Реплика

Дилинь-дилинь, дилинь-дилинь, дилинь-дилинь… Еще до того, как зайти в коридор, Айден знал, кто звонит. Он взмахнул рукой, в воздухе повисла объемная голограмма мужчины среднего возраста, среднего роста, и в принципе довольно среднего. 

-Лиам, нет.

-Брось, парень, разреши мне хотя бы зайти.

-Нет, Лиам, уходи.

-Мы это проходим каждый раз, может хватит уже?

-Действительно, может хватит?

-Давай хотя бы выпьем тонизатора. Неужели ты оставишь меня мерзнуть на улице?

-Уже лет пятнадцать никто не мерзнет на улице.

-Ой, да брось, просто впусти меня.

Айден взмахнул рукой: одним жестом выключил видеосвязь, а другим открыл дверь. 

Спустя пару минут появился запыхавшийся мужчина. На его лбу появилась легкая испарина.

-Уф, – только и сказал он.

-Запыхался?

-Ага!

-Уж не думал, что ты любитель ходить пешком, – сказал Айден с явной иронией.

-Почему? Я уже несколько недель пытаюсь вести здоровый образ жизни и следить за своим телом!

-Лифт не работает? 

-Я же тебе только что сказал…

-Лиам, на дворе 2047 год. Никто из нормальных людей не занимается спортом. Зачем? Можно сходить на одну процедуру и выбрать любое телосложение, придать мышцам любой тонус. 

-Но ты же занимаешься.

-Верно, а еще я сказал, что из нормальных.

-Брось, не такой уж ты и ненормальный…

-Когда ты уходил в прошлый раз, то говорил совершенно противоположные вещи.

-Чего ты начал-то? Кто старое помянет… – он вытянул руку с курткой, в воздухе появился робот, который мгновенно ее забрал, – тому не соблазнить красотку. 

-Послушай, я….

-Пойдем лучше тонизатора бахнем, – он отправился на кухню.

Он сел в удобное кресло, которое мгновенно подстроилось под его тело (хотя в этом не было особой необходимости, сейчас все были плюс-минус одинаковыми), хлопнул в ладоши и сказал:

-Гарсон, бруснично-бургерный тонизатор. 

Из стены возник небольшой робот-бармен. Он поставил на стол чашку и заполнил ее сначала красным содержимым, а потом долил туда что-то неоднородное и оранжевое, после чего подал стакан Лиаму. Тот с удовольствием отхлебнул, заставив Айдена поморщиться:

-Никак не могу привыкнуть к тому, что вижу каждый твой визит. 

-Почему? Ты про напиток? Сейчас такое все пьют… 

– При виде такого я не перестаю радоваться, что не выхожу на улицу.

Лиам торжественно вскинул руки и широко улыбнулся:

-И именно сегодня у тебя появилась уникальная…

-Нейролингвистическому программированию уже больше шестидесяти лет, а ты до сих пор не понял, что оно не работает? Давай без всех этих дурацких попыток манипулировать, а?

-Почему сразу дурацких? Они вполне работают! 

-С кем?

-Со всеми! 

-Конечно работают, дай обезьяне блестящую игрушку – она ее возьмет. Вот это уровень манипуляции!

-Значит, ты считаешь всех обезьянами?

-Значит, ты признаешь, что пытался мной манипулировать?

Лиам рассмеялся и провел рукой по волосам, будто пытался их поправить, в чем не было смысла. Волосы уже давно растут под прическу и держатся идеально. 

-Один – один. Я не пытаюсь тобой манипулировать, просто ты мой друг, и я хотел бы с тобой провести немного времени, а ты….

-Уже пять лет не выхожу из дома?

-Да!

-Послушай, я ведь тебя хорошо знаю… Ты приходишь, когда все остальные отказались с тобой идти, а тебе одному страшно “цеплять цыпочек”.

Он смутился, но попытался не подавать виду.

-Даже если бы это было так, какая разница? Разве тебе не хочется развеяться и пообщаться с красотками?

-Пообщаться? С красотками? Ты так это называешь?

-Не понял.

-И не поймешь. Робот, приготовь черный чай без сахара. 

-Чай?

-Да, а что?

-Горечь, терпкость и кофеин… ну не знаю, когда столько альтернатив…

-Я хочу хоть иногда видеть каплю настоящего, – резко ответил Айден. 

-Настоящего? – он провел рукой возле оконной панели, сделав ее прозрачной, – А вот это все вокруг тебя – это что? 

-Это?

-Да, все вот то, за окном.

-Глумливая пародия на реальность.

-Что?

-У тебя ведь остались фотографии твоих девушек?

-Конечно, ты же знаешь, я храню фотографии всех цыпочек…

-Отлично, посмотри внимательно в окно и покажи мне пару кадров. 

Лиам воодушевился. Он всегда любил хвастаться похождениями, но впервые в жизни его об этом кто-то попросил. Он развернул сложенный в несколько слоев интерком и начал показывать:

-Смотри, вот это Грета, моя последняя.

С фотографии смотрела девушка с идеальной кожей, совершенно круглым лицом, аккуратным носиком, тонкими губами, зелеными волосами и фиолетовыми глазами. 

