Дицентра

 Ох уж эта память... Память детства... Большой куст разбитого сердца рос у нас в огороде, возле сарайки. И после каждого дождичка я бежала к нему, садилась на корточки, и с детским восторгом смотрела на дождевые капельки, которые, каким-то чудом, удерживались на самом остром и тонком кончике цветочков. А если в этот момент выглядывало солнышко, и капельки начинали блестеть в его лучах, то всё моё детское восприятие наполнялось полным восторгом. Но спустя какое-то время я начинала потихоньку дуть на эти капельки или же аккуратно, кончиком пальца, снимала их с цветков, и радостно бежала в дом... А после смерти папы большую часть этого куста мама посадила у его могилки. Он разросся и там, и заняв собой целый угол, словно оправдывал своё народное название... Но в один из дней, когда мы пришли к папе, цветка не оказалось... Он не погиб... И его не срезали... Его просто хладнокровно, нагло и кощунственно весь выкопали... Я помню расстроенное лицо мамы, когда она увидела оставленную, даже не засыпанную землёй ямку на том месте, где был куст... И хотя разбитое сердце и не любимо некоторыми садоводами из-за своей способности быстро разрастаться, даже от малой части корня, и многие безуспешно с ним борются, у папы он больше не вырос... С этих событий прошло уже много лет. Но вопрос о том, как вообще можно было украсть цветок с таким названием из кладбищенской оградки, для меня до сих пор остаётся без ответа... Ведь по сути, это было украдено вещественное выражение сердечной боли жены от смерти мужа.


Рецензии
Наталья, здравствуйте. У нас на кладбище, где лежат мои родители, воровство с могил нормальное явление. Даже у цветов приходится ломать стебли, чтобы их не унесли и снова не продали. И тот, кто украл у вас куст разбитого сердца не думал о его названии, его интересовало только за сколько он сможет его продать. У него не было понятия ни о чем другом - совесть, душа, понимание чувств других это для него пустой звук. Ну ничего, ответка прилетит и к нему, не на этом свете, так там, где за все спросят.
С огромным уважением, счастья вам, любви ближних

Никонов Андрей 2   29.08.2021 10:24     Заявить о нарушении
Андрей, здравствуй. Прости, что отвечаю не сразу... Я просто не знала, что отвечать... Твой отзыв настолько полон и точен, что в реальности если бы мы вели такой разговор, то мы бы просто молча выпили за всех ушедших... А так... Единственное - я наивно полагала, что это только у нас такое происходит...

Наталья Куфина   31.08.2021 16:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.