Соджетто. Паноптикум жизни. Чудаки и сумасшедшие

Соджетто | Паноптикум жизни: чудаки и сумасшедшие

Сайты художников и музыкантов постепенно вымирают. Как класс. Аудитория почти полностью ушла в соцсети. Там, где настоящая движуха. Где каждый день мелькают лица, лайки, комменты.  И вот в который раз вижу, как очередной исполнитель ставит крест на своём сайте и полностью переключается на соцсеть.

А что там? Вбросил ролик, фотку, афишу. Получил одобрение лояльной аудитории. Контакт есть: вот он я — а вот и мы. Мило, прелестно, восхитительно... Контент свёлся до уровня примитивного минимализма. Но минимализма пышно раскрашенного, расфуфыренного, встречаемого бурными аплодисментами и непременными криками “браво!”  Порезать, пошинковать, приправить — к столу! Ждём тостов и бурного веселья!

Таковым постепенно становится и восприятие. Как публики, так и самих профессионалов. Таковым становится и общение. Задумаемся: зачем вообще серьёзно и капитально делать то, что не даёт видимую сиюминутную отдачу? Что нередко игнорируется зловеще-красноречивым молчанием ленивой избалованной аудитории. Чему же тогда удивляться? Что выросло, то выросло. Руби проще, хлеще, активнее. И будет результат.

Да, чего уж греха таить: нам нравятся люди, которые смело говорят нам всё, что думают. Разумеется, при условии, что они думают так же, как и мы. Марк Твен не ошибался.

Четверть века назад один мой знакомый художник с горечью говорил о том, что рисовать мышкой — примерно то же, что обрубленной рукой, протезом. Прошли годы. Но суть не поменялась.

И дело не в развитии технологий: живой свет, живая музыка, живое слово, живая краска, живая кисть — всё это сегодня не просто дополняется, как наивно полагали мы на заре компьютерной эры, а заменяется и вытесняется. Вытесняется из нашего мира. Неумолимо. Полностью. За ненадобностью.

Помнится, ещё недавно удивлялся, как можно вообще читать книги на смартфоне. Но выросли поколения, которые всерьёз полагают, что смартфона в жизни просто выше крыши. И на нём можно сделать практически всё. В их жизни — возможно. Какова жизнь — таковы потребности, ценности и ориентиры. Беда, в том, что правила игры навязываются всем без исключения. Хотя, разумеется, их можно и пытаться не принимать.

Соцсети и сайты... Базар против бутиков и художественных салонов... Ясно, что в подземном переходе метро или на толкучке что-то приличное представить нереально. Да и вряд ли разумно. Но толпа рванула туда. Ей там нравится. Вокруг все свои. Своя атмосфера, свои привычные ориентиры и шаблоны поведения. Своя паства. Свои настоятели.

Думаю, всё же прав был мудрый Марк Твен: “Нет ничего более раздражающего, чем хороший пример… Если человек верит иначе, чем мы, мы называем его чудаком. Думаю, так происходит лишь потому, что в наше время сжечь его мы не можем… Когда вспоминаешь, что все мы сумаcшедшие, странное в жизни исчезает, и всё становится на свои места”...



• Миниатюры. Соджетто о соджетто: http://proza.ru/2020/09/27/1704
• Морзянка современности: http://proza.ru/2020/09/27/1833
• С двустволкой в светлое будущее: http://proza.ru/2020/09/29/1615
• Эталоны восприятия. Два экспоната: http://proza.ru/2020/09/30/61
• Мы стареем: http://proza.ru/2020/10/01/47
• Исступление и крик: http://proza.ru/2020/10/06/1663
• Улыбка, смайлик, маска: http://proza.ru/2020/10/07/87
• Привычная фальшь нашей жизни: http://proza.ru/2020/10/18/1418
• Главный секрет настоящего пения: http://proza.ru/2020/10/18/1846
• Висцеральный жир и скальпель детскости: http://proza.ru/2020/10/18/1846
• Моё небо: http://proza.ru/2020/10/20/1485
• Голос, пульс и свободный полёт: http://proza.ru/2020/10/22/1333
• Фейки, руки и маски. Три правила: http://proza.ru/2020/10/26/114
• Времена и знаки: http://proza.ru/2020/11/03/1334


Рецензии