О репрессиях

Олег Кальвасинский
"Да вы погодите, спрячьте крюк!
Да куда же, чёрт, вы!
Ведь я же слышу, что вокруг,
Значит я не мёртвый.

Яду капнули в вино,
Ну а мы набросились,
Опоить меня хотели, но
Опростоволосились".

"Мои похорона, или Страшный сон
очень смелого человека".
(В. Высоцкий).

Времена всегда страшные...
Просто кто-то с одной стороны баррикады в креслах прохлаждается и пьёт кофей, глядь такая, со сливками,
а кто-то в могиле поедаем червями....
По одной простой причине, как в басне у дедушки Крыладзе поётся волком:
-Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать!
Не одни евреи страдали, страдают и, самое смешное, будут страдать всегда, и ныне и присно и, во веки веков.
Аминь, стало быть!
Вот вам, уважаемые господа, история моей семьи, поляков из Варшавы...
Если кому интересно, конечно...

"Нате, пейте кровь мою, кровососы гнусные!"
(В. Высоцкий).

Живу в городе Днепродзержинске (бывшее село Каменское, а теперь, после декоммунизации, снова оно, в смысле, село), что на Украине, именно "на", потому, что "в Украине" звучит неправдоподобно, нет такого государства, есть только "сборная солянка", уродливое создание - по прихоти, то ли большевиков, то ли ещё каких-то грёбаных австро-венгерских мудаков, собранная с миру по уродцу, из земель некогда польских, немецких, венгерских и прочих героев нерусских народных сказок.
Омэн!
И вот это - "в Украине" - звучит, как "в заднице", что в связи с событиями 26 последних лет получения независимости от мозгов, недалеко валяется от истины.
И даже скорее так - в заднице у США...
Если кто-то тут ещё не в теме происходящего...
Мои прадед Леон и его сын, а мой дед, Генрих Ка...ские приехали из Варшавы на Украину ещё при царе - работали на металлургическом заводе, который и был построен польско-бельгийской компанией, затем их в 1937 году обвинили в военно-польском заговоре(цитирую советские документы): "с целью свержения советской власти и покушении на товарища Сталина"(Идиоты, гля! Где расположен гор. Днепродзержинск и где Москва, в которой и находился товарищ Сталин?) и расстреляли в подвале на ул. Пелина(здание НКВД). На первом допросе они отрицали свою вину(не было же никакого заговора, был взрыв кислородного баллона в цеху по чьему-то разгильдяйству), а через два дня подписали все протоколы - представьте, что можно сделать с людьми за столь короткое время, сломать так, что человек сам себя оговорит! Затем реабилитировали(посмертно, естественно!) за отсутствием состава преступления(у меня есть документы из высоких инстанций УССР с подписями чудаков разных рангов и степени зверообразия)...
И вот что я думаю:
если бы мои предки остались жить в Польше, то остались бы живы, но, тогда не было бы меня...
История, конечно же, не знает сослагательного наклонения...
Согласен! Как и справедливостью, впрочем, тоже не насыщается до отвала...
А жизнь на этой многострадальной, в смысле, "красные придут - грабют, белые придут - грабют, некуда мужику бедному податься", земле(не знаю, как обстоят дела в других землях-странах, а тут - это тенденция, однако!) всегда идёт по спирали - только тебе кажется, что всё хорошо и слава кому-то там за это наше процветание, как тут же приходят годы страданий и всякого непотребства, за которое потом многим сволочам провластным и гнилым не стыдно и правда, в конечном итоге, всегда торжествует, но, для этого не хватает человеческой жизни...
ПРАВДА-ТО ТОРЖЕСТВУЕТ, МАТЬ ЕЁ ЗА НОГУ, А ЧЕЛОВЕК УЖЕ В ЗЕМЛЕ... ЕМУ ПУХОМ... ПУСТЬ БУДЕТ!
Не рассказывайте мне тут сказочки о загробной жизни, я давно живу!
Прадеду моему Леону на момент расстрела был 51 год, его сыну Генриху(Хенеку) - 27.
Осталась жена Хенрика - Леокадия с двумя(!!) детьми на руках(пацанчиками, одному 2 годика и второму, моему папе - 5 лет)...
И тяжкой судьбой вдовы "врага народа"...
Какого, глядь, народа???
Был приказ "народных вождей" подчистить город Днепродзержинск от поляков, которые и построили завод ДМЗ, благодаря которому(градообразующий металлургический завод!), некогда отсталое село Каменское - из дупы мира переместилось в первые ряды индустриально-развитых центров некогда крупного образования под названием СССР и наполнившись горожанами, приехавшими со всех концов необъятной страны, расцвело вместе со странной страной. Не природного, как выяснилось позже, образования, в смысле, неестественного, как и сама страна, которой не было и нет, в смысле, Украина...
Более 400 поляков расстреляли большевики в своих подвалах, в славном Днепродзержинске...
О местах захоронения жертв репрессий ничего не известно, потому, что сразу же расстреляли исполнителей... А похоронную команду заодно. И концы в воду...
Поделом! Так им и надо!

