Воздушные краски

Посвящаю своей маме


    Часто спрашиваю себя, в чем смысл жизни и почему именно мне было суждено появиться на этот свет? Я искал множество ответов на этот вопрос, но не смог прийти к единому осмыслению.

    Жизнь - это холст, на котором не всегда присутствуют светлые краски. Многим Бог дает возможность рисовать самому свою картину, но это не всегда просто, и поэтому люди, не желающие уделять этому занятию должное внимание, кидают мазки, разрисовывая все однотонной краской. Спустя время удивляются, почему кто-то живет лучше, чем кто-то другой, ведь по скорости они обогнали всех, но только по скорости.

   Многие, кому все-таки удается подобрать оттенки, хорошие кисти и бумагу для рисования, стараются закрасить тёмные пятна прошлого. Все вокруг приобретает окрас, и мир кажется не таким уж и серым. Но когда тебя никто не видит темными ночами, и ты остаешься один на один со своими страхами и прокручиваешь в голове осадок прошлого, понимаешь, что есть еще темные пятна.

    Те, кого считал врагами, становятся твоими друзьями, а товарищи, шедшие с тобой во время твоей славы, увидев твое фиаско, исчезают, словно их замазали белой краской. Здесь и прорисовываются все краски жизни. Но, к счастью, у меня, как у опытного художника, всегда есть пару тюбиков светлых красок. Я их «покупаю» каждые два дня, настолько я люблю этот мир и все, что в нем происходит.

    Рисовать мир вокруг себя, вот теперь я точно знаю, в чем моя миссия в этой жизни. Да, именно мир, а не жалкую пародию на жизнь, тем более не иллюзию. Мир, о котором все знают с детства, когда лежишь под теплым одеялом и слышишь приятный ласкающий слух тепло-молочный голос мамы. С мамы все началось: первые уроки рисования, прекрасные пленэры, которые преподносятся ею, как самое дорогое, что у нее есть. Я даже помню вкус красок, именно вкус, а не запах… Вкус, который ни с чем не спутаешь, этот мягко-медовый вкус...

    Иногда запираюсь в своих мыслях, я могу подолгу блуждать, мысленно перерисовывая и обдумывая каждый свой пройденный и следующий шаг. Сегодня утром, впрочем, как и каждое сове утро, я начинаю с вопроса, который я прочитал у одного философа: «Если бы сегодня был твой последний день, ты бы захотел сделать то, что собираешься сделать?» Я отвечаю: «нет». И за целый день стараюсь сделать только те дела, которые по-настоящему считаю важными на данный момент моей жизни.

    В конце очередной прогулки, во время которой было сделано пару зарисовок и несколько набросков для будущих картин, я решил заглянуть в кофейню на Пейли таун, на перекрёстке рядом с главной площадью. В кофейне было не так уж и много людей. Подумав, куда-бы мне приземлиться, я увидел, что возле окна сидит пожилой мужчина лет 70. Он мне напомнил доброго дедушку из мультфильма «Вверх». У него были такие-же повидавшие жизнь глаза, морщины на лице наполненные жизненной мудростью, а также я заметил в его улыбке, некий призыв, тянувший меня. Подойдя к нему я заметил возле него красивую лакированную трость с блестящей рукояткой в форме орла. Я подумал, что он бывший военный летчик. Он разрешил сесть с ним. Я заказал чашечку «Американа» со сливками и попросил добавить корицы. Спустя пару минут ожидания нам принесли кофе. Мой «Американа» был настолько горячим, что я обжог свой язык и не мог больше пить. У старика из чашечки медленными волнами, словно из паровоза, выходил легкий шелковистый пар, но он не торопился, и медленными глотками наслаждался своим напитком.

