День обещал быть приятным

       (Миниатюра)

День обещал быть чудесным и хоть небо было пасмурным с утра, на душе у меня было солнечно. В полной боевой готовности, я бодро шагала на маршрутку. После зимней спячки, называемой, lockdown, хотелось людской круговерти, гомона, шума большого города и толкотни. Тридцать минут, и я уже в центре. Даже солнышко решило порадоваться вместе со мной и выглянуло из-за тучек. 

Шустренько я взбежала на ступеньки большого торгового центра: «Ну, здравствуй, цивилизация! Как я по тебе скучала!» 

Огромное фойе было украшено к празднику святого Валентина, который был недели 2 тому назад. На красивом, изумрудного цвета постаменте возвышалось огромное сердце, пронзенное стрелой Амура. Сердце было выложено из пурпурных роз. Красота неописуемая! У подножия сердца стояла белоснежная скамеечка - фотозона для влюблённых. Моя фантазия сразу вскочила на скакуна и помчалась, что есть силы: «Ух, ты, я тоже сделаю фотки! С начала я сяду так, потом эдак, или ещё как!  Вот только встречу сестру, тогда и обговорим все нюансы.» Вместе нам предстояла бесцельная прогулка от бутика к бутику, от одной витрины к другой. 

  Сестра задерживалась, и я стала шататься по центру в одиночку. Вот стразы Сваровски, заманчиво поблёскивая, призывали: «купи, купи меня». Продавец, тоже услужливо улыбаясь, пытался предложить мне свой товар. Но, нет! Меня не соблазнишь. До пенсии ещё далеко и надо держать себя в руках. А вот ещё бутик «DeFakto» предлагает неплохие товары, новинки. Глаза разбегаются, но особо напрягаться не приходится, ведь сегодня у меня просто променад. Вдруг предательски заныли суставы правой ноги, и это был плохой знак, таблеток с собой не было, а покупать не хотелось. Пришлось отказаться от тщательного обследования очередного бутика. Скамеечек нигде не наблюдалась. Медленно передвигаясь, я направилась к центру экспозиции, решила присесть под сердцем из роз. Так и сделано. Сижу себе, наслаждаюсь. Мимо спокойно дефилирует ранняя публика. Работающие - уже на работе, а свободные жители города ещё не выдвинулись из дома, с целью прогулки. Покупателей и просто праздно шатающихся мало, ведь еще утро. Недалеко от меня, на постамент приземлился дедушка с тележкой:« Наверное, его бабуся так рано выперла в магазин», - подумала я. Дедуся неспешно стал перекладывать свои покупки из тележки в пакет. Я с интересом наблюдала. 

Вдруг, моё внимание привлекла группа людей в камуфляжной форме. Они появились неожиданно, человек пять-шесть. С ними была такая миленькая овчарка на поводке. Группа была оснащена дубинками. «Фу, как неприятно», -подумала я. Люди с дубинками не вписывались в мой благостный настрой предвкушения хорошего дня. Но группа вела себя прилично, спокойно. Постояв минуты две-три и, побеседовав с администратором, они так же неспешно, с улыбочками на лицах, проследовали мимо меня и дедуси, который по-прежнему копошился своей корзинке. Я же принялась дальше созерцать публику. Мои мысли прервал хриплый громкоговоритель, из которого возвестили, что кто-то должен покинуть торговые залы, а продавцы должны оставаться на своих рабочих местах. Я не сразу уловила смысл сообщения, так как голос был хриплый, и понять его сразу было невозможно. И я спокойно продолжала сидеть на постаменте, дедуся тоже продолжал копошиться в своей корзине. Через некоторое время громкоговоритель повторил своё сообщение. И тут до меня дошёл смысл сказанного, да и к выходу потянулась цепочка народа. «Да, надо эвакуироваться, - подумала я, - пока не получила персональное приглашение». У двери стоял охранник, который выпускал людей и никого не впускал. Проходя мимо него, я спросила:

  -Что, заминировали?

-Да, - неохотно ответил охранник.  «Дело пахнет керосином» -подумала я и оказалась на улице. Ни страха, ни паники у народа не было. Все уже привыкли к новым реалиям нашего времени. То там, то тут, постоянно где-то минировали. Толпа стояла на крылечке, надеясь, что все скоро закончится.

Из сообщений средств массовой информации: «Dana Mall закрыт, приехали сапёры. Милиция: поступило электронное сообщение о минировании. По техническим причинам, торговый центр закрыт на неопределённое время.»

 

Уже сидя в маршрутке, я услышала по радио «11:06 …электронное сообщение, предпринимаются необходимые меры безопасности, работает саперно–пиротехническая группа…приносим свои извинения за причинённые неудобства».         

Я уезжала домой, а народ все так же безмолвно стоял на крыльце торгового центра.

«Вот тебе и развеялась», подумала я… 


Рецензии
Сочувствую. Бывает и такое. Удачи и всего Вам доброго!

Галина Михалева   25.08.2022 09:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. И вам удачи

Людмила Александрова -Бельская   29.09.2022 10:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.