"Прошу к столу! Вскипело!"(Мих. Мих. Жванецкий).

И ещё на тему о расстрелах:
это не "москалi клятi" прыйихалы, блин горелый, из Москвы и расстреляли тут всех!
Это свои гнiды, местные, местечковые, селюки тупые кинулись во все тяжкие!

За бабушкой моей Лёдой(Леокадией) приехали вечером следующего дня...
И тоже, "для выяснения каких-то обстоятельств", попросили проехать к ним в контору.
Лёда поняла, что за этими словами кроется и, выбив стекло окна на кухне, стала кричать на улицу:
-Люди! Грабят! Помогите!
Она играла в заводском театре, добавила, видимо, драмы в голосе, помимо своего природного страха за детей и, этим спасла
и себя и ребят.
Толпа быстро собралась под окнами. Тогда ещё дружили люди дворами, квартирами, семьями, это сейчас, кричи-не кричи, не помогут, а в 1937 помогли...
Товарисчи в штатском как-то стушевались, промямлили, типа, ладно, мы тебя ещё достанем, проскрипели зубами и уехали. Неизвестно, что послужило спасением - то ли они ещё стеснялись брать под арест так открыто, то ли, не хотели настраивать народ против себя... Так это для меня и осталось тайной, но, благодаря этому остался жив мой отец Юрий(Юрек), который в 1958 году женился на моей маме, Тамаре, которая приехала в Днепродзержинск из Магнитогорска работать на вагонный завод, а в 1960
и я появился на этот жестокий свет...
А может, положительную роль сыграло то обстоятельство, что где-то за год до этого своего ареста Генриха уже приглашали на какую-то беседу в Контору(быть может вербовали, не знаю причин), как-то глухо в семье прозвучала тема, что он по молодости(25 лет был парню, бравада, гормоны) мог анекдот рассказать среди знакомых, один из которых не поленился и стуканул, куда следует. Не уверен, но, что-то такое, как мне показалось, было...
Генрих тогда и предложил Лёде развестись и ей вернуться на свою девичью фамилию, потому, что под другой фамилией
ей бы не грозил арест, в случае, если его загребут. Были, конечно, слёзы...
Но, развелись.
Жили всё так же, семьёй, не было никаких ссор и упрёков.
Любили друг друга.
Это так и было, потому что, Лёда до конца своих дней не вышла замуж за другого и любовников не заводила никогда.
Переход на другую фамилию что-то изменил, видимо, хотя, у неё были братья, которые под этой же фамилией
арестованы и по тому же обвинению в военно-польском заговоре расстреляны в тех же подвалах...
Это потеря ещё троих человек из нашей семьи...
В живых осталась прабабушка моя, Теодора, жена Леона.
Вдова врага народа...
Это сейчас звучит нестрашно как-то,а тогда это был приговор и "дамоклов меч", несмываемое пятно на репутации,
поражение в социальных правах на всю оставшуюся жизнь.
Многие годы предки мои собирали деньги, чтобы, выйдя на пенсию(оставалось уже недолго "пахать на дядю", в смысле, на родное государство), купить себе домик в Крыму, на берегу того знаменитого и чёрного-чёрного моря, которое как раз во времена оны выкопали древние населюки сих мест, дабы принимать морские и солнечные ванны на берегу моря.
Леона арестовывают славные "эн-ка-вэ-ди-сты седьмого дня" с предложением проехать к ним в "Контору", чтобы разобраться в некоторых обстоятельствах, связанных со взрывом на заводе и успокаивают, дескать, это много времени не займёт.
Лояльный гражданин своей страны, правда, беспартийный, Леон едет с ними.
Чуть позже забирают(приглашают в "гости к сказке") и жену его, Теодору.
Она прячет в одежде свёрток с деньгами, отложенными на домик в Крыму, "розовую" мечту всей жизни.
В свёртке 19.000 сталинских рублей.
19 тысяч рублей, Карл! )))

ДЛЯ СПРАВКИ:

В 1937 году средняя заработная плата рабочих и служащих в СССР была 260 рублей в месяц.

