Путь Минервы. 18

Дэн вернулся в кают-компанию вместе с Блиссом. Увидев накрытый стол, мужчины на несколько секунд остолбенели.
- Ты волшебница какая-то! – сказал транид. – В честь чего такая красота?
- Просто так! – засмеялась Мина. – Что-то давно мы вместе душевно не сидели. Вот и решила, что сегодня красиво отобедаем.
- Кстати, повод есть, - сказал Дэн, - сегодня прошло ровно десять дней по корабельному времени с тех пор, как мы втроём оказались на военной базе!
- Ну ты загнул! – расхохотался Блисс. – Десять дней корабельного времени! Нарочно не придумаешь.
- Находчивости у тебя не отнять, - добавила Мина, - давайте за стол.
Поскольку еда людей и транидов ничем не отличалась, накрыть стол не составило труда. Девушка заставила кухонную машину поработать на полную мощность, и теперь стол ломился от всевозможных яств.
- Пусть натурального здесь почти ничего нет, - сказала Мина, - зато гарантирую, что это очень вкусно!
- М, м, м, действительно, - промямлил с набитым ртом Дэн.
- А я даже не знаю, что это, - сказал Блисс, - но подтверждаю, что это действительно вкусно!
- Я очень рада!
Некоторое время обед проходил в полнейшей тишине, пока Мина первая не откинулась в кресле.
- Всё, я больше не могу!
- Я тоже, - последовал её примеру Дэн, - на сытый желудок даже поговорить захотелось. Кстати, хотел у тебя спросить, Блисс.
- Валяй, - отдуваясь ответил транид.
- Ты очень изменился в последнее время. Даже тогда, когда мы искали аборигенов с планеты Ркха, ты был уже не тот. Всё что-то записываешь, бормочешь себе что-то под нос. Куда делся наш старый друг – бесшабашный вояка Блисс?
- Да никуда я не делся, - захохотал транид, - такой же и остался. И выпить не дурак. Я бы и сейчас не против, да вахта у меня. Просто иногда я стал задумываться. Старею, наверное.
- О чём? – спросила Мина.
- Обо всём. О том, что движет мыслящими существами. Какова их цель? Что вообще есть цель в жизни? К чему мы все стремимся?
- Прям в философию ударился, - удивился Дэн.
- Ты прав, дружище. Однажды я понял, что хочу знать ответы на многие вопросы. И захотел стать философом. Я даже закончил курс академии Триидана и получил диплом философа первого уровня.
- Ничего себе! – Дэн и Мина вытаращили глаза.
- Что это значит? – добавила Мина.
- Это значит, что теперь я начинающий философ. Мне нужно совершенствоваться, и однажды я перейду на более высокий уровень. Тогда я должен придумать себе имя.
- А сейчас ты безымянный, что ли? – хохотнул Дэн.
- Не смешно.
- Ладно, прости друг. Я ведь не всерьез. Но всё же, для чего менять имя?
- У нас все философы имеют звучные, яркие имена. Например, я люблю читать труды Азотра Великого.
- А как ты поймешь, что достиг совершенства? – спросила девушка.
- Когда отвечу на свои вопросы. Вот скажите, для чего вы летите на сферу, даже точно не зная, есть ли она там?
- Всё просто, - ответил Дэн, - по сути мы выполняем приказ начальства. У нас нет выбора.
- Выбор есть всегда, - наставительно произнёс Блисс, - ну, хорошо. Вы подчиненные. А зачем Границц желает, чтобы вы, вернее мы, попали на сферу?
- Трудно сказать, - неуверенно ответила Мина, - альтруистом суб-полковника определённо не назовёшь. Хотя он неплохой начальник.
- Именно! – транид поднял вверх указательные пальцы обеих правых рук. – В связи с этим появляются другие вопросы.
Оба человека выжидающе посмотрели на транида.
- А вы попробуйте рассуждать как я, - сказал Блисс, - скажите сами.
- Ясно, что Границц желает, чтобы владение сферой закрепилось за человечеством, - ответил Дэн, - тогда у людей появится некое преимущество в галактическом сообществе. Возможно, рассчитывает на повышение. Но есть ещё кое-что.
- Например, то, что о сфере уже знали до того, как засунули информацию мне в голову, - перебила его Мина, - Границц опасался, что морки, или ещё кто-нибудь могут меня искать. Ведь именно поэтому на нас была открыта настоящая охота на Триидане.
- О! Вот и нашелся ответ на один из моих вопросов, - улыбнулся Блисс, - я часто вспоминал, с каким остервенением искали нас морки. С их вооружением и технологиями они легко могли нас убить. Теперь понятно, почему им важно было взять нас живьем.
- Да, да, - кивнул Дэн, - к тому же мы точно знаем, что т’ха тоже знали о сфере. Значит две инопланетные расы давно были в курсе.
- Не две, а как минимум три, - поправила Мина, - мой бывший командир где-то же достал информацию, прежде чем сохранить её в моей голове. Возможно у людей, а если нет? Тогда условное количество заранее осведомленных о сфере увеличивается.
- А я всерьез задумался о т’ха, - произнёс Дэн, - почему он вышел именно на меня? Инопланетянин мог обратиться к любому другому военному с нашей базы. Ведь только мне одному был дан приказ охранять и беречь Мину. Откуда он это узнал?
- Вот и новый вопрос! – вставил Блисс. – Теперь вы сами видите сколько ещё предстоит нам узнать.
- Рука руку моет *, - изрекла девушка, - всё взаимосвязано.
- Что ты хотела сказать? – спросил Блисс.
- Я имела ввиду, что всё делается не просто так. Услуга за услугу. Я когда-то слышала это выражение.
Транид выудил из кармана маленький блокнотик и сделал запись.
- Мне это понравилось, - пояснил Блисс, увидев удивленные взгляды, - очень хорошая фраза.
- Я бы с таким удовольствием вытряс душу из этого Таноя!  – Дэн вышел из-за стола и принялся энергично вышагивать взад и вперед. – Если она у него есть, конечно. Так хочется быстрее всё узнать, что даже терпения нет.
- Милый, ты сейчас вышагиваешь, как Границц. Ну, вылитый просто!
- Остынь, дружище, - сказал транид, - помнишь, как ты рассказывал о поединке с т’ха? Что он с тобой сделал?
- Да, ты прав, - кивнул спецназовец, - только я захочу вытрясти из него душонку, как он отправит меня неизвестно в какое время.
- Или пространство, - вставила Мина, - мы ведь не на Земле. Поэтому предлагаю не из кого ничего не вытряхивать. Будем наблюдать, и собирать информацию. К тому же нам необходимо овладеть инопланетной технологией. Пусть т’ха произведут нам апгрейд, а потом посмотрим.
- Ты как всегда права, - сказал Дэн, - так и сделаем.
- Потому что я женщина, - улыбнулась Мина, - а вы, мужики, сгоряча можете всякого натворить.
- Ладно, ладно, - деланно проворчал Дэн и обнял девушку.
- Хорошо посидели! – подытожил Блисс. – Мне пора в рубку. Вахту, к сожалению, никто не отменял.



* Manus manum lavat (лат.) Рука руку моет – фразеологический оборот, означающий «услуга за услугу». Латинское крылатое выражение.



http://proza.ru/2021/03/19/380


Рецензии