   Мой сосед решил прервать молчание, попросив меня подать салфетку, при этом сказал: «Прекрасный костюм, сэр». Я с удовольствием протянул ему салфетку и поблагодарил за комплимент. Это был мой самый любимый костюм, в нем я ходил только на самые важные встречи. А сегодня был как раз тот самый особенный день. Мою кандидатуру рассматривали на роль секретаря в главную палату здания биржи. Вообще, к красивым вещам я дышал неровно уже с юношества. Помню как в 16 лет, когда мои плечи окрепли и подтянутая фигура говорила о том, что я уже взрослый молодой человек, мои родители подарили мне темно-синий костюм и белую рубашку в комплекте с галстуком- цвета моря во время шторма. Этот костюм я с удовольствием носил в школу, и чувствовал себя в нем настолько комфортно и стойко, что сравнивал себя с баржей, вышедшей в открытое море, посреди шторма с драгоценным грузом, которой необходимо приплыть в порт пройдя все трудности.

    Что-то я отвлекся. Так вот, после его слов я решил начать с ним разговор. Но он опередил меня. «Сэр, как прошло ваше собеседование?» - сказал он и улыбнулся. Затем чего он достал из кармана какую-то растрепанную фотографию и добавил: «Твоя жизнь еще только начинается». И вручил мне фотографию. Он медленно отодвинул стул и, опираясь на трость, поднялся и пошел в сторону выхода. Я не успел сказать ни слова, все произошло настолько быстро и неожиданно, что после закрытия двери я всё еще был в недоумении. Я медленно приподнял фотографию и увидел две фигуры, женскую и мужскую. На обороте было написано : «С наилучшими пожеланиями. Нашему другу Бастилию». Дата:(24.02.1997)

    На другой день, на мой адрес пришло письмо. Оно было оформлено весьма необычно, таких писем мой почтовый ящик ещё не получал. На конверте большими красивыми буквами было написано «Международный Биржевой фонд», и подпись с именем, которое я слышу всю свою жизнь-Грэку Фамилио. Я  нетерпеливо, как маленький ребенок, развернул его и, ознакомился с написанным. На моем лице засияла улыбка. Я был принят на работу, о которой мечтал всю свою сознательную жизнь.

 
Глава 2.(Выйти за грани привычного, это новая возможность, что-то изменить)

    Дни шли, пролетали года. Спустя пять лет, я был лучшим в своем деле, сотрудничал и знал в лицо всех банкиров нашего городка. Многие предприятия приходили к нам оформлять документы, предприниматели советовали меня друг другу.  Но что-то, что помогало мне всю мою жизнь. С этой мыслью я проходил весь февраль. Этот месяц был самым успешным, как и, впрочем, прошлые годы весь успех приходился именно на февраль. «Странное стечение обстоятельств» - подумал я.

    Закончив свою работу я решил пойти домой по другой дороге. Я любил так делать в юности, когда нужно было что-то обдумать. И так я набрел в ту самую кофейню на Пейли Таун. Я снова зашел туда и снова заказал тот самый заказ, как и пять лет назад. Картина встречи со стариком промелькнула перед глазами, и, придя домой, я нашел ту самую фотографию, оставленную им. Я сел и начал думать о своей пройденной жизни, просмотрел дневники, которые вел в молодости, перерыл все свои рисунки, которые не видел так давно. Все это натолкнуло меня на мысль: «А ради чего-же я живу? Зачем мне моя работа? Какой урок я получаю, проживая свою жизнь? В чем смысл жизни?». Эти вопросы, приходившие мне в голову, можно было продолжать ставить бесконечно.

    Листая  дневник за  прошлый 1990 год я пришел к мысли о том, что нынешняя жизнь не приносит мне никакого удовольствия, хотя количество денег, поступающих в портмоне, не может сравнится с тем, как я жил тогда и как живу сейчас.

    Я забыл, когда в последний раз рисовал или писал эссе. Все мои  творческие увлечения, приносившие мне не так много денег, казались мне хорошо забытыми, но радостными воспоминаниями. Я уснул, и мне приснились мои юношеские годы, как я мечтал стать летчиком, как я мечтал летать по земному шару и зарисовывать увиденное, писать о своих чувствах и мыслях, в небольших рассказах.

