Роман Строки в Тумане. Глава 5. Под плащом разлуки

"И каждый раз на век прощайтесь,
Когда уходите на миг.”
А. Кочетков


Осень ветром и дождем ворвалась в хилую серую деревню. Непогода вмиг распугала всех людей: мирящихся, ссорящихся и бурно что-то обсуждающих.

Всех, кроме отца и дочери. Их любовь была настолько сильна, что как ни сносил ветер, ни хлестал золотые локоны Тенебры, ни бил по мужественному лицу Арева, они продолжали стоять посреди опустевшей деревни, чьи светлячки чувств разлетелись на волнах ветра. Радость от того, что есть возможность попрощаться, что момент ещё не пролетел и что они есть друг у друга, была настолько сильна, что Арев и Тенебра не замечали попыток злой осени затушить огоньки их сердец.

- Я скоро вернусь! - Пообещал отец, прикусив губу и сжав сердце, чтобы не билось так сильно. - И мы всегда будем вместе. И Саша... И Саша снова вернётся к нам!

Арев благодарил небеса за то, что дочь за крепкими объятиями не видела его лица с обреченным, навечно опустевшим взглядом.

- Я всегда буду ждать тебя! - Горячо пообещала Тенебра, и её слова утонули в жестоком воздушном рывке, словно они были деревом, которое выдернули с корнем, и его листва навсегда затихла. - И Сашеньку...

Но Арев услышал...

- Я люблю тебя, мой огонёчек! Моя Небочка... - Так он изменил её имя. Новое говорило о ней гораздо правдивее, чем старое.

- Я тоже люблю тебя! -Дочь сильнее обняла отца.

- Арев! Поехали! - Прозвучало из окна машины. Про её существование отец и дочь успели забыть, но возглас водителя вернул их к реальности.

Ветер хлестнул с новой силой, и деревья угрожающе засвистели.
Арев улыбнулся дочери. Крохотная фигурка совсем не дрожала от ударов ливня и ветра.
Небочка махала отцу. Махала до тех пор, пока машина не скрылась за стеной дождя.

Всю дорогу Арев молчал. Его не интересовали переговоры о предстоящей битве. Перед мужчиной лежал один путь, и другого быть не могло...

Эта война перевернёт его жизнь.
И допишет его историю...
Он предаст друзей. Вольда, Тара, Юлиана и Глэдис...
Любимую Глэдис...

«Как проживут дочери? - Думал мужчина. - Они помогут друг другу... Возможно Сашенька ничего не помнит, но Небочка всё ей расскажет... У Сашеньки доброе сердце. Она вылечит сестру...»

За мутным стеклом проносились мрачные очертания. То ли лес, то ли город...
Ареву везде мерещились светлые лица дочерей.
Вдруг раздался громкий треск. Ветер ворвался в окно машины и, словно старый друг, ударил по лицу.

- Бей. Я это заслужил. - Ответил Арев, не шевелясь.

...

Осенняя лавина давно поглотила всё вокруг, но Тенебра продолжала стоять на месте, где только что, совсем рядом, был отец. Она пыталась делать шаги в сторону, в которую уехала машина, но ветер силой тянул обратно.
Вдруг она остановилась, и взгляд наполнился светом, который осветил воспоминание, еще не успевшее скрыться от разума за стеной тоски...
Она вспомнила книгу, которую они любили читать вместе с Сашей и папой.
Свою любимую книгу...

Отец всегда говорил: «Книги - это друзья. Они всегда, в любое время дня и ночи готовы открыть тебе своё сердце и подарить всё тепло.»

- Книга, моя дорогая, любимая книга! Прошу, помоги мне помочь папе! - Прошептала девочка в темноту ветра. Договорив, она вся затихла, вслушиваясь в громовые раскаты, рёв ветра и удары дождя.

- Ууууууу! - Послышалось сквозь ненастье. Это выл не ветер. Его гул звал, просил подняться и давал новые силы.

- Ууууууууу! - вновь повторилось...

- Я здесь! - Ответила Тенебра, и её голос прорезал мрак дождя.

Сквозь темноту вдруг показался нежно-лазурный огонёк. Ни секунды не думая, девочка вскочила и побежала ему навстречу.
Из пелены ветра показалась большая белая собака. Она была настолько белой, что от шерсти исходил нежно-лазурный свет.

- Кто ты? - Спросила Тенебра, и лицо её впервые после разлуки с отцом озарилось улыбкой.

И этот раз был единственным...

- Я кто? - Задорно ответила собака. - Дух горы, кто же ещё! Ты позвала меня, и я пришёл. Я всегда помогаю людям, которые заблудились в своей судьбе.

- Мне нужно помочь папе! Но я не знаю, куда он поехал... Ты покажешь мне, как его найти?

- Конечно! Я помню твоего отца... Мы вместе садились у окошка и разговаривали... Идём за мной!

Ветер врезался в дома и деревья, дождь с грохотом разбивался о крыши и землю, а далеко за деревней виднелись удаляющиеся силуэты белой собаки и маленькой девочки, чья любовь была в тысячу миль сильнее ветров, дождей и мрака...


Рецензии