Продолжу...

В камере, куда поместили Теодору, сидит женщин(тоже польки, как и моя Тео) человек 50-60... Репрессии уже идут полным ходом!
Кто-то из знакомок подсказывает:
-Тео! Не держи все деньги в одном месте! Отберут вертухаи, собаки, при обыске, сумма-то лакомая! Раздай нашим девочкам понемногу... Выйдут - тебе всё вернут, не звери же какие, понимают женщины и в положение твоё войдут...
Сказано-сделано...
Испуганная, в расхристанных чувствах, Тео раздаёт сокамерницам деньги - по 400-500 рублей, с просьбой по выходу(женщин не пытали и не расстреливали ЕЩЁ ТОГДА товарисчи)вернуть... Все клянутся вернуть, естественно...
И вот, развязка истории.
Всех женщин выпускают на свободу... И Теодора выходит.
Идёт к своим товаркам с просьбой вернуть деньги...
Вот, как вы думаете, сколько вернули?
Ну, просто зная род людской, чуть не написал-скотский...
Пся крев!
Вернула только одна те 400 рублей, которые ей Тео дала в камере...
Из 60 человек только она оказалась совестливой!
И это советские женщины, Карл!
Воспитанные в духе высокой социалистической морали!
Матка Боска Ченстоховска! Езус Мария!
Из 19 тыщ, Карл!
Беда что, не объединяет?
Женщины эти не были воровками, криминальными какими-то элементами, рядом в камерах сидели их мужья, сыновья,
братья, которые позже тоже будут расстреляны, как и муж бедняжки Теодоры!
ВСЕ ЖЕ БЫЛИ В ОДНОЙ ГЛУБОКОЙ ДУПЕ!
Все бабы(у меня нет другого для них названия, если не сказать нецензурно!) на голубом глазу сказали Тео:
-Ты нам ничего не давала!

Милые мои, пани!
Шоб я так жил!
_______________________________________
Потом Теодору сослали в Казахстан...
Вникните только: расстреляли твоего невинного мужа(51), расстреляли твоего, без вины виноватого единственного сына(27), самоё сослали за кудыкины горы, в забытый богом и людьми Мухосранск...
Спасибо партии родной за нашу счастливую жизнь?
Омен!

И народ не виноват!
Это народ не виноват?
А кто расстреливал, кто стучал, кто занимал квартиры и продавал мебель репрессированных?
Кто, если не люди? Марсиане прилетевшие?

-ЛЮДИ! ВЫ ЗВЕРИ!
_______________________________________________________
5 лет жила вдова "врага народа" Теодора у каких-то чужих людей, мыкалась по каким-то квартирам
непонятным и страшным, а когда ссылка закончилась, приехала назад, в Днепродым наш.
Город окружён уймой всяких, дымящих "хвостами" всех цветов радуги, труб, поэтому "Днепродымом" и называют любовно его жители, самый экологически грязный город на/в Украине...
Но, мы, жители этого апокалипсиса, как те черви из анекдота, когда сын-червяк спрашивает папу-червяка, что, мол, вот, почему птички летают в голубом-голубом небе и им там клёво, а рыбки купаются и пьют чистую-чистую водичку, а мы, черви, копошимся, гля, в гувнах грязных и вонючих, на что ойчец-червяк бьёт малОго по морде со словами, полными патриотизма и любви к такому вот говну, но, своему и до боли родному:
-Говори, щенок, что хочешь, но - родину не трогай!
Извините за отступление от темы моего повествования.
Навеяло, знаете ли...

