Индикатор грандиозного шухера

В детстве я был вспыльчивым и безбашенным мальчишкой. Дрался в садике. Дрался в начальных классах школы. Дрался со сверстниками. Дрался со старшими ребятами, даже не думая, выйду победителем или буду бит. Дрался с толпой и если не одерживал верх, после вылавливал всех поодиночке и давал по шее. Как Портос из мушкетёров, - Я дерусь потому, что дерусь! Дрался практически каждый день. Мама так меня воспитывала и всегда говорила, - Если драка неизбежна, лупи того, что круче всех, а там и остальные струхнут. Никогда не слушала мои жалобы, что меня побили, - Иди и дай сдачи, а не можешь всех сразу одолеть, перелови по одному! При всём этом я был скромен, вежлив, эрудирован, практически отличник по школьной программе, неплохо рисовал, играл на баяне, любил спорт...
А после я переехал к бабушке и пошёл в другую школу. В принципе ребят в этой школе я всех знал с детства и когда-то с ними же ещё в садик ходил. Все свои. Никакой вражды или неприязни не было. Мелкие ссоры не в счёт. Но перестал драться. Совершенно. Напротив, старался избежать любого конфликта, даже если решение выносилось не в мою пользу. То ли умнее стал, то ли влияние бабушки (чаще церковного характера), что драки - это плохо и чревато негативными последствиями не только на земле, но факт - не дерусь. Хотя с учёбой же наоборот съехал и стал своего рода бунтарём против всего общепринятого (школьная форма, пионерия, общественно-полезный труд, музыкальные предпочтения современников...). А попросту "хиповал" - отрастил длинные волосы, ходил в джинсе и коже, в зеркальных солнцезащитных очках, слушал (и играл на гитаре) рок-н-ролл, курил на парадном входе школы... Но не дрался!!!
В школе случались мероприятия типа "Осеннего бала" и "Новогодней дискотеки", опять же дискотеки по субботам. Я присутствовал на любом мероприятии, но в один определенный момент мне становилось дико скучно или неуютно (хотя ничего не предвещало, как говорится) и я уходил домой. А через некоторое время начинались потасовки или вообще массовые побоища "шкода на школу, село на село" с отрывом штакетника из ближайших заборов (в качестве оружия), с избиением толпой отставших и прочими плачевными результатами "боевых действий".
Я не боялся попасть "в замес", не боялся "отхватить", не боялся за свою жизнь ...я стал бояться кого-нибудь покалечить или убить! Просто однажды (или пару-тройку раз) получалось так, что после одного моего удара человек терял сознание и падал. В тот момент внутри что-то словно обрывалось и сердце холодело - убил (первая мысль). И перестал драться. Мог защищаться, отталкивать, а порой и убежать, но не бил. Друзья-товарищи расценивали это, как трусость, но мне было всё равно, лишь бы живы все.  Потому и от массовых драк меня Ангел-Хранитель берёг. Ведь в толпе человек уже самому себе не принадлежит и, не думая, повинуется воле массы. А толпа может просто растоптать.
Некоторые ребята взяли примету "исчезновение меня" на заметку и тоже сматывались следом, другие же наоборот готовились и к началу "махача" были во всеоружии. Один дружок меня так и называл "Индикатор грандиозного шухера".


Рецензии