А что потом? Суши с котом. Продолжение1

         Но к своему удивлению,  Минору увидел, что как только кондуктор вышел из их вагона, сосед со своим журналом  скоро вернулся и совершенно невозмутимо сел на своё место, вытащил заветный комикс и углубился в тонкости сложной сказочной реальности анимэ.
        Что это было? Сосед хотел улизнуть и не платить штраф? Или он увидел знакомого, которого боялся признать? Странный тип, надо быть с ним поосторожней! Ведь мама говорила, что в городе довольно много людей с больными мозгами.
Хотя вид у парня – обычный, таких в их посёлке было достаточно! Учиться не хотели, валяли дурака, время от времени помогали рыбакам чинить сети или грузить рыбу в коробки для отправки в магазин, получали за это деньги и на большее не замахивались. В основном уезжали в город и были  довольно безобидными, хотя, конечно,  окружающие относились к ним, как к разгильдяям и на серьезную работу не брали….
         - Да, в общем, какое мне дело до него! – подумал Минору и отвернулся от соседа.
          ...До вокзала в Осака был еще целый час, поэтому он прикрыл глаза, прислонил голову к оконному стеклу и уснул. Усталость немного притупляла сердечную боль, но ночью она не давала ему отдохнуть, он крутился на постели, вставал, пил воду, снова ложился и всё ещё не мог привыкнуть к мысли, что он теперь один. Один во всём мире. И никому не нужен!
           Поезд шел, слегка покачиваясь, Минору дремал, представляя себе, как  придет в университет и там вдруг выяснится, что произошла ошибка и что он принят и может ходить на лекции и заниматься своим любимым делом.
           Неожиданно его толкнул в бок неприятный сосед, наклонился прямо к уху и прошептал: «Ты в Осака едешь к родным? Или в общежитие? Или неизвестно куда, лишь бы от надоевших родителей? Я-то там работаю, немного знаю реальную жизнь, могу помочь! За деньги, конечно! Дашь мне немного мелочи, и я тебе расскажу, куда идти, что делать  и как жить?»
           У Минору буквально рот открылся от такой наглости! С какой стати он должен обсуждать с незнакомым подозрительным типом свои планы? И что значит «реальная жизнь»? Разве она не такая же, как у них в посёлке? Каждый помогает друг другу и знает, что в трудную минуту любой к кому обратишься, даст тебе если не деньги, то хороший совет!
        А парень подмигнул ему и опять зашептал: «Вижу я, что ты – деревенский простак. Любой тебя обведёт вокруг пальца, а ты даже не заметишь! Ну что задружимся или как?»
          Минору мог только пожать плечами и промямлить: «Ммм эээ, не знаю. Мне кажется я и сам справлюсь. У меня есть карта города, я знаю, где находится университет, на вокзале куплю бэнто, позавтракаю и поеду по адресу. Я уже проверил, какие автобусы идут до этого района.»
           - Меня зовут Орочи (большая змея), а тебя? Да не бойся ты, я ничего плохого тебе не сделаю! Уверен, что ты в Осака и не бывал никогда и знакомых там у тебя нет! А? Чего молчишь-то?
           - Я не знаю, как надо разговаривать с незнакомым человеком. Мне странно, что вы предлагает помощь, когда я об этом не прошу. Тем более за деньги. Если честно, у меня пока только отложенные иены на автобус и на бэнто. Я только вчера узнал, что мама мне оставила деньги на учёбу. Честно говоря, я хотел поискать работу и какую-нибудь комнатку, чтобы пожить и освоится.
          - Понятно. А что с мамой? Ты как-то странно сказал, что она тебе деньги оставила. Она что ли уехала куда?
            - Да. Можно и так сказать. Уехала навсегда. В другой мир.
            - Аха! Сочувствую. А родственники есть? Ну такие, кто мог бы помочь?
             - Есть кто-то, но далеко. Они даже на похороны не приехали, только письма прислали и немного денег.
          - Да. Трудно ты начинаешь жизнь, но видишь боги послали тебе меня, так что справимся! Я работаю у одного дядьки, развожу пиццу, суши и лапшу, денег, конечно, немного, но на жизнь хватает. А в университет я и не пытался поступить, котелок не варит все эти премудрости запоминать. Зато я вижу, как можно в этой жизни найти своё тепленькое место и не думать о сложностях жизни!
         - Завидую вам. Я всегда занимался наукой, много читал, готовился поступить в университет и заниматься изучением мыслительной деятельности высших животных. А меня не приняли, баллов не хватило, теперь буду учиться на подготовительных и на будущий год снова подам документы и поступлю! Я – упорный, и у меня есть цель в жизни!
