За Мир во Всем Мире. Остановите Войну в Доме. Гуру

За Мир во Всем Мире,

Остановите Войну в Доме.

Выступление Садгуру Шивайя  Субрамуниясвами перед 1200 делегатами на Саммите Миллениум по Вопросам Мира Религиозных и Духовных Лидеров  Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке, 30 августа 2000 г. Несколькими днями ранее, 25 августа, в аудитории Дага Хаммаршельда Гурудев получил престижную Премию Мира. 

ЛИДЕРЫ ООН СПРОСИЛИ МЕНЯ, КАК ЧЕЛОВЕЧЕСТВО МОЖЕТ ЛУЧШЕ РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТЫ, ВРАЖДЕБНОСТЬ И НАСИЛИЕ, ОТ КОТОРЫХ СТРАДАЕТ КАЖДАЯ НАЦИЯ. МОЙ ОТВЕТ БЫЛ, ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ С ИСТОЧНИКОМ И ПРИЧИНОЙ, а не с симптомами. Это то, что мы делаем в аюрведической медицине - сосредотачиваемся на причинах, на установлении естественного баланса тела и здоровья. Таким образом, мы не всегда работаем с болезнями и недугами; Вместо этого мы тратим время и ресурсы на создание здоровой системы, которая сама борется с болезнями.

Чтобы остановить войны в мире, нашим лучшим долгосрочным решением является прекращение войны дома. Именно здесь начинается ненависть, взращивается враждебность по отношению к тем, кто отличается от нас, дети, подвергшиеся побоям, учатся решать свои проблемы с помощью насилия. Это верно в отношении любой религиозной общины. Ни одна  не освобождена. 

В Азии, в Соединенных Штатах и ;;среди индуистов во всем мире война идет в каждом доме. Немногие дома освобождены от избиения детей. Это глобальная проблема для всех сообществ, но я считаю, что индусы в силах изменить ее, потому что наша философия поддерживает лучший путь. Если нам удастся положить конец войне в своих домах, то, возможно, мы сможем стать примером для других, и это приведет к прекращению войны в мире. Люди выберут другой путь. 

В своих домах, когда мы наносим побои нашим детям, мы учим каждого бить всех остальных, и избиение продолжается прямо по цепочке, пока они не становятся солдатами, или членами банды, или мятежниками, а затем они сражаются, чтобы убивать. Вот как все религиозные войны учили религиозных людей развязывать войны и тревожить планету. Удары и ранения начинаются в доме. Мы все должны поклясться принести мир в дома и остановить войну внутри дома. Почему? Потому что наши окрестности и сообщества не поднимутся, нация не возникнет, мир не появится, пока в доме не будет гармонии, пока проблемы не будут решены перед сном, пока дети не перестанут становиться жертвами насилия и  низвергаться в страх, в состояние, при котором они теряют чувство собственного достоинства. 

Дети сегодня удивительно умны, отличаются от того, что было двадцать или тридцать лет назад. Эти умные дети смотрят телевизор. Они видят по телевизору, что тех людей, которые нравятся людям, любят и обнимают, ценят, возвышают, и им говорят приятные вещи. Они видят по телевизору, что других людей, которых люди не любят, которых они ненавидят, унижают, говорят, что они глупы, заставляют думать, что они никчемные и бесполезные, их бьют, а иногда калечат или убивают. Таким образом, дети после первой пощечины понимают, что их ненавидят, и они больше не желанны. Куда им идти? В молодом возрасте они не могут зарабатывать на жизнь. Они не могут убежать из дома, хотя некоторые из них это делают и присоединяются к бандам, которые дадут им единственную принадлежность, единственную любовь и дружбу, которые у них есть, чтобы поделиться своими страданиями с другими людьми, которые страдали из-за жестокого обращения со стороны родителей,  словесных оскорблений и физического насилия. 

К сожалению, в наши дни избиение детей - это просто образ жизни во многих семьях. Почти всех в детстве немного били, поэтому они бьют своих детей, и их дети будут бить своих детей, и эти дети будут бить своих детей. Старшие братья побьют младших. Братья побьют сестер. Вы можете увидеть, что создают семьи в этом бесконечном цикле насилия: маленьких воинов. Однажды разразится война, и молодому человеку, которого беспощадно избивали, будет легко взять в руки ружье и убить кого-нибудь без зазрений совести, и даже получить от этого удовольствие.

У меня были индуисты, которые говорили мне: «Пощечины или удары палкой по детям, чтобы заставить их повиноваться, - это просто часть нашей культуры». Я так не думаю. Индуистская культура - это культура доброты. Индуистская культура учит ахимсе, отсутствию нанесения вреда, физически, умственно и эмоционально. Он проповедует против химсы, причинения вреда. Скорее это британская христианская культура, которая на протяжении 150 лет учила индуистов в Индии библейской поговорке: «Пощади розгу и избалуешь ребенка», но это не индуистская культура, чтобы выбивать свет из глаз детей, чтобы выбить из них доверие, чтобы выбить из них разум и заставить их подчиняться всему бездумно и в конечном итоге заниматься рутинной, нетворческой работой всю оставшуюся жизнь, затем выместить накопившийся гнев на своих детях и забить это поколение, превращая в ничто. Это определенно не культура разумного будущего. Это культура, которая увековечит всякую враждебность. 