Вернулась Тео в родные пенаты...
А пенатов-то и нет! Занята квартирка, стало быть кем-то!
Занята сволочами, если вы успели, как я надеюсь, догадаться, для чего и была затеяна эта "чистка" поляков, которые принесли забитым селюкам(ничего личного!) Европу, квартиры, мебель, которую привезли с собой, когда ехали сюда, мебель добротную, красного дерева, всяких там "Рёгенси", "Викториан" или "Стикли"...
Там уже живёт какой-то "ангел смерти" ли, в смысле "эн-ка-вэ-дист седьмого бля", вертухай-тюремщик ли или ещё какая-то погань человеческая, работник пресловутых органов, о которых промеж собой люди тогда говорили драматическим шёпотом или под одеялом, потея от ужаса.

Я так и не поговорил с Теодорой, маленький был, да и родители мои берегли втайне эту печальную историю семьи нашей.
Она ушла в мир иной так же тихо и неприметно, как жила...
Никого не обременяя и только тихо баюкая в груди свою пронзительную боль потери всех родных людей и немой вопрос в застывших глазах к тем, в кого верила и всю свою жизнь молилась на коленях в костёле(который построили её покойный муж Леон и сын Хенрик:
-За что, Матка Боска?
-За что, Езус Мария?
Хотя, католики не спрашивают ни о чём, они молча принимают свой крест и, сцепив зубы, несут его.
По-другому не умеют...

Детям свойственно хотеть выделиться из толпы себе подобных(а я и взрослых таких знаю, они во власть лезут аки пчёлы, пищат, подонки и, лезут). Так и я при опросе в классе о происхождении и семье моей всегда говорил, что я поляк, это вызывало восхищение среди прочих школяров. Французишек или, скажем, итальянцев, нагло-скунсов всяких не водилось среди тут, город закрытый был(ядрёное топливо для ракет тут обогащали), поэтому я был фаворитом девичьих мрий(мечт) и парняги мне завидовали.
Шутка ли! Европеец сидит за партой рядом... Это же будоражит неокрепшую детскую психику и мне лестно, я выделяюсь среди прочих "хомо сапиенсов" происхождением нетутошним...
А в 1976 году, когда я получал ту, свою первую, "молоткастую, серпастую, краснокожую паспортину" гражданина СССР, заполняя графу "национальность"
в анкете, засомневался(уже знал о репрессиях) и обратился к отцу своему с вопросом, дескать, что тут писать, он ответил мне, что так, как у меня мать русская, с Урала(мы всегда шутили в семье, что она наша "Уралочка", была такая знаменитая женская волейбольная команда, Томочка моя тоже была волейболисткой), то я юридически буду прав, если укажу эту национальность.
И политически, как оказалось, тоже.
Его слова я запомнил на всю свою жизнь:
-В этой стране нужно быть всегда и только русским!
И постепенно, по мере моего взросления, всё мне рассказал...
Не всё, конечно, успел поведать...
И Лёда не всё рассказала... И Теодора...
Мы же, в молодости нашей бестолковой, мельтешим энергией, бурлим дурными гормонами и жизнь кажется нескончаемо длинной и, типа, да будет ещё время - расспросить обо всём семейном, родном, потаённом...
Будет! Куда оно денется? Ещё успеется!
Ан-нет! Шалишь, братец!
Дудки!
Жизнь настолько коротка, что хвостик ушастого зайчика покажется "длинной дорогой в дюнах", как она быстро с тобой сводит счёты, эта твоя "нескончаемая" жизнь...
Спрашивайте у них уже сегодня обо всём, что они знают и могут до вас донесть!
Иначе - это всё канет в лету...
Иначе они уходят, а вы остаётесь в молчаливом одиночестве - всё вам рассказать уже некому!
Спросить - а кто эти люди в толстом фотоальбоме, кто они, как их судьбы сложились/не сложились, кто эти дети, которые так по-взрослому, молчаливо, смотрят в твои глаза с пожелтевших фотографий, где они теперь, что с ними стало - не у кого.
Они уйдут, как будто их и не было...

"Райком закрыт! Все ушли на фронт!"

И ответом вам будет "молчание ягнят" ...

Никого не осталось тут, в этом, таком прекрасном и таком жестоком мире...
В других я пока не был и не могу судить о "царстве" каком-то "небесном", которое меня тоже, в свою очередь, конечно же, дождётся. И даже если захочу, не смогу вам ни слова поведать оттуда, когда, в своё время покину вас всех...

А этот мир жесток!
И с пониманием этого нужно жить дальше, сколько там тебе отведено...И не скулить!