    Проснувшись утром в своем кожаном кресле, я минут двадцать не мог разобраться в себе. Что-то резало и давило на меня изнутри. До сегодняшнего дня я просыпался, и у меня был всегда четкий распорядок дня. Я знал о всех встречах и совещаниях , которые должны были пройти за день. Но сейчас стало на всё наплевать. Мне хотелось как можно быстрее убрать эту иглу внутри меня, но не мог это сделать.

    Я попил ромашковый чай, и постепенно пришел в себя. Наконец-то я начинаю понимать, что произошло вчера. Как говорил Пауло Коэльо в своей книги «Алхимик»:  «Человеку уже заранее написана его судьба и Бог ему оставляет символы, подсказки, называйте, как хотите, но если-же человек перестает следовать своей судьбе и не хочет замечать этих подсказок, то они исчезают для него».

Глава 3 (Поход в гору начинается с собранного рюкзака).

    Я пришел на работу с запиской о увольнении. Положив его на стол директора, я попросил его расписаться. Он прочитал и, улыбнувшись,  сказал: «Грек, сейчас февраль, а 1-е апреля через два месяца. Ступай работать». Я посмотрел на него с серьезным усталым лицом «и сказал»: «Вон там, в уголке, нужна ваша подпись, и все».

Две минуты он  спрашивал: «Почему? Что случилось? Как так?» И, не получив ответа, в конце концов, он расписался. Я вышел из кабинета, сказав ему спасибо и поблагодарил каждого, кто еще оставался там работать. Их жизнь уже вряд ли будет как-то отличаться от вчерашнего дня или их жизни пятилетней давности, так было и со мной, до сегодняшнего дня.

    Я вышел из офиса и отправился к нотариусу. Все свое имущество я выставил на продажу. 70% от продажи я направил в благотворительный фонд, а остаток положил на сберегательный счет.

   Придя домой, я собрал свой чемодан (купленный когда-то в Италии), положил в него самые необходимые вещи, взял мольберт, завалявшийся за кроватью, и все художественные принадлежности, и ушёл, закрыв дверь  своей квартиры.

     Я давно откладывал деньги, думая, что когда-нибудь  они мне понадобятся. И вот наступил их звездный час. Я купил на них билет до Парижа и решил, что дальше видно будет, что меня ждет.

   Давно мечтал увидеть этот город любви и вечной романтики. Оказавшись на месте, я был поражен всем. Я очень любил раньше путешествовать, но из-за работы все никак не было времени осуществить свою юношескую мечту. Наконец, то она воплотилась. Париж- потрясающий город! Заселившись в хостеле, я отправился бродить по переулкам и скверам города. И набрел на одну незаметную улочку, в конце которой располагался клуб любителей самолетов. Они давали в аренду самолеты и летали с ними по необычным местам Парижа. Я поинтересовался, нельзя ли купить самолет? Мне сказали, что для начала нужно пройти обучение и стажировку, дабы получить права и разрешение на полеты. Меня это очень обрадовало, так как, во-первых, все, с кем мне довелось встречаться, знали английский, во-вторых, были специальные курсы, где проводились занятия для англоговорящих, и в-третьих, дорога к моей мечте уже началась. К тому времени я еще не владел французским, но поставил себе цель выучить его.

   Я поселился в доме Леруанов, где снимал у них комнату. Там я прожил два года, и за это время я уже мог общаться с французами на их родном языке. Я вернулся к своему любимому занятию, рисованию. Моя коллекция картин была переполнена достопримечательностями  и красивыми местами Франции и близлежащих стран. Я чувствовал пульс жизни и все больше радовался нынешней своей судьбе. Сомнения, которые преследовали меня, начали исчезать. Я ведь думал, что ничего не выйдет и я умру, где-нибудь от холода или голода. Что не сумею найти себя и буду считать, что совершил самую главную ошибку всей моей жизни, бросив привычный образ жизни. Ведь так многие считают, согласитесь.

