Как я пиво пил в Москве

               
   В середине семидесятых приехал, как-то, в Москву в однодневную командировку. Уже в половине восьмого добрался на метро к двоюродному брату, он в отпуске был.  Принял душ с дороги, позавтракали.  За окном начинался жаркий летний день. Я одел новую пакистанскую мужскую сорочку, которую по большому блату купил перед поездкой у себя в городе.  Крик моды, полиэстер с хлопком, твёрдый воротничок, короткие рукава, полочка  с пуговицами под перламутр, кармашек на груди, погончики на плечах и вся приталенная точно по фигуре. В этой сорочке, чёрных брюках и модельных туфлях смотрелся супер.

  Жена брата говорит ему:

  - Возьми с собой Серёжку (младшего сына пяти с половиной лет), чтобы не отвлекал меня,  я к четырём часам праздничный обед приготовлю по поводу приезда Владмира, и  не задерживайтесь, чтобы время осталось до вечернего поезда посидеть.

  Прихватив довольного Серёжку, мы поспешили в Лужники, где проходила иностранная техническая выставка, на которой я должен был сфотографировать для нашего научно-технического общества  основные экспонаты, собрать как можно больше проспектов о выставке и отметить свой командировочный. Часам к двум, выполнив все задания, мы вышли на уже раскалённую улицу. «Мелкий» захныкал, мол,  хочет пить, да и мы, не сговариваясь, предложили друг другу «опрокинуть» по кружке пивка.

  - Здесь недалеко пивбар, пошли, - позвал меня брат.

 Вышли на широкую аллею и я увидел одноэтажное здание из стекла и бетона, на крыше которого к металлическому каркасу прикреплена чеканка размером во всю его ширину и высотой с этаж, изображавшая огромного рака с пенящейся кружкой пива между его клешнями.
 
  На фасаде располагались две стеклянные двери, мы зашли в ту, что правее  и оказались в столовой самообслуживания. На удивление  застали чистое безлюдное помещение. Нам сказали, что они только открылись, т.к. ждали приезд на выставку членов правительства, и  начальство держало их закрытыми, чтобы местные алкаши не «светились» около правительственного кортежа. Брат взял Серёжке сок и булочку, а меня послал в пивбар заказать у официанта два пива и порцию креветок, чтобы не терять время  пока «мелкий» поест.

  Я вышел на улицу и через другую дверь попал в пивбар, там тоже было пусто. Сел за понравившийся мне столик и стал ждать официанта. Из-за перегородки появился молодой человек  и, даже не подойдя ко мне, обратился:

  - Чего сидишь?

  - Тебя жду! – не желая уступать официанту в фамильярности, бросил ему в ответ.

     - Слышь! Подойди сам к Петрухе, он нальёт, а меня заведующий срочно зовёт, - и официант мотнул головой в сторону перегородки.

От жары и жажды  на столичный фамильярный  стиль обслуживания стало наплевать. Зашел за перегородку и наклонился  в проём окна:

  - Мне два пива и порцию креветок, - заявил стоявшему у пивного крана высокому, но не по годам полному Петрухе. Тот пристально посмотрел на меня и спросил, указывая рукой на стенку,  за которой располагалась столовая:

   - Ты из «рыгаловки» пришел?

  Я  утвердительно махнул головой.  Петруха  поставил поднос с  двумя кружками  пива и тарелкой  креветок  на  столик  перед окном.  Я вышел с подносом в зал, брат с Серёжкой уже выискивали меня по всем углам.

   Мы допили пиво, наконец, увидел нашего официанта, стал рукой звать его.
Когда он подошел, я спросил:

  - Сколько с меня?

  - Ты что с дуба упал? Мы со своих денег не берём! Мы же к вам в «рыгаловку»  жрать бесплатно ходим.  Ты только другой раз свою тару для пива бери и в зале не садись,  заведующий увидит, накажет. Вводный инструктаж ещё наверно не проводили?

  Официант развернулся и быстро удалился по своим делам. Брат, показывая жестами, чтобы я молчал « в тряпочку», стал быстро меня и Серёжку тянуть на улицу, где мы сразу свернули с широкой аллеи на узкую заросшую кустами  дорожку.

   Пройдя быстрым шагом метров сорок, и убедившись, что нас не преследуют,  брат остановился и, задыхаясь от нахлынувшего на него смеха, стал теребить на мне мою сорочку.  И тут до меня дошло!

   Что все работники бара и столовой были точно в такого же фасона, как у меня,  пакистанских мужских сорочках, и точно такого же ЯРКО  ОРАНЖЕВОГО  ЦВЕТА!

 
P.S. – Правда брат не заметил, когда тянул меня из бара, что я успел сунуть «синенькую пятёрку»  под дно кружки.



Букулты                март 2021г.
              Владмир  Пантелеев.


Рецензии
Владимир,так ведь добрым людям и денег не жалко и в памяти о хорошем пиве с креветками всегда можно вспомнить.

С уважением.

Юрий Симоненков   12.06.2021 08:24     Заявить о нарушении
А я и не пожалел, "пятёрку", что по советским временам прилично было, под кружкой оставил. Да и случай этот не забыл, Вам, вот, и всем читателям рассказал.
С уважением!

Владмир Пантелеев   12.06.2021 08:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.