Когда-то мои прабабушка Теодора и бабушка Леокадия ходили в кинотеатр смотреть первые кинофильмы и, молодая девушка Лёда, глядя на экран, пугалась каких-то страшных, как ей казалось, моментов, она отворачивалась, чтобы не видеть экрана, закрывала от испуга глаза, вздрагивала и хватала за руку Теодору, которая сидела рядом, а та, будучи более старшим по возрасту человеком, улыбалась и шептала:
-Лёджё! То фильма!
Теперь этой фразой я успокаиваю свою жену Аллочку, когда она сильно проникается сюжетом фильма...
Это уже стало нашим семейным "мемом"...
И сейчас где-то на облачке белом-белом сидят, свесив ноги и улыбаются, глядя вниз, на нас, мои бабушка Лёда и прабабушка Теодора...

Я верю в это...
А вот как познакомились мои родители.
Я не спрашивал об этом, мы, мужчины, народ не романтический...
И эту историю на похоронах моей мамы Тамары(маме моей это имя никогда не нравилось) рассказала подруга её юности Алла.
Дело было так.
Девушки играли в волейбол, тренировались в спортивном зале одного ПТУ, тренер был один и тренировал днём девушек, а ближе к вечеру подтягивались парни, которые заходили в зал и садились на скамейки вдоль стен зала, ждали окончания тренировки дам. Переглядывались, конечно постоянно, гормональный борщ в молодых головах бурлил, как сейчас говорят "не па-деццки".
Ясное дело, молодость...
И тут заходит в зал мой отец...
Фурор был обеспечен!
Представьте: вы сидите спокойненько в кафе и, вдруг заходит Клинт Иствуд(типаж у моего отца такой же).
Это, как минимум - отвал башки! И челюсть на земле!
Почти два метра красоты...
Не хвастаюсь, это была правда и подтверждение этому я как-то услышал от одной мамы девушки, с которой мы встречались в далёкой-далёкой юности моей. Услышав мою фамилию от дочки она удивлённо посмотрела на меня и спросила, мол, Юрий Ка...ский не мой ли отец и, получив положительный ответ, расплылась в очаровательной улыбке с ямочками на располневших щеках, поделившись воспоминанием, что Юра был самым красивым парнем "на раёне", как теперь принято говорить и, что каждая девушка мечтала с ним потанцевать в парке, на дискотеке, шучу, конечно, не было ещё "дискачей", а были "ветхозаветные" танцы под оркестр живых музыкантов.
А уж встречаться - это было вообще чем-то из разряда фантастических девичьих грёз, которые редко воплощаются, но, греют сердечко потом всю жизнь...
Моя мама, увидев парня с такими кондициями, говорит:
-Девочки! Чур мой!
Папа не слышал этого, здоровался с ребятами...
А девочки не посмели отбивать его у той, которая первая вызвалась его покорить и покорила...
Так вот и познакомились, нюансы я не смог вытащить из отца, понятное дело, что на поминках о таком не говорят... После я вернулся жить в другую страну, а когда приехал назад к отцу и его Альцгеймеру, он уже ничего не помнил, а меня воспринимал за медбрата какого-то санатория или дома престарелых и всё жаловался на своего вероломного сына старшего
( то есть, на меня же - мне), который его сдал в этот дом скорби...
Печально так всё заканчивалось в его жизни...
Папа навсегда запомнил тот детский ужас ареста своего отца нехорошими людьми, что так и не смог вытравить из души этот страх. И не высовывался никогда.
Помня, что поляков тут не любят. И во мне поселил эти сомнения.
И нелюбовь к людям, правда, не скажу, что я такой уж патологический социофоб...
Вовсе нет, я понимаю, что наша цивилизация - это криптоцивилизация и я не знаю мотивации человека и его потайных смыслов и умыслов...
И что все тут поклоняются Золотому Тельцу.
Что поделать?
Если не можешь изменить ситуацию - измени своё к ней отношение...
Но, никак не могу на белое сказать - это чёрное.

