Случай на рыбалке 2016 г

        То, что я люблю рыбалку, ни для кого не секрет, так как я при хорошем улове очень часто угощал рыбой сестру, многих знакомых, соседей, которые всегда удивлялись моим хорошим уловам. Скажу откровенно, что хорошие уловы и хорошая рыба появились у меня после того, как мне на день моего рождения свояк Сергей, проживающий в г. Краснодаре, тоже истый поклонник рыбалки, подарил книгу «Энциклопедия рыбалки». В этой книге о рыбалке было все: от выбора места рыбалки, выбора снастей, прикормок, насадок, до правильности выуживания рыбы. Особая ценность этой книги была в том, что написана она была рыболовами – любителями именно Краснодарского края, т. е. о нашей местной рыбалке. Неоднократно проштудировав книгу, я, обладая хорошей памятью, стал все применять на рыбалке.

Кроме того,  почти в одно и то же время,  мне,  уже не помню кто, подарил небольшую записную книжку под названием «Записная книжка охотника и рыболова»,  в которой были интересные советы: как отыскать и обустроить место отдыха, как установить палатку, как сушить одежду и обувь, как  хранить продукты, как разжечь костер и т. д. И только в самом конце книжки была таблица с какими – то кружочками, треугольниками, крестиками, квадратиками. Пригляделся и ахнул! Это оказался календарь клева рыбы по дням и месяцам. Вот это да!

До этого мне попадался в одной из брошюр календарь рыболова, но он был составлен для рыбаков всей России. Я пробовал его применять, но безуспешно. Разыскав его, я сравнил с новым и убедился, что они совершенно разные. Начал применять календарь по Краснодарскому краю и без улова домой, практически, не приходил. Вот и все секреты успешной рыбалки! Тот, кто редко бывает на рыбалке или совсем не любит ее, теряет много, ведь на рыбалке происходят много интересных случаев, в том числе и смешных. Вот один из них…

Любителю рыбалки зачастую трудно выбраться на рыбалку в будний день. Это могли себе позволить только те, кто работал по сменам. Таким образом оставались лишь выходные дни. Желающих порыбачить много, а мест рыбалки маловато. Поэтому настоящие любители рыбалки старались пораньше занять место, которое они считали для себя удачным и удобным. Я старался выехать в три _ четыре часа утра. Заглянув с вечера в календарь, приготовив снасти и прикормку с насадками, я спокойно лег спать. Многолетняя привычка вставать рано не подвела и сейчас. Проснулся в три часа, наскоро собрался и выехал на место ловли – это дамба на реке Сосыка, ведущая на Павловский пляж. Светало. К моему великому удивлению на моем месте уже стояли четыре рыбака, которые, как я тогда подумал, разматывали удочки.

Спустившись к воде и оценив обстановку, я определил, что между третьим и четвертым рыбаком можно «влезть»  и попросил об этом, на что получил доброжелательное разрешение. Все были в хорошем настроении и почему – то, поглядывая на меня, улыбались.

Торопясь, боясь, что рыбаки, занявшие места раньше, могут передумать (закон рыбаков – кто раньше занял место, тот и ловит и «правит бал»  на соседних местах) я размотал удочку, насадил червя и забросил. Не прошло и  трех минут как поплавок  дрогнул  и медленно начал уходить под воду. Помня один из советов старого рыбака, я просчитал про себя: раз, два, три и на счет три сделал подсечку и тут же понял, что произошел зацеп крючка за что – то. С досадой успел подумать:  «Какое начало, такое и кончало…»  Но тут я почувствовал, что леска натягивается и все мои попытки подтянуть то, что тянет ее, были напрасны! Двумя руками с трудом удерживаю удилище и, как говорят рыбаки,  «брынь» и на удилище остался только кусок лески…Досада, дрожь в руках от избытка адреналина и откровенный хохот всех рыбаков, которые наблюдали за этой сценой.

Удивленно гляжу на соседа справа ( это он пустил меня на это место ). Он, с трудом прекратив смеяться, сказал:  «Не переживай! У меня оборвало уже три удочки!»  Сосед слева дополнил: «А у меня – две и удочек больше нет…» Разговорились.  Оказалось подошла к месту клева большая стая сазанов очень крупных и, видимо, голодных. Судя по рассуждениям присутствующих это были экземпляры весом восемь – десять килограмм ибо они легко разрывали леску толщиной в четверть миллиметра, а она рассчитана на выуживание рыб весом до восьми килограмм. На мой вопрос, что их удерживает от ухода домой, они объяснили, что хотят дождаться прихода Николая П. , он, якобы, обещал быть сегодня на дамбе и  «пощекотать» сазана.