В некоторых азиатских странах, если дети задают вопрос, им дают пощечину. Насколько жестокими могут быть люди? Это подлые люди, порочные люди. Работающая мать бьет своих детей дома, когда они добавляют стресс к ее и без того истощенной нервной системе. У отца тяжелый рабочий день, и он переносит его на спину или лицо сына рукой, ремнем или тростью. Доставляет ли ему садистскую радость слышать, как маленькие дети плачут от боли? Усиливает ли это его чувство «Я здесь главный, а не ты!"? Как я узнаю, что все это происходит в индуистском доме? Hotmail. Маленькие дети попадают в Hotmail. У всех есть свой аккаунт. У всех есть свой компьютер, и они пишут мне: «Гурудев! Гурудев! Мой отец бьет меня, и меня бьют в школе, и если я скажу кому-нибудь, что меня бьют в школе, моя мать ударит меня. По крайней мере, три-пять раз в неделю, удары по голове, щипки, тростью по спине или ногам».

Это ли наш завтрашний путь? Надеемся, что нет. Но таков путь сегодняшнего дня. Это можно исправить, если все вы пойдете вперед, чтобы принести мир в каждую семью и каждый дом, независимо от того, к какой вере вы принадлежите. Если вы знаете о преступлении, связанном с избиением ребенка или жены, вы являетесь участником этого преступления, если только вы не сделаете что-то для защиты этой жены или ребенка. Точно так же, если вы едете с другом в машине, и он говорит: «Остановитесь на этой станции техобслуживания. Я иду в магазин ". Вы останавливаетесь, и он идет в магазин, вытаскивает пистолет, грабит магазин и прыгает обратно в машину. Вы - соучастник преступления, знаете ли вы об этом или нет. Вы соучастник преступления. Внезапно вы становитесь преступником, если не предпримите что-нибудь с этим. Это принятие на себя духовной ответственности. 

Итак, зная, что за стеной молчания происходит столько жестокого обращения с детьми, что нам делать? Позвоните одному из наших адвокатов, позвоните одной из наших миссионерских семей и скажите: «Позвоните в полицию. Попросите их очень внимательно присмотреть за этой семьей, чтобы защитить этого ребенка». Мы поместили одного ребенка в приемную семью, а отца посадили в тюрьму. Он зашел слишком далеко с дисциплиной. У ребенка были ожоги по всему телу, а также шрамы от предыдущих побоев. Откуда мы об этом узнали? Фотографии были сделаны и отправлены нам кем-то, кто проявил достаточно забыты, чтобы не игнорировать происходящее. В Канаде учителя в школе говорят азиатским детям: «Если родители ударили вас, позвоните по этому номеру». Это служба 911. В дом приезжает полиция. Канадцы хотят остановить войну в своих домах. 

За последние 85 лет у нас было две мировые войны и сотни меньших войн. Убийцы появляются из числа избитых. Пощечина и щипок,  удары ремня, удары трости должны проявляться через тех, кто принимает их, в жизни других. Но есть цена, которую нужно заплатить. Однажды обидчик становится жертвой насилия. Это закон жизни, проявляющийся каждый день. Это называется карма. Действие дает такую ;;же или более интенсивную реакцию, в зависимости от намерения и стоящих за ним эмоций. Телесные наказания, возможно, являются прелюдией к бандам на улицах, к тем, кто по вызову бунтует, и к другим, кто молча страдает и прячется за столом или в обычной профессии, опасаясь выговора и наказания, никогда не отвечая и не высказывая своего мнения. 

Мы действительно знаем несколько семей, которые никогда не били своих детей и не наказывали их физически. Мы спрашиваем их: «Почему? «Они говорят:« Потому что мы любим своих детей. Мы любим их." «Итак, как вы их тренируете; как вы их дисциплинируете? » «Что ж, мы просим их пойти в алтарь, посидеть десять минут и подумать, что они сделали не так, а когда они возвращаются мы беседуем с ними. Мы общаемся. Мы поощряем их делать лучше, чем заставлять их чувствовать себя хуже». Затем мы спрашиваем: «А как насчет телевидения? Разве ваши дети не смотрят телевизор все время? " "Нет. Мы не можем много смотреть телевизор с детьми. Личное времяпрепровождение с ними - это путь нашей семьи ».

Объединение семьи можно описать одним словом: любовь. Любовь - это понимание. Любовь - это принятие. Любовь заставляет кого-то чувствовать себя хорошо из-за своего опыта, независимо от того, хороший это опыт или нет. Любовь дает уверенность в том, что нет необходимости хранить секреты, что бы ни случилось. Любовь - это желание побыть с членами семьи. Когда гармония сохраняется в доме, гармония сохраняется в сообществе, и гармония существует в стране. Когда в семье есть любовь и доверие, любовь и доверие распространяются на местное сообщество, и если в достаточном количестве домов есть такая гармония между ее членами, вся страна становится сильнее и безопаснее.

Перевод: Садананда Брамхачари
 


Рецензии