Отец мой долгие годы работал на стадионе "Победа", тренировал волейбольную команду, играл в шахматы и большой теннис с тогдашним директором крупного химического завода(ПХЗ)Михаилом Прокофьевичем Аношкиным(Лауреатом
Сталинской премии I степени (1951). Героем Социалистического Труда (1971)).
После смерти (1995) его именем назвали самый длинный проспект нашего города.
Его имя носит ежегодный теннисный турнир, проводящийся в Днепродзержинске.
Они играли, пили чай, рассуждали "за жизнь".
На мой вопрос - а почему ты не попросил "такого большого" человека о помощи - о новой, скажем, ТАКОЙ... трёх-четырёх-комнатной квартирке(мы с 1965 жили вчетвером в "двушке с дранкой в стенах", с кухней в 5 кв. метров,
когда два человека там находятся - остальным уже нет места), он мне, спокойно так, ответил:
-Ты что? Как я могу что-то у Михаила Прокофьевича просить - мы же в шахматы с ним играем!
И в этом был весь мой папа, Юрий Генрихович...
Вспомнились тут слова Воланда из "Мастера и Маргариты":
-Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!

Не дали!
Никогда ничего ему не давалось легко.
Как можно психологически сломать будущего мужчину ещё в детстве безоблачном, объясню.
Представьте себе ваше состояние, когда вы, будучи ещё ребёнком, играете с такими же пацанами во дворе, а тут из окна дома высовывается "народное" такое мурло(из того самого народа, который расстреливал и пытал в подвалах за "высокие идеалы") и орёт не своим голосом(чтобы все суки-соседи слышали и не засомневались в лояльности сего мудаковатого строителя социализьма):
-Васька( Ванька, Петька, etc.), что это ты, гадский потрох, там играешь с сыном врага народа! Быстро гони его прочь!
Бейте его!
Нормально?
И гнали. И гнобили, сволочи!
Взрослые люди, в смысле...
Дети-то ещё "дупля" не давали в этой теме...
Кто тут "правильный" и кто тут "ленинец настоящий", а кто продать хочет Советскую
Родину-мать и убить лично товарища Сталина, отца всех советских детей...
Было, было...
Омен!

"Вот мурашки по спине
Смертные крадутся...
А всего делов-то мне
Было что проснуться!

...Что? Сказать, чего боюсь?
(А сновиденья тянутся...)
Да того, что я проснусь —
А они останутся!"...

"Мои похорона, или Страшный сон
очень смелого человека".
(В. Высоцкий)
_______________________________________

Теперь обо мне, коротко.
Люблю свою работу, люблю жизнь, люблю общение с живыми, интересными людьми,
ценю ум, души прекрасные порывы.

Родился, видимо, для счастья, а живу для смеха. )))
Намерен жить вечно – пока все идет нормально!)))
Полузабытое детство (глиняные полы, деревянные, игрушки, бабуся в кедах), ясли, садик, школьные мучения,
армию – опускаю для ясности… В детстве очень любил плескаться в большом тазу, который стоял в нашем дворе.
Соседи говорили:
-Если мальчик любит мыло и зубной порошок – значит, он не наедается.
А вообще-то я наношу пользу, причиняю добро и подвергаю ласке.
Потом был женат (два раза).
Разошелся (не в смысле – расходился, сам-то – спокойный).
Деток нет (надеюсь, пока).
Плохого ничего сказать не могу о семейной жизни (даже если
бы и задался целью охаять бывших жен, чего не стану делать – ибо
люди оне милейшие).
Разгадка проста: – У каждого своя правда!
Есть такая шутка по поводу брачной жизни:
Первое правило: если Вы правы, скорее извинитесь!
После первого развода долго думал, что если с первого раза не получилось,
парашютный спорт не для меня… И женился второй раз...
Что нам, мужчинам, не нравится в домашней работе, так это ее однообразие:
убрал постель, вытер пыль, пропылесосил…
И через полгода начинай все сначала!
Где-то на просторах инета нарыл:
"Вы всегда носите свой ад или рай в себе.
Как паук несет в себе паутину. Куда бы паук не пришел, он тотчас же распространяет вокруг себя свою паутину.
Куда бы вы не пришли, вы тотчас же создаете вокруг себя свой образец. Поймите, все зависит от вас.
Если в вас ад, то куда бы вы не пришли, вы всегда создаете вокруг себя ад.
Ад и рай – не географические понятия, они не существуют во внешнем пространстве".

Своё увлечение письмом не считаю литературой-просто люблю смешить друзей своих, чтобы читали тут это.
Если кому-то понравится-что же...- это хорошо!

Благодарю всех за внимание!


Рецензии