-Вот Лори, она была до Греты, – девушка выглядела почти так же. 

-Ты действительно не замечаешь, что они одинаковые?

-Одинаковые? Ты, наверное, шутишь? Они вообще ничем не похожи, просто мода сейчас такая!

-Да? А пролистни немного. Так, стоп, кто вот это?

-Ну… – он замялся, открыл информацию и посмотрел дату, – видимо, Мари…

-Ты не уверен?

-Как это не уверен? По дате точно Мари!

-Ты понимаешь, что все эти женщины абсолютно одинаковые? 

– Айден, не говори ерунду! Они, конечно, немного похожи, но сейчас век генной инженерии! Люди могут выглядеть, как угодно, вполне естественно, что все пытаются стать красивыми.

-Ты называешь это красотой? 

-Конечно, а ты разве нет?

-Нет.

-Ой, правда, а не ты ли правил собственную внешность?

-Я, о чем глубоко сожалею.

-Почему? – Лиам выглядел удивленным.

-Потому что я стал таким же, как все!

-И это сделало тебя привлекательнее!

-Нет, не сделало. Именно дефекты, изъяны и недостатки делали нас по-настоящему особенными, по-настоящему красивыми. Теперь мы не привлекательные, мы никакие. Просто есть и просто как все.

-Что за чушь ты несешь?

-Посмотри на фотографии, и еще раз выгляни в окно. Ты видишь там людей? Ты сможешь отличить одного человека от другого? Вокруг только репликации друг друга!

-Да, все похожи, ну и что? Все красивые, как ты не понимаешь?

-Нет, не красивые. Все – никто. Ты хвастаешься романами, которых у тебя было пару десятков, но в действительности у тебя не было ни одной настоящей женщины. Марионетки, не больше. 

-У меня они хотя бы были, а что ты? Уже больше пяти лет один, вот и сходишь с ума. Тебе нужно развеяться, выйти на улицу, познакомится с кем-нибудь…

-На улице нельзя ни с кем познакомиться, ведь там никого нет.

-Да чего ты каждый раз повторяешь один и тот же вздор? У меня было много девушек, и они все были разными. Все пользовались разной косметикой, говорили разные вещи…

-Может еще скажешь, что они говорили на разных языках?

-И это тоже! 

-Лиам, эти мелочи не делают их разными. Возьми два интеркома одной модели и поставь на них разные обои в стартовом меню, ты получишь два разных интеркома?   

-Нет, но различия будут, и причем тут люди?

-При том, что нет больше людей. Только две модели интеркома – мужская и женская. 

Он резко вскочил из-за стола и подошел к окну. Пару минут он молча смотрел со второго этажа вниз на улицу, а потом почти силой подтащил Айдена:

-Вот та, – он указал пальцем, – темные волосы, выбритый затылок, татуировки… Разве она такая же, как все?

-Да.

-Где же да? Она совершенно не похожа на тех, про кого ты сейчас говорил. Она вообще не похожа на моих бывших и на большинство моих знакомых.

-Что с того? Одна половина пытается быть похожей на других, а вторая максимально не похожей, но никто не хочет просто быть собой. Здесь, – Айден резко дернул рукой в сторону улицы, – нет личностей, а значит уже давно нет людей. 

-Правда, а я? Я тоже, по-твоему, не человек?

-Ты хочешь услышать ответ?

-А давай, вывали на меня свое типа умное дерьмо! Ты ведь считаешь себя гением, правда?

-Я не считаю себя гением, Лиам, но я действительно отличаюсь от вас, притом даже внешне. Посмотри в зеркало! Я легко перепутаю тебя с любым случайным прохожим. Я бы тебя даже не узнал, если бы ко мне приходил кто-то кроме роботов и тебя.   

-Думаешь, если пять лет не делал модификации, то внезапно стал лучше других? Твое тело дряхлеет, на лице появились морщины и… 

-Дело не только в модификациях. Посмотри, что ты пьешь: невкусное, но модное дерьмо! С каждым днем остатки твоей личности все больше рассеиваются. Ты становишься репликантом, как все. Толпа без индивидуальности. Перепутай на улице, во время разговора, своего друга со случайным прохожим, и ничего не изменится. Вы все говорите, делаете и даже выглядите одинаково. Когда ты последний раз думал о чем-то, кроме того, о чем принято думать? Может у тебя есть хобби? Когда ты последний раз просто гулял или был счастлив, находясь наедине с собой? Ты вообще понимаешь, что значит быть счастливым?

-Ой, да пошел ты, умник!

Лиам резко вскочил и двинулся к выходу. 

-Нет, пошел ты, а я останусь здесь. Компания роботов ничем не отличается от компании репликантов, в которых вы себя превратили. Я выйду, только если найду во всем этом долбанном мире хотя бы одного человека!

-Удачи тебе в этом, – огрызнулся Лиам, скрываясь в коридоре.

-Она мне не поможет, – тихо сказал Айден, и облокотившись о стену, скатился на пол. По его щеке скользнула слеза, – я не верю, что здесь остались люди. 

Он замолчал, глядя в пустоту.


Рецензии