Эрикр Грейс

В этом рассказе будет раскрыта тайна Эрикра Грейса.

Я не занимаюсь жёлтой журналистикой, «Современный русский писатель» — не таблоид, так что не думайте, что я пытаюсь завлечь ваше внимание пустыми сенсационными обещаниями. Будьте терпеливы. Обо всём по порядку.

Эрикр Грейс... Мало кто слышал это имя. Из этих немногих почти невозможно вытащить информацию. Видевших Эрикра Грейса и вовсе не найти — среди живых точно. Очевидцев он не оставляет. Какие к чёрту очевидцы, если нет ни очей, ни остальной головы?

Но кое-что мы всё-таки выяснили. Эрикр Грейс. В написании имени сомневаться не стоит. В произношении тоже — ударение на «Э». Как именно это выяснили? Неизвестно. Держу пари, что дедуктивно — кто-то может представить, как к Эрикру Грейсу обращаются по имени, ещё и при свидетелях? Смешно.

Хотя на самом деле смешного тут мало.

Считаю своим долгом разъяснить одно частое недопонимание: исходя из моего описания можно предположить, что Эрикр Грейс — это человек, но, строго говоря, у нас нет и этой информации. Да, я в курсе, что этим комментарием я подразумеваю существование на Земле разумных существ, не являющихся людьми. Я крайне прагматичный человек, мою руки больше десяти раз за день и постоянно между делом упоминаю, что Юм написал о чудесах в «Исследовании о человеческом познании» (1748). Однако, в случае с Эрикром Грейсом мы просто не можем исключать даже самые небывалые варианты.

Да, совсем забыл сказать... По постановлению суда я должен декларировать, что этот рассказ был спонсирован лично Соросом. Честно говоря, не знаю, кого может заинтересовать эта информация, но мои юристы всё ещё оспаривают решение суда, а молчать о тайне Эрикра Грейса я больше не в силах.

Почему же настолько малоизвестное имя вызывает столько вопросов у всех, кто услышит о нём в первый раз? Как вообще простой обыватель узнаёт об Эрикре Грейсе? Один из вариантов — из статей типа этой. Запоздало, но предупреждаю — прочтение практически гарантирует попадание в watchlistы любого государства с уважаемой внутренней разведкой. И не вздумайте вводить это имя в поисковиках! Только привлечёте ненужное внимание, а полезный материал всё равно не найдёте. Смешно, если думаете, что в даркнете вас ждёт больший успех.

Хотя на самом деле тут всё серьёзно.

Добивание... Именно этим прославился Эрикр Грейс — если славой можно назвать то, что вы входите в дюжину-другую людей, которым известно это имя. Да, возможно, все эти люди узнали это имя от меня. Знаю, какой вопрос вы хотите задать мне — как я могу быть уверен в том, что Эрикра Грейса не придумал в маниакальном припадке я сам? Я не могу дать вам удовлетворительный ответ. Если я и знал когда-то ответ, я его давно забыл. Одно известно наверняка — кто бы ни придумал Эрикра Грейса, он реален.

Скептики могут спросить о реальности Эрикра Грейса у его жертв — при условии, что вышеупомянутые скептики могут общаться с духами умерших. Это был сарказм — я, как и Юм, поверю раньше в свою безумие, нежели в чудеса, хотя насчёт Юма не уверен. Эрикр Грейс — скептики: 1-0. Впрочем, злорадствовать не в моих привычках, так что перейдём к фактам.

И все факты, малочисленные, но громыхающие в своей правдивости, раз за разом твердят нам одно и то же. Их рёв нельзя скрыть за стеной страха и нежелания принимать мир таким, какой он есть на самом деле.

Эрикр Грейс. Никто ничего не знает про него, и я тоже ничего не знаю.




2077, Баден-Баден, русская лечебница.


Рецензии