На земле предков

 Колывань. Посёлок Колывань. Такой близкий и такой далёкий. Близкий, потому что до него сорок минут на маршрутке, а далёкий потому, что от тех событий, которые там происходили с моей семьёй и до меня - ровно три поколения. Там жили мои прадедушка с прабабушкой. Там родилась моя бабушка. И каждый раз, когда я приезжаю в Колывань, первое что я делаю, я разуваюсь, потому что не хочу осквернять землю родных людей подошвами обуви. Для меня, ступать босыми ногами по колыванской земле, сродни тому, как ступать по ней в то самое время и в те все самые года, когда на ней жили мои предки. Я обхожу восстановленную церковь, затем прохожу по улице до колонки... Качаю воду... Обязательно умываюсь и пью эту воду без хлорки идущую из самых недр колыванской земли... Затем я спускаюсь к реке и долго-долго стою на её берегу вглядываясь вдаль, в стада пасущихся коров, ощущая обнажёнными ступнями и пальцами ног скользкий берег. А ещё я обязательно копаю землю... Копаю глубоко и складываю её в заранее привезённые пакет. А потом эту землю я рассыплю на могилки моей бабушки и её сестры, которые родились и жили в Колывани передавая тем самым им частичку их родной земли. И пусть со стороны это может казаться странным, есть вещи о которых не задумываешься, а просто чувствуешь. О которых знаешь что правильно только так и по-другому просто никак.


Рецензии
Написано чисто, прозрачно, как водичка из родной земли. Разуться на своей земле - как открыть душу перед Богом. Спасибо за редкий по духу рассказ.

Юрий Шель   09.07.2022 17:07     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за такой редкий по духу комментарий... Никогда не знала о взаимосвязи босоногих ног и открытием души...

Наталья Куфина   09.07.2022 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.