Современные версии жизни Георгия Саакадзе

В сети приводится множество мнений о Саакадзе, естествнно, с фактами самого причудливого происхождения. В частности, личность Георгия в плане целей, намерений и образа действий и почти все вехи биографии даются иные, чем у Антоновской.
Например, http://travelgeorgia.ru/256/ . Немного цитат, для понимания сути трактовок источника : "Георгий Саакадзе, известный так же как Великий Моурави. Человек, который несколько раз достигал вершин власти, и всякий раз это заканчивалось провалом. Человек, на совести которого два иранских нашествия на Грузию (если не четыре), хотя по вопросу его ответственности до сих пор идут споры. Правление Саакадзе — очень странный фрагмент в истории Грузии, напоминающий японский сёгунат, который впоследствии не повторялся ни разу и как феномен не устоялся. В эти годы царская власть в Грузии ослабла настолько, что её стали присваивать частные лица — и Саакадзе был одним из них."
"Георгий Саакадзе родился в 1570 или в 1582 году в селе Носте, по другой версии — в селе Пели. Его отцом был Сиявуш Саакадзе, царский визирь ...
Стартовые условия для карьеры у Гиоргия были отличные, но он пошёл дальше, и в 1590 году женится на дочери арагвского эристава Нукзара по имени Марех (по другой верси — Русудан). Сын Нукзара по имени Зураб впоследствии воспитывался где-то при Саакадзе. Он почти нигде не засветился в ранние годы своей жизни. Вероятно, участвовал в битве при Нахидури (1599), после которой сопровождал в турецком плену царя Свимона I. В 1604 году он отличился во время совместного грузинско-персидского похода на Ереван. За героической поведение при осаде Еревана царь Георгий присвоил ему титул дидебула ..."
Т.е., женился то ли в 20, то ли в 8 лет. возможно, опечатка, и слелует читать "1570 или 1572" а не 1582.
Далее, по данной версии, первая битва не при Дидгори, и не под началом Георгия X, как у Антоновской, а при Свимоне (Симоне) I. Нахождение с этим царем в турецком плену, и первый героизм в грузинско-турецком походе на Ереван... Совершенно другая личность вырисовывается, чем у Антоновской.
И не только жизнь Саакадзе, но вся ситуация и исторические события в Грузии и регионе приводятся резко отличные, чем в романе Антоновской. А роман исторический, изменять значимые события в таких произведеничх было не принято. Не фантастически роман на темы истории.
Но потому история и - наука. Ничего незыблемого, никакого неизменного знания. Всё в развитии, в углублении и совершенствовании, и не обязательно под требования текущего политического момента и сей момент возглавляющих и сильно определяющих, но и под эсклюзивные и порой иллюзорные представления отдельных творческих личностей, или культурных и надкультурных групп и течений.

В СССР не давали высказывать мнения и версии, отличные от генеральной линии. Сегодня свобода прорвалась, и дорвавшиеся пользуются по максимуму, с перехлестами.

Верить никому нельзя. Кроме Мюллера. (Т.е., если жизнь не заставит. А когда жизнь заставит, то и из говна будет пуля.).


Рецензии