Командировка в Питер

Питер. Фантастический город. Я была влюблена в него (тогда  Ленинград)  заочно, ещё до первого знакомства. В августе 1969 года мы приехали туда с подругами поступать в Ленинградский университет. Реальность не разочаровала. Целый месяц мы ходили по его улицам и площадям, музеям.  Узнавали всё то, о чём читали.  Жили в общежитие  ЛГУ на берегу Финского залива. В центр ездили электричкой, не замечали никаких неудобств , так как были молоды и очарованы городом. Не поступили. Мечталось, что вернёмся и останемся, но жизнь сложилась совсем по-другому. И вот в апреле 1990 года меня отправили в Питер на курсы повышения квалификации. На целых 3 недели! Я была на седьмом небе. Но, к сожалению, тут уже большую роль играл мой возраст и апрель выдался очень холодным и ветренным. Поселили меня на какой-то дальней окраине и с несимпатичными мне людьми. В общем, я и радовалась городу и страдала. Об этом два опуса.

Командировка в Питер.

Петербург не даётся в объятья,
Петербург убегает опять.
Я к нему в подвенечном платье,
Он меня готов отпевать.
Я его так ждала, так мечтала,
Так хотела постичь и понять,
Ну а он весь бетонометаллом
Новостроечным стал обступать.
В этих ящиках цепких окраин,
В подземельях гремящих метро
Он держал меня злобный хозяин,
Передёргивал, хитрый игрок.
Он стирал мои бедные ноги,
Он чахоткой меня наполнял.
Почему то ко мне был жестокий
Непостигнутый мой идеал.
То вселял меня в душные стены,
То чужими людьми окружал.
Наполнял всё сигналами тлена…
Дух мой тщетно спасенья искал.
Видно, что приняла за подарок
От судьбы мне доселе скупой,
Было просто насмешкой над старой
Тёткой толстой, унылой, больной.
Что ж мой Питер, ты мне будешь сниться,
Будешь снова манить и сиять.
Недоступная синяя птица,
Не судьба тебя видно поймать.
***
Песня о Питере.

Где дворцы и дома
Так прекрасно стройны,
Где у стрелки Нева
Плещет в камни весны.
Где у Павла с Петром
Ноги вязнут в песке,
Неужели я там
Пребывала в тоске?
Ах как короток миг
На свиданье с тобой.
Потому и тоска
Не рассталась со мной.
Но и ей не  отнять
Эту радость в груди.
Всё обнять, всё понять
И с собой унести.
Этот город мечты,
И Исакий, и шпиль,
Эту сказку эпох
И весеннюю быль.
И Никольский Собор
Золотой – золотой.
Под его перезвон
Я прощалась с тобой.
Зажигаю свечу
Я во славу твою
И тебе посвящаю
Я песню свою.

Апрель 1990г. С-Петербург, Полевской.


Рецензии