На том свете

   Сегодня мне приснилось, что я уже на том свете. Вокруг много женщин. Все они ненарядные, пожилые и мне не знакомые. Вижу стол, за которым сидит Главная, которая и сообщает мне, что я на том свете, и предлагает устраиваться здесь. Она, видно, раздаёт постельное бельё и распределяет места, кому где отныне жить. Главная мне и говорит, что на Землю уже нельзя.
- А нельзя было как-то меня предупредить, что ли? Я ведь ещё вчера была там, на Земле?! Там же моя дочка, она и не подозревает, что больше меня не увидит, бедняжка! А никак нельзя с ней связаться?
   Я ещё повозмущалась немного, но никто меня не утешал, ничего не обещал, и я поняла со смирением, что никуда отсюда не деться, надо приспосабливаться к жизни на том свете.
   Паника прошла, потому что после жизни на Земле я думала, что ничего нет. Поэтому грустно было умирать. И я уже давно металась туда-сюда, чтобы определиться, стоит ли чем-то заняться, пока не настал последний миг жизни. Что надо успеть и стоит ли вообще затеваться что-то делать, когда всё равно смерть навсегда.
   А тут я увидела, что после смерти я по-прежнему жива, только в ином мире, откуда нельзя спуститься к живущим и хотя бы погостить у них. Оглядевшись, я не увидела вокруг себя никакой красоты: серая будничная обстановка. Как будто этот мир расположен на облаках: ни трав, ни деревьев, ни птиц. На рай точно не похоже. Но жить можно.
   Хотя не было вокруг никакой красоты, но и плохого тоже не было: ни холода, ни ветра, ни злых людей. С одной стороны - тюрьма: никуда отсюда не выйти. С другой - Главная поддерживает распорядок и какой-то смысл жизни здесь. Я успокоилась и пошла искать своё место на том свете. На том и проснулась. В печали.
   Сон был настолько реальным, что я не могла отмахнуться от него с наступлением дня. Тем более, день был таким же серым и невзрачным, как тот свет. Мысли были: к чему бы такой сон? Что за неведомые силы меня пугают? Или предупреждают? И лишь к концу дня меня осенило: я очень боялась, что после смерти ничего нет. И, возможно, мои ангелы-хранители показали мне картины того света, чтобы я поняла, что жизнь есть везде, она не умирает, а видоизменяется. Пока мы на этом свете, мы занимаемся, чем можем, наполняем жизнь действиями. Потом перескакиваем на тот свет и там тоже находим себе занятие. А потом ещё куда-то перемещаемся и живём там. То есть такой круговорот жизни в природе.
   А раз я никуда не деваюсь, то и не надо беспокоиться о смерти, то есть о жизни на том свете. Когда она придёт, надо поискать родственников, пообщаться с ними. Завести новых друзей и подруг, научиться там проводить время. А серость того света не является ли отражением серости моего существования здесь, на Земле? Надо уже сейчас заняться украшением своей жизни, хотя бы просто начать рисовать красками!
   Вот я и переломила печаль на радость!

10.03.2021
   


Рецензии