Николай – признанный рыбак! Его называют  «сомятником» и  «сазанятником»  потому, что он иной рыбы не ловит, считая ее мелочью. Зато сомов ловит весом тридцать, сорок килограмм, да и сазаны были для него «нормальными»  свыше, по его словам, шести килограмм. Заинтересовался их  идеей, а именно, как будет вести себя Николай в такой ситуации, и я, решив дождаться его и посмотреть мини спектакль. Сложив удилище, прихватив все остальные свои рыбацкие принадлежности, я отнес все это в машину и стал ждать.

Ждать пришлось недолго. Минут через пятнадцать мы увидели весело шагающего по дамбе по направлению к нам и отпускающего веселые шутки в ответ на приветствия присутствующих ( а их стало значительно больше ) Николая. На нем были рыбацкие сапоги, куртка – жилет со множеством карманов и карманчиков, в которых, естественно, лежало что – то рыбацкое. На плече он нес две удочки. Удочки были с бамбуковыми удилищами длиной около шести метров. Николай считал карбоновые удилища недостаточно прочными для ловли сазана. Поприветствовав нас и отпустив в нашу сторону едкое изречение относительно правильности ловли рыбы, он ступил в воду, тихо и медленно прошел к своему кусту камыша и начал неторопливо разматывать леску. За время его подготовки к забрасыванию мы успели наперебой сообщить ему, что сазан крупный и уже оборвал шесть удочек0 на что он  коротко ответил:  «Не можешь ловить – не берись!»  Довольно долго, как нам казалось,  одевал насадку.

И вот заброс. Все затихли и устремили свои взгляды на поплавок удочки Николая. Все произошло, как и у всех. Через пару минут поплавок дрогнул и медленно стал уходить под воду. Клев был жорный! Николай сделал подсечку и леска натянулась струной. Удилище согнулось. Удерживая рыбу Николай простоял в напряжении около минуты, резкий обрыв лески, потеря равновесия тела и Николай под наш веселый хохот рухнул спиной в воду. Общее оживление, веселые реплики и подковырки. Но Николай был настоящий рыбак. Не обращая внимания на наш смех он быстро поднялся, отряхнулся, взял вторую удочку, зарядил ее и забросил.

Все было как и в прошлый раз, однако после подсечки Николай удержал рыбу ( оказалось это сазан весом примерно два с половиной килограмма ) и стал потихоньку подтягивать ее к себе. Рыбаки наперебой стали предлагать ему подсак, на что он отвечал, что предпочитает выуживать рыбу без него. Подтянул, приподнял рыбу над водой, торжествующе поглядывая на нас. В это время сазан резко трепыхнулся, оторвался и с шумом ушел в воду. Все захохотали еще дружнее, громче,  до слез! Это не смутило Николая. Он быстро одел насадку и забросил удочку.  На этот раз сазан был настолько сильным, что без труда оборвал леску удочки и ушел на глубину, таща за собой и периодически утопляя пробковый поплавок.

Николай растерянно смотрел на нас, поняв, что потерпел полное фиаско. Мы посмеивались. Отпустив неприличные слова вслед уплывающей рыбе, Николай взял удочки, вышел на берег и молча ушел в сторону дома.

Я тоже вышел на берег, сел в машину и задумался. Мне было как-то неловко из – за того, что образ идеального или настоящего рыболова коим обладал Николай был сегодня подпорчен.

В дальнейшем на рыбалках в случаях похожих на сегодняшний, я старался быть посерьезней, чтобы не обидеть рыбака, хотя сдержать себя от смеха удавалось не всегда.


Рецензии
Хороший рассказ, Анатолий.
Да, не удалось Николаю уди-
вить присутствующих своим
мастерством.
На рыбалке и не такое быва-
ет...
С темой рыбалки знакома хо-
рошо : отец и братья (целых
три!) - заядлые рыбаки.(Ни-
кого уже нет в живых).
Приглашаю Вас прочесть сти-
хотворение "Веселый рыбачок".
(М.б. себя узнаете.) и мини-
атюрку "Рыбный пирог" - это
уже о моей рыбалке.

Здоровья Вам и крепких лесок.

Фаина Нестерова   08.02.2024 15:41     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию.Здоровья,успехов!
С уважением

Анатолий Ходус   09.02.2024 01:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.