Маленький друг. Ангел на сквозняке

Отрывок из рассказа "Ангел на сквозняке"


... Сквозь ветки плюща просунулась смуглая детская ручонка и раскрылась ладошкой вверх. Энджел, недолго думая, порылся в жилетном кармане и положил на детскую ладошку монетку. Но ладошка не закрылась в кулачок, а перевернулась вниз, роняя монетку на пол. При этом детская рука не исчезла совсем, а продолжала висеть в воздухе, забавно шевеля растопыренными пальчиками, и Энджела осенило: ребенок хотел играть! Малышу было нужно от него не денег, а общения! Включаясь в игру, Энджел тихонечко потянулся двумя своими руками к детской ручонке, желая поймать ее, обхватить снизу и сверху. Да как бы ни так! Ручонка не далась! Малыш отдернул ее со звонким смехом в самый последний момент, едва Энджел успел прикоснуться к нежной детской коже. Ветки зашевелились, зашелестели, и сквозь них показалось сияющее личико трехлетнего крохи. Это был Крис, соседский мальчик. Энджел узнал его и поманил к себе:
– Что скажешь, приятель, насчет лимонного пирога? Или предпочитаешь бриошь с шоколадным кремом? Ну-ка, иди сюда! А пить будем, как настоящие мужчины, самое настоящее молоко! Согласен? Ты – холодное, а я – горячее!
Малыш спрыгнул с перил на руки Энджела и потребовал для себя то же горячего молока, в знак солидарности.
– Сейчас июль, глупыш! – улыбнулся Энджел. – Самое горячее время для прохладительных напитков! Понимаешь? Всем людям жарко!
– А тебе? – спросил Крис.
– Мне? Холодно.
– Ты болеешь?
– Да. Ну, так как насчет молока?
– Горячего! – подтвердил ребенок, и неожиданно добавил полу-вопросом  или полу-утверждением: – Ведь ты мой друг?!
Энджел понял не сразу… и ответил не сразу… Время вдруг потекло необычайно медленно, и в этот промежуток безвременья, который нельзя было точно определить, его сердце пришло в сильнейшее движение. Малыш! Кроха Крис! Хотел разделить его боль? Так непосредственно, по-детски! Без позерства и самолюбования! Кто из взрослых, даже очень добрых людей, откажется ради больного от тех возможностей, которые дает им здоровье? Кто, например, скажет больному: «Ты лежишь, и я не пойду веселиться с друзьями, гулять по городу, купаться в море, есть мороженое, наслаждаться жизнью. Я так же, как и ты останусь дома, не выйду из комнаты без крайнего дела, не стану есть и пить вовсе, потому что тебе плохо. Пусть в этой скорби нас будет двое!» Так могут поступать только святые или… Ангелы?
– Да, малыш… Я рад стать твоим другом…
Официант принес заказ, и ребенок принялся за лакомства, прихлебывая горячее молоко, вместо предложенного холодного коктейля! Это был его выбор! Его вклад в начинающуюся дружбу! Детский и наивный! Но такой искренний! Энджел смотрел на малыша не отрываясь и задавался вопросом: видел ли он в своей жизни что-либо более прекрасное?
Он так долго искал утешения в прошлом, но совершенно неожиданно нашел его в настоящем!..


Рецензии