Я провинциальный человек

Я провинциальный человек.
 
Мне нравится что я знаю людей, которые идут мне на встречу, когда я шагаю по улице. И даже уезжая далеко мне нравится искать знакомые черты в прохожих, и сравнивая в памяти детали пространств чужих городов, радоваться и ликовать от любой похожести.

Мне нравится что я могу забежать в магазин и попросить немного мелочи на маршрутку, если дома забыла кошелек.

Мне нравится когда мне кричат с противоположной стороны улицы "Как дела?!" и спрашивают здоровье моей мамы в единственно сохранившихся до нашего времени очередях в банках, а парковщики беспокоиться не уволят ли меня за опоздание на работу, когда я пытаюсь догнать уходящий автобус...
 
Мне нравится, что если что-то случается я могу позвонить знакомым, друзьям или родственникам друзей, а не в службу спасения.

Мне нравится что я знаю место, где я могу, забравшись на гору, увидеть весь свой город. И рассматривая его, мне нравится искать среди кривых улочек мою...кривую, но такую родную улицу...

Мне нравится что соседи носят друг другу угощение, даже если я это давно не ем, мне все равно это нравится.

Мне нравится, что на улице чужая старушка может пощупать мое пальто и спросить не холодно ли мне.

Мне нравится... хотя моей дочери это не очень нравится... что учителя рассказывают ей что я училась на одни пятерки. Мне нравится, хотя такого точно не было.

Мне нравится видеть в детях одноклассников и друзей их черты...

Понимать ценность прожитой жизни бабушки, деда, отца со слов тех кто их знал...

Мне нравится что один таксист может не взять денег потому что учился в одном классе с моей мамой, а второй заправиться на деньги, забытой мною в машине банковской карты. Мне даже это нравиться, потому что чуть позже он позвонит и скажет: "нехорошо получилось, я все верну"...

Мне даже нравиться то что я чувствую боль деревьев, которые сваливаются спиленными навзничь, попав под всероссийскую программу "Очистка русла реки"... они помнят теплоту моих детских ступней... Мне так хочется верить в это как в то, что я по прежнему живая и могу чувствовать все это...

Мне нравится это, потому что всего этого не могло бы быть в большом городе, где отношения не связывают нас так плотно, а значит можно спрятаться за стенами, рангами, студийными фоточками, запутанными объяснениями.

Здесь все очень близко и поэтому приходиться быть честным с самим собой.

Поэтому мне хочется признаться в этом - я провинциальный человек и мне нравится это.

Может, конечно, в моей жизни не случилось... и уже не случится много хорошего что случается с людьми в больших городах, но я об этом никогда не узнаю...

И это мне тоже нравится))


Рецензии
Искала Светлану Никитину 7, а нашла Вас и прочитала все Ваши короткие миниатюры. Последняя работа понравилась больше других. Хотя есть грамматические ошибки и опечатки (тексты нуждаются в вычитке, редактировании) идейное содержание "Провинциального человека" чего- то стоит. Вы, как я понимаю, - новый автор на сайте " Проза. Ру" и еще многого не знаете о жизни портала. Она сложная, как и в обществе, в котором живут самые разные люди. Это доброжелательные и душевные, которых больше, но есть и не совсем адекватные личности.
Чтобы Вас не удивляло, если Ваши произведения начнут критиковать.
Лично у меня много замечаний по самой первой работе, в которой Вы излагаете своё видение распятия Христа. Не в обиду будет сказано, такое впечатление, что с Библией Вы мало знакомы.
Вы ни слова не пишете о Воскресении Христа из мертвых, о том, что во второе Своё Пришествие Он явится во славе и величии на облаках, как молния! И весь мир это увидит и неверующие ужаснутся, а праведники будут вознесены на Небеса. О каком негре или китайце Вы говорите? Разве Библия хоть какой- то намек даёт на это? Вы, видимо, придерживаетесь восточных религий, если упоминаете реинкарнацию. В Христианстве понятия реинкарнации нет.
Несмотря ни на что, желаю Вам удачи, как новичку.
Всего Вам самого доброго!
С теплом и уважением к автору,

Вера Шляховер   08.09.2023 20:23     Заявить о нарушении