Слово о товарище

Навстречу 60-летию районной газеты

Время, отлитое в строку

Из воспоминаний И.А.Пахомова

      Я много лет сотрудничаю с газетой как внештатный автор, да и в штате редакции «Донской нови» поработал.  Для меня юбилей газеты и мой личный праздник. Но я хотел бы рассказать о своем товарище, журналисте, поэте Алексее Иосифовиче Багринцеве.
Свои неполные полвека, отведенные ему на этой грешной земле, он прожил в горении. И сгорел. А случилось это в 1974 году. Тогда Алексей Багринцев работал ответственным секретарем газеты. Макетируемые им номера были, как говорится, без сучка и задоринки. Ему часто приходилось держать деловой спор с полиграфистами по поводу «чистого лица» газеты. Он находил такие слова, что возразить ему было трудно. И усерднее работали печатники, старались наборщики. Довольны были качеством газеты и подписчики «Донской нови».
Но рамками ответственного секретаря Алексей Иосифович не ограничивался. Его любимое занятие – писать фельетоны, и в этом он, несомненно, преуспел. И еще он писал очерки, зарисовки, а безупречные во всем отношении стихи печатались в «Коммуне», «Молодом коммунаре». Да и любой материал, подготовленный Багринцевым, отличался отточенностью стиля изложения и лаконичностью языка.
Да, навсегда сохраню в памяти годы моей работы в «Донской нови» вместе с ним, моим земляком-гороховцем, однополчанином по службе. А писал Алексей Багринцев, как нам казалось, очень уж легко. Одним махом! Не было на его исписанных броским почерком листах никаких исправлений. Порою даже в набор материалы шли с листа. Все основательно обдумывалось заранее.
Я любил слушать его стихи, и как он читает их. Воистину поэтический талант был дан ему Богом. На областных совещаниях самодеятельных поэтов его творчество поэтом Владимиром Гордейчевым признавалось как лучшее. Стихи Багринцева были рекомендованы в коллективный сборник «Приметы». Мог бы издать он и свой сборник, но – увы! – не успел.
Выросли уже без отца два сына Алексея Иосифовича. Юрий Багринцев, недавно ставший дипломированным специалистом, посвятил себя развитию спорта в нашем районе, а Александр, старший, продолжает дело отца – он уже много лет работает в районной газете «Донская новь», учится на заочном отделении факультета журналистики  ВГУ.
Трудно было работать газетчиками в те годы, тем более иметь свой независимый взгляд на факты местной жизни. Им с явно выраженным унижением то и дело подчеркивали, что газета – орган райкома и райсовета. Но истинный журналист Алексей Багринцев не подстраивался под это требование. Он писал так, как велело сердце, как требовала совесть.
Откройте подшивки газет семидесятых-восьмидесятых годов, прочтите фельетоны Алексея Багринцева и вы поймете его четкую позицию, выраженную в неприемлемости злоупотреблений, бесхозяйственности, унижения достоинств человека. Жаль, не дожил Алексей Иосифович до нынешнего дня. Он был настоящим журналистом.          
                («Донская новь» №101 (7821) от 22.08.1991 г.)



                х     х     х


Теперь уже не помню, как эта публикация попала в мой компьютер. Вероятнее всего, я сам его где-то доставал. Хотел его как-то употребить в своих публикациях. Память меня позорно подвела. Теперь, поди, разберись, как все происходило.

Но, несомненно, одно: я бесконечно рад, что этот газетный материал у меня в компьютере до сих пор сохранился. И теперь я его могу предложить вниманию моих читателей.

Написал материал поэт Иван Николюкин, который когда-то жил и работал в селе Гороховика Верхнемамонского района Воронежской области.  Возможно, он и по сей день проживает по этому адресу.

Лично я с поэтом Иваном Пахомовым встречался всего один  раз. Мы с ним тепло поговорили и договорились по возможности  чаще встречаться. Но как-то не случилось. Зато теперь я радуюсь тому, что нашел строки этого творческого душой человека. Читаю их и радуюсь. Слова Пахомова пробуждают в моей памяти дорогой для меня образ блестящего поэта и журналиста Алексея Иосифовича. Мне посчастливилось с ним работать и дружить. Казалось, были на равных. Но я до сих пор преклоняюсь перед талантом Алексея Иосифовича Багринцева. Читаю пахомовские слова и испытываю горечь. Все у Ивана Пахомова о Багринцеве сказано правильно. Но слишком уж лаконично и коротко. А мог бы Иван Пахомов вставить в свой текст побольше деталей и эпизодов. Ведь они с Багринцевым земляки. Знал же автор газетного материала о своем земляке поэте что-то такое, что могло расширить наше представления об Алексее Иосифовиче.

Но как получилось, так получилось. Думаю, эта публикация для поклонников поэта Багринцева окажется и сейчас интересной.   
                Иван БОЛДЫРЕВ.


Рецензии