Искусство умирать

«Аллаи! Аллаи!* - воззвал Христос на кресте к Всевышнему, в тот момент, когда понял, что пришло время оставить тело, - возьми мою душу, о, Господи!».
Все собравшиеся на это представление, множество реинкарнаций до, копили бонусы, чтобы поучаствовать в этом шоу.
Наверняка они и не догадывались в тот момент, что множество жизней после они будут выплачивать кредит.
Слишком дорого будет стоить им билеты на это представление.
Особенно для тех, кто не понял истинный смысл.
«Щас будет фокус» - думали они. А он умер.

Его тело. Окровавлено, с пробитыми ладонями, изнеможенное и жалкое сняли с креста.
Тело сына Бога было истерзанно и умерщвлено. Они смеялись над ним. Теперь они были удовлетворены.
Вопросы, истерзали душу. Отчаянье вонзилось острой иглой в сердце.
Почем бог не заступился за него? Почему позволил этим людям издеваться над ним подобно уличным мальчишкам, препарирующим лягушку?
Еще неделю назад все было по-другому. Он был богом. Он учил. Ему верили.
Внутри что-то сжималось, похожее на душу, а может чувство жалости, или стыда, за то, что стал свидетелем всего этого. Но я же был бессилен что-то изменить!
Все закончилось. А я не мог уйти.
Он умер.
Зрителя разошлись.
Представление окончилось.
Они, пошли по домам, готовить ужин, стелить пастель.
Чудо не произошло… только в ушах по-прежнему звенело: «аллаи… аллаи…»
Я стоял за деревьями и видел, как женщины оплакивали его. Не боясь осуждения. Чувство зависти к их вере и восхищения, то на которое только была способна моя жалкая личность, сжимала мои виски. Да, я восхищался ими, но подойти не мог. За что ненавидел себя. Больше всего в жизни я хотел бы быть там. И верить. Как они ему до сих пор. Но не мог.
Легионеры… бряцанье доспехов, сальные шутки… и избивающий душу смех… Моя трусость и жалкость скрутила мое тело, и прижало к земле, а душа сотрясало тело немыми рыданиями.
Я ненавидел себя. Господи, дай мне веру в тебя! Где ты?!
Ветер, звенящий в ушах…Аллаи… аллаи…

Множество жизней. 
Миллионы людей.
Две тысячи лет.
Мы распинаем его каждый год перед Пасхой.
Как это делали тогда, две тысячи лет назад.
Делая это, мы знаем, что он воскреснет снова и снова в нашем сознании, запутавшемся в смысле. Мы спокойны за него. И уже за себя. Нас убедили в том, что это было ради нас. Он искупил наши грехи. Теперь мы ждем следующее пришествие.
Зачем? Чтобы снова распять? Или посадить электрический стул? Или расстрелять? А может, мы это уже сделали и не заметили? Как же так - мы не заметили факт искупления наших грехов, мы пропустили очередное шоу, которое не так часто случается!
Мы ждем Его - такого же со светлыми глазами и бородой. Таких сотни, нет тысячи на земле. А может теперь он будет негром или китайцем. Как вы узнаете, что это Он? Ах, он будет особенный? Душа… почему же мы тогда, две тысячи лет назад, мы  смотрели в растерянности на его истерзанное тело… ведь это был не он. Он в это время был уже Дома. В Доме Отца.

Смерть – это лифт. Ты заходишь в нее и жмешь на кнопку. На какую кнопку нажмешь, туда тебя и доставят.
 «Аллаи…. Аллаи…» - это кнопка лифта.
Человек в момент смерти вспоминает именно то, что ему всего дороже или то, что его больше всего волновало при жизни.
Смерть, как и рождение – это переход.
О  каком состоянии бытия вспомнишь в момент смерти, там и окажешься…
Истерзанный оплеванный, преданный и уничтоженный физически Христос был выше обиды, отчаянья и уж тем более физической боли. Он знал, что возвращается к Богу. 
А вся эта история была инсценирована Его Отцом, что бы показать нам путь Домой… 
«аллаи… аллаи…». Да пребудет в вашем сердце Господь.


* на санскрите Аллаи - Всевышний


Рецензии