакомого  еще со времен учебы в СВВМУ, теперь члена военного штаба  Владивостока. По его рекомендации я возглавил военную кафедру СИРХ. В беседах и воспоминаниях мы несколько сблизились, и он, заметив мое тоскующее одиночество, решил познакомить меня со своей молодой племянницей, у которой жизнь не сложилась, и она живет со своей маленькой дочкой. Женщина внушала уважение своим кажется независимым характером; но я влюбился в маленькое существо, везде ее сопровождавшее. Эта кроха могла быть когда-то и нашей с Аней дочкой. Мне трепетно захотелось называться ее отцом. Мною принято было ответственное решение просить на это согласие матери маленького ангела. Получив согласие так я стал одновременно как бы и дедом и отцом.  Начался новый этап моей беспокойной судьбы, новое мое плавание по волнам реки жизни.
    Молодая жена с полным пониманием относилась к тому, что передо мной всегда стоял портрет Ани, что я никогда не забывал о самых торжественных наших с Аней днях в теплых поздравлениях. Со временем женщины познакомились через современные средства связи и тепло и безревностно общались.

                ЭПИЛОГ

    На последнем рубеже своей жизни мы не перестали любить, унося в своих душах пламя мятежной молодости и любви, переплавленные в неугасающую память и генетический код, по которому мы отыщем друг друга ТАМ, на Млечном пути.


Рецензии