Строитель

Джек держал бар уже не первый год, и он знал, что ждать посетителей после новогодних праздников совсем не стоит.
Но почему-то из года в год бармен открывал своё заведение в первых числах января.
«Даже если один посетитель вдруг захочет посетить бар, я должен быть на месте» - думал Джек.
В какой-то момент, как это обычно и бывает, вдруг все стаканы начищены, бутылки аккуратно расставлены, а склады разобраны. И тогда бармену ничего не остается как смотреть в пустоту.
«Чем смотреть в пустоту, лучше смотреть в окно на улицу или смотреть телевизор…»
Недолго думая, Джек выбрал второй вариант.
Праздничная программа телепередач сильно отличалась от того, что обычно показывают по телевизору. Много фильмов, различные новогодние концерты, неуместные кривляния известных артистов и звёзд.
В большинстве случаев телевизор для бармена был просто фоном, который заполнял пустоту и создавал ощущение, что в заведении находится кто-то ещё.
Зевая, и переключая один канал за другим, Джек неожиданно наткнулся на интересную передачу.
Это было «ночное шоу с Фимми Дэллоном» — довольно-таки популярная телепередача, в которой приглашённые звёзды делились своими секретами и отвечали на каверзные вопросы. Исходя из названия, обычно шоу шло ночью, изредка – поздно вечером, поэтому Джек немного удивился, когда увидел его днём.
Но что ещё больше удивило бармена, это то, что в гостях был не привычный для шоу актёр-красавчик играющий во всех новых фильмах, а, на первый взгляд, обычный старик.
Джек вылез из-за барной стойки, не отводя взгляда от экрана нащупал пульт, прибавил громкости и уселся по ближе к экрану.
— Поэтому можете называть меня строителем, - проговорил старик.
— Ну тогда расскажите нам по подробнее про «Теорию Башен» или «Аксиому Домов»! – выпалил Фимми с улыбкой на лице, не глядя на гостя, но глядя в камеру.
В студии послышался смех. Джек вспомнил что последний раз слышал такой смех в каких-нибудь дешевых комедиях или глупых сериалах. Он был искусственный, натянутый.
«Неживой» - пронеслось в голове бармена
— Про «Аксиому Домов» я вам рассказать не смогу, а вот «Теорию» объясню, - старик видимо принял слова ведущего за чистую монету.
Джек решил по внимательнее рассмотреть старика. На первый взгляд гостю программы бармен дал бы лет 40, ну от силы 50. Но Джек хорошо знал, что это далеко не так. Он уже встречал таких как этот старик. Это были монахи. Ну или не монахи, они могли называть себя по-другому, но бармену было удобнее и привычнее думать именно так.
Этот старик был самым ярким примером такого монаха. В студию он видимо пришёл в том, в чём обычно ходит в повседневной жизни – просторного покроя длинная мантия (или что-то похожее на мантию) красновато-бурого цвета, штаны такого же покроя и цвета как мантия, а на ногах кроссовки. Обычные бело-серые кроссовки, которые Джек видел каждый раз, когда заглядывал в любой спортивный магазин.
 — Вот смотрите, - продолжил старик. – каждый из нас строит свою Башню. Не в буквальном смысле — в духовном. Внутри каждого человека находится его собственная Башня. Она для нас всех как стержень. Только выглядит по-разному. По-своему, для каждого человека. У кого-то это даже не Башня, а целый замок Камелот, а у кого-то наоборот есть только фундамент и тот полуразрушенный. Но всё начинается в детстве. Когда мы маленькие-маленькие детишки начинаем свой жизненный путь. Когда мы ещё неосознанно находим крохотный камешек, даже ещё не кирпичик. Мы очень внимательно смотрим на него, рассматриваем и думаем, что можно сделать с ним. И в конце концов решаем, что неплохо было бы его как-нибудь обработать чтобы он превратился в кирпичик. Потом найти ещё один какой-нибудь камешек и снова проделать ту же процедуру. И так год за годом мы возводим свою Башню. Иногда в нашей жизни появляются люди, помогающие со строительством. Иногда они появляются надолго, иногда буквально на несколько мгновений, но они в любом случае дарят тебе свой кирпичик, который мы неосознанно добавляем в свою Башню. Со временем наша Башня начинает действительно походить на Башню. Крепкий фундамент, высокие стены и у кого-то, может быть, уже даже появляется крыша. Но как правило, такое случается редко. Так как я раньше сказал, что свою Башню мы строим с самого детства, то иногда случается так, что мы разочаровываемся в нашей «планировке». Нередко бывает такое что смотришь на свою башню и думаешь: «Вот этот кирпичик, явно тут не подходит, сюда бы какой-нибудь другой…». Но проблема заключается в том, что этот кирпичик может находиться где-нибудь в середине башни или не дай Бог где-нибудь в основании. Пока мы молоды, мы можем перестраивать свою башню с нуля. Сносить крышу, рушить стены, подрывать фундамент. Главное отстроить потом правильно, как ты хотел. И вот тут у большинства начинаются проблемы. Так как Башня является нашим стержнем, то, когда мы её сносим, получается так, что стержень нас то больше и не держит. А как держаться? Это самый сложный и самый важный вопрос во время «перестройки» своей Башни. Многие люди ломают свои Башни, а потом сидят на обломках и ничего построить уже не могут. Люди по старше тоже пробуют себя в «перестройке» только это гораздо, гораздо тяжелее чем можно себе представить.
— Везёт тем людям у кого внутри Камелот! – Фимми очень долго слушал старика, но видимо вовремя спохватился что ведущий на самом деле он, а не гость.
— А много ли вы знаете Камелотов? Я вот лично ни одного. Видал как-то парочку небольших Замков вместо Башен, но не более.
— Так, ну это у нас уже какая-то историческая передача выходит! – ведущий нервно хихикнул.
— Забыл сказать, - старик продолжил говорить как ни в чем не бывало. – что самое важное – это знать и верить в то, что твоя Башня будет самая высокая и прочная. Знать то, что она простоит долгие годы, десятилетия. И может быть, когда-нибудь кто-нибудь обнаружит её и захочет перенять архитектуру твоей башни для себя.
— А вот это уже больше похоже на религиозную программу, с верой и прочими штуками! – ведущий снова нервно усмехнулся, а смех в студии вновь заставил почувствовать Джека неуютно. – Думаю нашим зрителям будет интересно послушать дальше про вашу «Теорию», но только после рекламы! Никуда не переключайтесь!
— Во дают! Теперь строители ходят в мешках каких то, и говорят про башни какие-то. Разве такой вот как он чё-то может там построить? Вон я со стройки только что, там у нас мужики бы засмеяли такого. Каску бы что ли надел для приличия!
Джек обернулся на голос. За барной стойкой сидел мужчина в рабочей одежде и вполоборота смотрел телевизор. Странно что Джек не заметил, как он вошёл.
— Эх, ладно. Бармен, налей-ка чего-нибудь по крепче, а то сегодня день тяжёлый был, надо бы отдохнуть.
Джек встал, нажал кнопку «выкл. звк.» на пульте и телевизор моментально замолчал. Лишь картинка продолжала меняться.
— Да, сейчас! Будет ли какое-нибудь пожелание? – спросил Джек, становясь на своё привычное место.


Рецензии