    Через год я уже имел возможность свободно летать, но остался последний экзамен, который я должен был пройти в деревне Риквир в Эльзасе. Меня привлекли в этой деревушке фахверковые дома, которые образуют сказочный ансамбль. Приехав в деревню, я отправился по адресу, который мне дали в моем училище. Встретила меня в этот день закрытая дверь. Я выяснил, что училище откроется только через два дня, поэтому решил  остаться в этом незнакомом месте. Но я не знал, где можно переночевать. Уже наступил вечер, но я не терял оптимизма. Если я уже здесь, значит все будет хорошо, думал я. 

    Я отправился бродить по городу как и всегда, когда я оказываюсь в незнакомом месте, с надеждой, что все образуется. И так забрел в красивый парк с прудом. Солнце уже садилось. Оставалось всего несколько минут до заката. И вот  небесное светило скрылось за горизонтом. К счастью было лето. Теплый летний ветер качал деревья в парке, словно укладывая их. Я не переживал, что остался в этот час наедине с природой. Но оказалось, что я был там не один.

   Напротив пруда стояла скамейка, на которой сидела молодая девушка лет 20. Я решил познакомиться с ней, надеясь обрести хоть какого-нибудь человека в этом незнакомом мне городе. Ее взгляд был устремлен на лебедей, плавающих в пруду. У меня в сумке был кусок недоеденного мною хлеба, и я, как будто бы невзначай, сел рядом с ней и начал кормить лебедей. Потом сказал: «Какой прекрасный вечер». Девушка вздрогнула от неожиданности и спросила: «Вы что-то сказали?» Тогда я снова сказал: «Сегодня замечательный вечер». 
Она ответила: «Да. Вчера было холодно».
Я решил представиться: «Меня зовут Грэк Фамилио. А вас?»

    Удивление проступило на ее лице, и она, улыбнувшись,  сказала: «Надо-же! Человек с таким-же именем, как у вас, спас мне мою жизнь».
Мне стало интересно и я попросил ее рассказать об этом.
Она сжала губы и, чуть сдерживая слезы, поведала мне свою историю.

    Три года назад она вместе со своими родителями отправилась в путешествие, которое началось в российском городе-Санкт-Петербурге. Затем они выехали в Финляндию. Приехав в Финляндию, ее отец предложил слетать во Францию. И они вылетели во Францию. Франция им понравилась, в особенности Париж. Там как раз проходило авиашоу.  Ее отец тоже загорелся желанием полетать на самолете. Он был военным летчиком в отставке, и ему довелось увидеть многое с высоты птичьего полета, пройти множество испытаний, как в полевых, так и в военных точках. Им дали инструктора, и мечта отца начала исполняться. Полет должен был проходить по маршруту Париж-Эльзас. 534 км.-это не шутки, но так как день был хороший, то ничего не предвещало беды. Спустя час полета и после очередной остановки на перекур они полетели дальше смотреть на красоты Франции. Как вдруг двигатели самолета остановились, и самолет начал терять высоту. Все были в ужасе от происходящего. Летчик, который всю свою жизнь пролетал со своим железным орлом, не мог понять, что происходит. Он сказал, что сейчас им придется приземлиться в лесу. При посадке все получили серьезные увечья и травмы. Приехала скорая помощь и увезла всех в госпиталь. Родители девушки погибли от полученных травм позвоночника, а у нее отказали ноги, и она осталась инвалидом. Так она пролежала два месяца. Ей нужна была серьёзная операция на ноги, чтобы вновь ходить. И ее лечащий  врач сказал, что некий Грэк Фамилио из другого города отдал большую сумму денег на благотворительность и на эти деньги она получит лечение. Ей провели операцию, и у нее ушло на  восстановление 22 месяца. Она научилась заново ходить. Ей казалось, что жизнь отвернулась от нее ведь она  лишилась самого дорого, что у нее было в жизни-родителей. И все же она сумела пройти этот тяжелый путь, чтобы жить дальше. Она приехала в Риквир, чтобы работать с тяжелобольными детьми, помогать им в познании мира. Она живет здесь уже год.

