Витька-Трамвай

С проводами Вячеслава в армию, была настоящая суматоха в доме. Сима, сестра Юрия, отца Вячеслава, помогала во всем матери будущего солдата Марии. Гостей пришло много на проводы, и родные и друзья Славика. Мария ставила на стол горячие блюда одно за другим, а потом Сима подавала чай. Она прошла на кухню и заварила  душистый напиток. Сима ставила на поднос чашки с чаем, когда в кухню вошел небольшой худенький паренек-друг Славы. 
   -Давайте я вам помогу,-проговорил он и взял в руки поднос с чашками.
Когда Сима вышла в след за пареньком, то увидела его выкладывающего чашки на стол. Она подала гостям сахар, конфеты и пряники.
    -О, у нас новый официант,-съязвил один из друзей Славы.-Трамвай-официант, это что-то новое,-засмеялся молодой человек.
Помощник мельком глянул на молодую женщину, которой помогал, слегка улыбнулся одними губами и промолчал. Когда Сима вышла на кухню, чтобы подать пироги на стол, следом за ней вышел снова паренек-помощник.
    -А почему тебя зовут Трамваем?-спросила женщина.
    -Не знаю. Как-то так прилипло прозвище.
    -А имя то есть у тебя, Трамвай?-улыбнулась Сима.
    -Виктор,-паренек глянул на молодую женщину и засмущался.-Но все зовут просто Трамвай.
Пролетели два года и Вячеслав, отслужив в армии, вернулся домой. Так же родные собрали солдату встречу. Сима, как обычно хлопотала на кухне, когда в комнату вошел высокий и крепкий молодой человек.
     -Разрешите я вам помогу.
     -Спасибо, я сама справлюсь, идите веселитесь,-хотела отправить Сима паренька. 
Но того было не отговорить. Он взял из рук Симы поднос и вышел из кухни. Когда Сима вышла в след за ним, то услышала такой разговор. 
     -Наш Трамвай опять в деле. А может дело не в чае?-улыбнулся кто-то из друзей.
     -А я и не скрываю, что балдею от нее,-неожиданно объявил паренек.
     -Трамвай,-обомлела Сима.-Я бы тебя в жизни не узнала, подрос и возмужал.
Она вспомнила маленького угловатого паренька.
     -Вот что время делает.
Часто вместе с племянником Трамвай приходил в гости к Симе. Он приносил конфеты и игрушку маленькому сыну Симы Олежке, и долго играл с ним. Виктор не скрывал своих чувств к женщине. Однажды, увидев мужа Симы пьяным, он ему сказал:
     -Тронешь ее пальцем, уничтожу.
Ничего не соображая, Геннадий  ответил:
     -А что нам с ней делить? Она моя жена и мать моего сына. 
     -А я ее люблю,-признался паренек и пошел прочь.
Геннадий смотрел во след уходящему Виктору и хмель, как рукой сняло.
     -Я тоже ее люблю,-прошептал недовольно он.
На утро Геннадий выговаривал Симе.
     -Не привечай Трамвая.
     -Как так?-не поняла женщина.-Он приходит вместе с племянником и я не могу их выгнать.
     -Он неровно к тебе дышит.
     -Глупости, они еще дети,-пыталась оправдать парней Сима, а сама уже знала о чувствах Трамвая, вспоминая его пламенный взгляд.
Она вспомнила, как однажды Виктор пришел к ней один без племянника, принес Олежке машинку. Взял сына на руки и посадил на плечи.
     -Мы скоро вернемся,-проговорил Трамвай.
     -Куда вы?-спросила Сима.
     -По бабам,-проговорил быстро Виктор, озорно улыбаясь.
     -Ты совсем, что ли? Чему ты ребенка учишь?
     -Да он ничего не понял,-пытался паренек оправдаться.-Мы скоро.
Через несколько минут они вернулись. Виктор принес полную сумку продуктов. Там была колбаса, сыр, сгущенка, мандарины, шоколад.
    -Виктор,-глянула на него Сима.-Не трать деньги понапрасну и вообще девчат вокруг полно.
    -А мне кроме вас с Олежкой никто  не нужен. А деньги я и зарабатываю только для вас.
    -Заешь что, Виктор.
    -Витенька. Витенька, ты кажется так меня всегда называешь,-ухмыльнулся паренек.
    -Трамвай,-обозлилась Сима.-Ты и есть трамвай. Больше к нам не ходи.
Виктор вскоре уехал на заработки и три года его не было в городе.
За это время Сима осталась вдовой. Муж погиб в Чечне, где служил по контракту.
Оставшись с маленьким сыном, Сима впала в апатию. Она отказалась от праздников и отвернулась от дня рождения.
Виктор приехал с заработков и при встрече со Славкой спросил про Симу.
    -Она уже два года, как вдова,-проговорил Славка.-Геннадий погиб в Чечне.  Никуда и ни к кому не ходит. Совсем руки опустила.
Виктор, услышав это, побледнел.
    -А ты к ней ходишь?
    -Конечно, и я и сестренка моя Ленка,  часто у нее бываем.  Между прочим сегодня у нее день рождения и мы собираемся к ней в гости.
    -Я с вами.
    -Трамвай, послушай меня,-остановил его движением руки Славка. 
    -Я не могу без нее. Мы идем сегодня все в ресторан,-заявил Виктор.
    -Она не пойдет.
    -Со мной одним может и не пойдет, а вот с вами, племянниками, может пойти.
Сима встала, как обычно, не в настроении. <День рождения>,-вспомнила она и посмотрела на спящую мать, которая пришла к дочке на праздник. <А мне и праздник не в праздник,>-подумала женщина.
День прошел как-то незаметно. Мать под вечер уехала на такси домой, взяв с собой внука.
      -Отдохни пару деньков, выспись, сходи в гости. Надо, доченька, жить дальше.
Около восьми часов вечера в дверь позвонили. Сима подошла к двери и открыла ее. То, что она увидела, привело ее в удивление. Показалась рука с бутылкой шампанского.
    -С днем рождения,-послышались голоса. -Ура! Ура! Ура! 
Среди голосов племянников, Сима различила голос Трамвая. Бутылка шампанского выстрелила прямо в подъезде. Войдя в прихожую, Трамвай наливал вино в хрустальные бокалы, поданные Леной. Виктор вынул из-за пазухи красную розу.
   -Живая, еще не замерзла,- проговорил он улыбаясь.-Одевайся, мы идем в ресторан.
Увидев, как Сима запротестовала, Виктор повернулся к друзьям.
   -Ну скажите ей. Сегодня такой праздник… 
   -Одевайся,-проговорил Славка.
   -Пошли,-обняла ее за плечи Ленка.
Вечер выдался на славу. В ресторане  было весело, играла музыка. Сима весь вечер танцевала то со Славкой, то с Виктором.
Придя домой, она сразу заснула, а утром проснулась с легким сердцем и поняла, что жизнь продолжается.
-Спасибо тебе, Трамвай,-улыбнулась она.-Спасибо за все.


Рецензии