Фантазёры

Первый период службы в армии запомнился мне уборкой снега. В любое время суток. Почему? Перед воротами боксов должен быть чистый асфальт. И никто не ждал, когда снег закончится, мы его убираем, а он падает. Будет падать всю ночь напролёт – значит ночь будет бессонной. А то, что мы не отдохнём – так это тяготы и лишения воинской службы, которые мы должны были переносить. Лишь изредка нас отводили в бок погреться. Именно в бокс, где не так тепло как в казарме. Тепло разморит кого угодно, и производительность труда понизится. Чтобы не задремать, мы начинали фантазировать. Благо сержант уходил в бытовку, попить чай. Фантазировали на одну тему – кулинарную. Ибо в первый период службы хотелось есть круглые сутки. И не армейские блюда, а домашние. Заводилой был узбек Юсуп:

- Сейчас бы домой, хоть на час! Я бы там наелся!
- И что бы ты там ел? – спросил я.
- Шурпу, плов, лепёшки, фрукты, чай с парвардой. И вам бы немного привёз, - улыбнулся Юсуп.
- А я бы борщ и пампушками с чесночком. Сало с хлебом и компот, - вздохнул Генка из Чернигова.
- Жареную картошку на сале, белый хлеб и молоко! – безапелляционно заявил Санёк из Пензы.
- Яичница с помидорами и домашней колбасой, колхозный хлеб и квас, - рубанул Пётр из деревни с трудно запоминающимся названием.
- С учётом ограниченного времени, готовить с размахом маме будет некогда. Поэтому отрежу кусок от батона, намажу маслом, на него докторскую колбасу и со сладким чаем! – огласил я своё меню.
- Если так, тогда лепёшки и чай с парвардой, - поддержал меня Юсуп.
- Сало с хлебом и компот, - снова вздохнул Генка.
- А компот ведь варить надо, - напомнил я.
- А он у нас с утра стоит на столе, подходи да пей, - объяснил Генка.
- Картошку жарить не долго, - парировал Санёк.
- Яичница быстро готовится, только с помидорами пролёт, а квас у нас всегда мамка делает, - улыбнулся Пётр.
- А вот когда дембельнусь, - начал я, - попрошу маму приготовить мне штрудели, борщ, плов и хачапури!
- Не лопнешь? – поколол Юсуп.
- Так не всё сразу, у нас холодильник маленький, мой ровесник, - пояснил я, - первым делом штрудели и хачапури! Потом борщ. И напоследок - плов. Наложу его в тарелку, отварю два яйца и буду вспоминать воскресный завтрак в армии. И всех вас!
- А что такое штрудели? – спросил Пётр.
- Немецкое блюдо. В казане жарится мясо, потом слой капусты, картошки и рулетики из теста. Они самые вкусные. Берёшь его на вилку, макаешь в аджику и откусываешь треть. Какой кайф! Потом следующую треть и последнюю. Ну и остальное тоже вкусное.
- А что такое хачапури? – спросил Санёк.
- Это просто, чебуреки ел? – спросил я.
- Да, - ответил Санёк.
- Если заменить мясо на сладкий творог, получатся хачапури. Сочные такие! – вздохнул я.
- Когда я дембельнусь, вся деревня гулять будет! Батя самогонки нагонит, скотинку под нож, сделают селянку. Из погребов соленья и варенья достанут. Мамка пирогов напечёт, сеструха салатов настругает – она мастерица. А когда гулянка закончится, попрошу блинов испечь, и с домашней сметаной и мёдом! И к чаю буду настоящий бутерброд с маслом делать, не тутошний! – пробурчал Пётр.
- А я попрошу борщ с пампушками, сало, драники, блины с творогом, пироги, наливку, и ещё много мороженого. Соскучился! – зевнул Генка.
- А я попрошу мать сварить мне куриный суп с лапшой. Оладья с повидлом. Картошку жаренную, я её каждый день есть могу. Солёные огурцы, хрустящие! Салаты в банках и грибы. Если картошку с грибами пожарить – это такая вкуснотища! А мамкины жареные пирожки с яблочным повидлом! Как они с молоком идут! И оливье. Много! – прикрыл глаза Санёк.
- А я буду шурпу и плов есть! – улыбнулся Юсуп, - как я по ним соскучился!

Не знаю как мои собеседники, но я едва не захлебнулся слюной. Выручила команда продолжить убирать снег. На улице я зачерпнул пригоршню свежевыпавшего снега и отправил её в рот. «Дембельнусь – тоже куплю мороженое!» – подумал я…


Рецензии