Машина

У  меня  было  500$,  и  передо  мной  стояла
дилемма,  как  разумно  их  потратить.  Я  хотела
издать  свою  книгу,  а  мой  муж  Василий  хотел
купить машину. Я не знала, как лучше поступить и
решила посоветоваться с шурином.
— Конечно,  лучше  купить  машину, —  сказал
он, —  это  будет  хороший  вклад.  А  книга  может
подождать.
— Ну  что  ж,  машину  так  машину, —  решила
я.
— Продай квартиру и купи Ваське машину, —
уговаривала  меня  сестра.  Но  вскоре  она  изменила
свое мнение.
— Не  покупай  Ваське  машину,  он  алкоголик,
он её разобьет.
И  она  каждый  день  отговаривала  меня  от
покупки  машины.  В  воскресенье  мы  с  Василием
поехали  в  Винницу  на  автомобильный  рынок.
Обошли  весь  базар,  но  подходящей  по  цене
машины  не  нашли.  Все  машины  были  в  хорошем
состоянии, но стоили очень дорого. Так ни с чем мы
вернулись  домой.  Сестре  о  том,  что  мы  ездили  на
рынок ничего не сказали. В следующее воскресенье
мы  поехали  в  Могилёв  на  рынок.  Продавался
запорожец  за  300$,  но Василий  хотел  москвич.  Он
говорил с продавцами, и они сказали, что у них есть
москвич.  Я  ничего  не  понимала  в  технике  и
полностью  положилась  на  Василия.  И  как,
оказалось позже, сделала я это напрасно. Москвич,
который  нам  предложили,  не  стоил  и  10$,  а  я
заплатила  за  него  300$.  Кузов  был  весь  в  дырах.
Колёса  стертые.  Внутри  все  заржавело.  Василий
даже  не  посмотрел  машину,  а  сразу  согласился  её
купить.  Представляю,  как  радовался  её  хозяин.
Такой хлам за 300$ спихнул. А Ваське хоть бы хны.
Деньги-то не свои, не жалко.
Деньги  у  меня  были  в  гривнах,  три  пачки  по
пятьсот гривен. Парни, которые продавали машину,
разорвали  упаковку  и  тщательно  пересчитали
каждую пятёрку. Потом они взяли еще 200 гривен и
поехали  оформлять  договор  к  нотариусу.  Вскоре
они  вернулись  и  вручили  мне  договор.  Договор  я
оформила  на  себя.  Так  я  стала  хозяйкой  машины,
которая  принесла  мне  кучу  неприятностей.  Но  об
этом позже.
А пока мы сели в москвич и поехали. Доехали
мы  нормально.  Но  потом  всякий  раз,  когда
выезжали  в  город,  мы  по  часу  стояли  на  одном
месте. Сестра психовала:
— Больше я с вами никогда не поеду.
Но всякий раз она опять ехала с нами.
Однажды машина заглохла на подъеме в гору,
и  Васька  мочил  тряпку  и  остужал  бензонасос.
Потом вручную его прокачивал. Опять клал тряпку
и опять качал. И так целый час. Но самое сложное
было  впереди.  Машина  требовала  капитального
ремонта, хотя проще её было сдать в утиль. Купили
дверцу,  потом  тормоза,  колодки.  ключ  зажигания.
Купили  бензонасос,  но  Васька  его  сломал,  купили
другой,  сломал  и  его.  И  так  четыре  бензонасоса.
Ручной тормоз не работал, а канат, который шёл от
колёс  заржавел  и  запёкся.  Потребовалось  много
времени,  чтоб  его  выбить  и  заменить  новым.
Колодки так стёрлись, что ездить на них уже было
невозможно.  Резина  стёрлась  до  проволоки,  и
пришлось  купить  четыре  новых  шины.  Я  была  в
отчаянье, а Васька нахваливал машину:
— Хорошее  приобретение.  Смотри,  какой
мотор.
Но кроме мотора ни одной  «живой»  детали не
было.
Зимой Васька стал возить на машине дрова, и
вскоре машина полностью вышла из строя.
— Надо новый кузов покупать. Я уже нашёл с
документами за 400 гривен.
Денег  у  нас  не  было.  Василий  набил  18
килограммов  орехов,  занял  50  гривен  у
родственников, и я отдала свою пенсию, и на новый
год  осталась  без  копейки.  Но  кузов  мы  все  же
купили.  Всю  зиму  Василий  переставлял  детали  со
старого  на  новый  кузов,  и  только  к  осени  можно
было  сесть  в  машину.  Пришлось  снова
переоформлять  документы и в благодарность за ту
огромную  работу,  которую  Василий  сделал,  я
внесла  его  в  договор.  После  этого,  его  словно
подменили. Он не разрешал мне открыть окно, хотя
на улице была жара.
— Мне  в  плечи  дует,  закрой, —  командовал
он.
Я  не  стала  его  слушать.  Он  психанул  и
закричал мне:
— Выходи!
Выскочил  из  машины.  А  я  и  не  подумала
выходить,  еще  чего  не  хватало. —  Буду  я  в  своей
машине слушать своего шофера.
С грехом пополам доехали до города. А назад
Васька  уехал  без  меня,  оставив  меня  в  городе.
Ночью он сломал замок и украл у меня магнитофон
и куклы.
— Это твои дружки украли, и я очень рад, —
заявил он. Воистину, не делай добра, не получишь
зла.


Рецензии