          - Ишь ты! Как только ты эти слова выучил «мыслительная деятельность»! Я такого никогда и не слышал! А высшие животные – это какие?
            - Да их много. Самые известные – обезьяны и дельфины. А привычные – собаки, кошки и даже крысы.
         Орочи даже присвистнул от удивления.
          - Крысы? А они-то с какого боку высшие? Маленькие, противные, иногда даже агрессивные, на людей нападают целой стаей, когда голодные. Так искусают, что живого места не найдешь.
         - Они очень умные и сообразительные. Их поэтому и держат в научных лабораториях, что они понимают, что от них люди хотят и быстро осваиваются. И еще они друг друга выручают, как люди, и о детях заботятся, так что за ними интересно наблюдать.
           В это время по радио зазвучала музыка и приятный женский голос произнес: «Наш поезд через пять минут прибывает на главный вокзал. Внимательно проверьте всё ли у вас в порядке, не забывайте свои вещи, посмотрите под вашим сиденьем – не упало ли что-нибудь, что вы потом будете безуспешно искать, вернувшись домой! Еще раз благодарим вас за то, что вы выбрали наш поезд. Счастливого вам пребывания в Осака!»
         - Ну что, Минору, хочешь, чтобы я тебя отвёз в университет? Или мы вначале поищем жильё? Там можно  рюкзак оставить и сумку и уже налегке отправиться в страшное логово профессуры? Как ты думаешь?
          - Орочи-сэмпай, я, конечно, вам благодарен, но не смею просить вас поехать со мной, потому что у вас, наверное, свои какие-то планы. К тому же у меня нет денег оплатить ваши услуги. Я взял с собой только  самое необходимое, не ожидал, что  встречу вас и вы предложите мне свою помощь. Я обычно спрашиваю интернет, где есть ответы на любые вопросы, и он подсказывает, как мне быть в какой-то незнакомой ситуации. Благодарю вас и низко кланяюсь, но  я постараюсь справиться сам.
         - Да ладно! Не  будь таким щепетильным. Я потому и пристал к тебе, дорогой кохай, - и Орочи засмеялся, - что ты мне меня напомнил. Как я в первый раз приехал в Осака из своей деревенской глуши. Правда, здесь живет двоюродный брат моего отца, и он мне вначале помогал, но у него своя семья, трое детей, работа с утра до ночи, так что недолго он терпел сельского придурка. Быстренько сплавил меня в фирму, которая торгует едой по заказам и даже денег не дал, чтобы я мог поселиться где-нибудь. Так я ночевал на автобусной станции, пока уже полицейский меня не заприметил и не предупредил, что в следующий раз арестует, если я еще там появлюсь. Приходилось и в интернет-кафе ночевать, благо они работают сутками, главное – плати деньги, а смотришь ли ты программы или спишь – никого не волнует. Я не собираюсь тащить тебя на верёвочке, как упрямого козлёнка, но тебе же будет легче, если мы с тобой подружимся, хоть и за деньги, и ты всегда сможешь ко мне обратиться! Да и денег мне больших не надо – на завтрак или на обед! А если ты станешь великим ученым, то расскажешь обо мне в своих книгах, вот и будет какой-то смысл в моей жизни! Я-то ничего никогда не добьюсь, котелок больно маленький, да  еще и лень с утра наваливается, устал с ней бороться. Не люблю книги читать и думать о чем-то мне не нужным! Всё у меня конкретно и ясно, а книги только тоску наводят, да надо ведь еще и смысл понимать, что там писака придумал, чтобы я сидел и тупо размышлял.
          Минору смотрел на своего неожиданного друга чуть ли с открытым ртом, так странно было ему слушать незнакомого человека. Соседки предупредили его и еще повторили несколько раз, чтобы он никому не верил и ни с кем не вступал в никакие беседы, ведь в большом городе так много мошенников. Отберут деньги, одежду снимут и еще отвезут в дальний лес и бросят, чтобы не смог в полицию пожаловаться.
          Хотя больших денег при нём нет, да и одежда такая, что никакой вор не позарится на старьё. И этот Орочи так правдоподобно рассказывает о себе, о своих приключениях, когда приехал в Осаку из деревни и сколько пришлось ему пережить, пока освоился. И не похож он на бандита, который может его бросить в лесу. Да и за что? Хотя…. бабушки, насмотревшись по телевизору криминальной хроники, говорили, что таких наивных ребят заставляют продавать наркотики, но держат их «втёмную», убеждая, что «посылки» - это всего лишь небольшие заказы из продуктовых магазинов.
