Угрюм река 2021
Само произведение написано в 1928 году и экранизировалось в 1968г (реж. Я. Лапшин)
Зная роман, сюжетную линию старого фильма, не избежать сравнения с новым.
«Угрюм – река» 2021.
Красота русской природы, звёздный актёрский состав, к ним вопросов нет никаких. Всё превосходно, но …
Есть вопросы к режиссёру Ю. Морозу, который увлёкся яркой картинкой и не раскрыл суть произведения.
Если Я. Лапшин держит зрителя, ведёт по судьбе каждого героя, то у Ю. Мороза ничего подобного нет. Персонажи Мороза поверхностны, примитивны и пошлы, в них нет глубины. Это не герои, это куклы для коротеньких сценок, хаотично слепленных друг с другом.
Если Я. Лапшин - это логика, это масштаб, направленные на раскрытие духовной составляющей героев и, как следствие, зрителя,
то «Угрюм – река» 2021г. – набор слайдов, клипов; красивый фантик от пустоты и не более того.
Удивительно, что советский режиссёр во время гонений на православную церковь делает абсолютно христианский фильм.
Открыто говорит о понятии греха, страстей и искушении. Поздние раскаяния душегуба - старшего Громова не спасают его род от расплаты. Его потомки, привыкшие жить без Бога, не способны сопротивляться злу и погибают физически и духовно.
Если у Я. Лапшина Прохор Громов… из Прошки, доброго, честного парня, превращается в ничтожество. Зрительское сердце откликается на эту человеческую беду, спрашивает себя, а каков человек я сам? Не такой ли Прохор? Чему и кому я служу?
Что главное в моей жизни? Что я оставлю потомкам? Как сложится их судьба?
У режиссёра Ю. Мороза Прохор Громов – примитивен и ничтожен изначально, поэтому ни сочувствия, ни интереса не вызывает. Поверхностная кукла, после встречи с которой, вести диалог с собой не придёт и в голову.
Без остова духовной составляющей фильм Ю. Мороза «Угрюм – река» напоминает груду хаотично рефлексирующих мышц, или дорого-богато обустроенный дом, который почему-то воздвигли на песке.
Увы, Ю. Мороз. Русская природа и блистательный актёрский состав хороши и без Вас. Король, забыв о полотне, увлёкся красивой рамкой, и в результате оказался голым.
Искусство должно сеять разумное, доброе, вечное.
Человеческой, зрительской душе не картинки-экшены нужны, этой клиповости мышления хватает в западных пустышках, - ей работа нужна. Духовная серьёзная работа. Без этого она просто не выживет.
Свидетельство о публикации №221031001468