            - Орочи-сэмпай, простите меня за дерзость, но я бы хотел вас заранее предупредить, что не хочу влезать в криминал, не хочу торговать наркотиками или делать что-то еще незаконное. Мне мои соседки ясно сказали: берегись сладких речей, они как наживка для рыбки, проглотишь и всё – хана тебе! Уже не вырвешься! Простите еще раз, но вы со мной так откровенны, что я посмел сказать вам эти неприятные слова.
           Орочи моргнул и потёр лицо ладонями, как будто хоте согреть его в морозный день.
            - Да. Понимаю. Хорошо тебя бабули подковали. Всё предусмотрели и, честно говоря, они правы. Здесь такому простофиле трудновато приходится, надо всё время ждать подвоха, а иногда и не знать, как можно выкрутиться из беды. Но я не занимаюсь криминалом. У меня было двое друзей, которые тоже приехали из деревни, так вот они по наивности попали в лапы якудза, а там уже такие правила, что просто так не уйти. Или слушайся и иди по лестнице вверх, даже до высшего класса можешь добраться и стать богачом или депутатом, или – смерть! И оба погибли. Эти истории очень на меня повлияли, так что я сам держусь от этого подальше, да и тебя, если что, буду спасать. Не знаю почему, но я хочу быть тебе другом. У меня ведь никого здесь нет, кроме дядьки и братьев. Но они не любят, когда я к ним прихожу, думают, что надо кормить, денег давать, помогать. А я бы просто побыл с ними, да только не нахожу с ними общего языка. Вот и одиноко мне. А тебя увидел, посмотрел в твои честные глаза, и как будто что-то сверкнуло в голове. Не умею я красиво говорить, но это правда, есть в тебе что-то солнечное.
            Орочи смутился и опять стал тереть руками лицо.
            И что оставалось делать Минору? Теперь, когда Орочи признался ему, что видел, как погибли двое его знакомых и решил, что такая дорожка ему не подходит, можно хотя бы на первое время ему  довериться. А потом, когда начнутся занятия и дни будут заполнены лекциями и домашними заданиями, эта неожиданная дружба сойдет на нет. Если только…. Если только Орочи не вздумается поселиться с ним в одной квартире.
             И в самом деле, не успел он об этом подумать, как тот весело сказал:
            - И о жилье не беспокойся, мы найдем что-нибудь возле университета, чтобы тебе не тратиться на проезд, и если ты будешь не против, я поселюсь с тобой. Так ведь будет дешевле! Как ты считаешь?
Минору только тяжело вздохнул. Видимо, у этой истории конец еще далёк. И он не сможет отделаться от весёлого приятеля отговорками и традиционными благодарностями.
             - Хорошо, сэмпай, я рад, что вы были так любезны и проявили сочувствие ко мне. В наше время – это большой подарок, и я вам безмерно благодарен.
              - Да, ладно! не рассыпайся так, я ведь не твой профессор, будь проще! Почему-то мне кажется, что у нас с тобой будет очень интересная и насыщенная жизнь!
             На этих жизнеутверждающих словах Орочи встал, снял рюкзак с крючка, подвинул к Минору сумку и, они пошли к выходу.
              Возле вокзала стояли на стоянках большие сияющие чистотой разноцветные автобусы, по радио непрерывно нежный женский голос сообщал, куда идет очередной рейс, народ суетился, толкал тележки и чемоданчики на колёсиках, стоял гул, как во время праздника Асакуса самба мацури и в этом сумбуре Орочи чувствовал себя, как рыба в воде. Он быстро прочел в каком направлении идет их автобус, взял у Минору деньги, купил билеты и буквально подтащил ошарашенного парня к нужной маршрутке. Водитель в белых перчатках и в специальной шоферской форме проверил билеты и посадил их в середине автобуса, возле огромного окна. По микрофону он объяснил, на какой остановке им надо выходить и пообещал, что заранее сообщит им, чтобы они приготовились. При этом по традиции он поблагодарил их за то, что они выбрали его маршрут, поклонился и стал ждать следующих пассажиров. Ровно через семь минут автобус плавно выехал на шоссе и двое неожиданных друзей поехали навстречу приключениям.
             Незаметно пролетели  сорок  минут, и  вот они уже на нужной остановке, водитель опять поклонился и пожелал им хорошего дня, не забыв добавить, что будет счастлив, если они на обратном пути опять выберут его автобус.
               Еще через двадцать минут они дошли до здания университета, спросили у охранника, где нужный деканат, прошли через баскетбольную площадку, обогнули два здания общежития и, наконец, добрались до главного входа. На первом этаже не было ни души, и они даже не могли спросить, куда идти и как найти декана, Поднялись на второй этаж и стали смотреть, что написано на каждой двери. И только в конце длинного узкого коридора нашли наконец табличку со словом «Администрация».
           Минору попросил Орочи подождать его в коридоре, чтобы не тащить с собой рюкзак и сумку,  и робко постучал.
            - Входите! - прозвучал громкий мужской голос и Минору, весь мокрый от волнения, вошел в комнату.
             За столом с папками и книгами сидел пожилой толстый мужчина, почти без волос на голове, зато с широкими черными бровями. Из-за этих лохматых бровей лицо его казалось насупленным и строгим.
Минору совсем стало плохо,  и он от дверей, не смея приблизиться к столу, прерывающимся голосом, стал рассказывать свою историю, перемежая её длинными вздохами и отчаянным хлюпаньем в  носу.
              Профессор молчал, катал по столу толстый карандаш и терпеливо слушал очередного неудачника. Однако неожиданно Минору ему понравился. В нём, несмотря на робость, чувствовался решительный и умный человек. Видно было и по его произношению без шепелявости и по тому, как он строил фразы, что он начитан и хорошо воспитан.
             В конце концов, он остановил парня резким жестом и попросил посмотреть документы. С удовлетворением увидел сертификаты об участии в биологических конкурсах, хорошие отзывы учителей, положительные оценки в общенациональных тестах по главным предметам средней школы, и сказал:
            - Я вижу, что вы будете достойным студентом в нашем университете, но в этом году набор уже закончен. Мне очень жаль. Вам придется снова поступать на будущий год, но сейчас вы можете записаться на подготовительные курсы. Это на третьем этаже. Желаю удачи! И вот еще что! К сожалению, два наших  общежития уже заполнены, но вполне возможно, что какое-то место освободится, потому что иногда кто-то уезжает или отчисляется. Оставьте ваш адрес, где вы будете жить, мы вам сообщим.
             Минору стал кланяться и благодарить. А профессор вдруг наклонился, открыл нижний ящик стола и взял большую прямоугольную визитку с эмблемой университета.
           - Вот мой телефон, меня зовут Акио Танака. Возможно, я для вас и работу найду. Но это выяснится только завтра. Звоните!
            Минору чуть не заплакал от радости. «И впрямь – Акио – красавец, - подумал он, - и на ватных ногах вывалился в коридор.
            - Ну что? Приняли документы? Я смотрю, ты какой-то смурной, как заяц перед лисой? Не получилось?
            Минору пожал плечами, говорить ничего не хотелось, ноги и руки еще дрожали, а по спине стекал холодный пот.
              - Эээ, в общем…. Надо подождать. Профессор обещал, если в общежитии появится место, то меня поселят здесь…. Он вздохнул, вытер лоб салфеткой и взялся за ремень рюкзака.
           -Спасибо тебе за поддержку. Теперь куда?
            - Пока ты там блеял и делал лужи от страха, я посмотрел близкие конторы, где можно снять квартирку. Самое интересное, что недалеко отсюда есть местечко, где еще сохранились старые деревянные дома. Поэтому квартплата в пять раз ниже, че в больших домах. Ты как? Сможешь поселиться в такой хибарке? Ведь в твоей деревне наверняка условия не лучше.
           - Да, на первое время конечно я бы хотел что-то подешевле. А потом осмотрюсь, может быть и работу найду, тогда и сниму нормальную квартирку. А до этой конторы далеко? Я чего-то так устал, что готов уже просто повалиться в этом коридоре и заснуть.
- Я посмотрел на карте, примерно две остановки, но можно и пешком дойти, я рюкзак понесу, а ты бери сумку, будем быстро двигаться, так что не замерзнем. А по дороге куда-нибудь завалимся и кофейку выпьем или пивца для сугреву.
              Друзья вышли на улицу и по навигатору определили, куда надо точно идти и где сворачивать и переходить улицу.

Продолжение:http://proza.ru/2021/03/11/447


Рецензии
Спасибо, дорогая Галинушка. Написано ЧУДЕСНО!
С теплом и добрыми пожеланиями.
Привет Маринушке!

Петров Сергей Петрович   02.04.2021 05:48     Заявить о нарушении
Сереженька, спасибо тебе. Ты - наше солнышко!

Галина Кириллова   02.04.2021 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.