    Я не знал, что  ответить ей. В глубине души у меня, что-то кольнуло, и мне стало радостно, что я сумел помочь этой девушке, но в тоже время было ее жаль. Я рассказал ей свою историю. Все, от начала и до конца, и то, как подсел за столик к старику в кофейне, и то, как ушел от рутинной жизни. Все, даже те чувства, которые ощущал во время своего нового пути.

    Медленно  катилась слезы по ее щеке, я обнял ее. Осознание, что все, что я проделал было не зря, что кому-то помог и спас чью-ту судьбу, наполняло меня радостью. Этот день я запомнил надолго 24.02.1994 год, он вдохнул счастье в мой внутренний мир.

     Прошел уже год как я встречался с Эльзой. У меня уже было разрешение на полеты и все необходимые документы, но я все никак не мог начать летать. Казалось-бы, все есть, но чего-то не хватало.
     В один из летних вечеров я сидел и вспоминал всю свою короткую и такую насыщенную жизнь. Многое уже осталось за плечами: и эти экзамены по полетам, и как я долго проходил практику и учебу. Я и не заметил, как летит время. У меня была цель - летать и делать то, что я люблю-путешествовать и рисовать свою жизнь на холсте.

    На следующее утро я рассказал Эльзе, обо всем, что вспомнил, все, что обдумал за вечер прошлого дня и добавил: «Полетели вместе!» Но в ответ, она в слезах убежала в комнату. Я вслед за ней. Эльза часто плакала, когда вспоминала своих родителей, но, к сожалению, я никак не мог ей помочь. Я мог лишь утешить ее добрым словом. Я сел напротив нее и начал с ней разговаривать сначала  ни о чем, как во время первого нашего свидания, затем  просто о жизни, о ее красоте и той случайности, что объединила нас. Мы разговаривали с ней весь вечер, а в конце дня, лежа на гамаке и смотря в небо, она мне сказала.
-Смотри, звезда упала.
-Загадай желание,- ответил я ей.
-Знаешь, благодаря тебе я начала верить в чудо. Ты открыл мне глаза на мир, в котором, к сожалению, больше нет близких мне людей, но ты сумел вдохнуть в меня новые силы, чтобы жить дальше.
-Я очень сильно люблю тебя, Эльза.
-И я тебя.

    И так обнявшись мы уснули. Проснувшись утром, я сказал Эльзе: «Мне сегодня приснилось, как мы с тобой путешествуем на самолете. Как мы останавливаемся, чтобы сделать перевал, и как мы отправляемся дальше. Эльза, я тебя очень сильно люблю и хочу прожить всю оставшуюся жизнь с тобой. Я четыре года получал стаж летчика, столько полетов и бессонных ночей осталось позади.

   Знаешь, Эльза, после нашего знакомства, я начал еще больше понимать значение выражения: «Я счастлив здесь и сейчас». У меня есть лишь эта секунда, неизвестно сколько нам еще осталось жить, сколько секунд мы сможем наблюдать за этим чистым летнем небом, сколько секунд сумеем прожить рядом смотря друг другу в глаза. Но я лишь хочу тебе донести мысль, что у нас нет прошлого и нет будущего у нас есть только эта секунда и все. Надо менять жизнь, нужно жить так, чтобы обстоятельства подстраивались под нас, а не мы под них. Возможно я странный человек, и ты тоже, и в этом наша особенность. Многие боятся опоздать на работу или у них нет желания встать в шесть утра, чтобы просто посмотреть в небо и отправить в вселенную свою мечту. Я понял, что если ты чего-то сильно захочешь, всем сердцем, вся вселенная будет тебе помогать. Хотя я и не знал твоих родителей, но я знаю лишь одно, что они замечательные люди, потому что они воспитали такую дочь. Уверен, они хотели бы, чтобы ты продолжала жить полной жизнью.

    Жизнь- это картина, и у каждого свои краски.

    Утро. На своем двухмоторном самолете мы приземлились на дозаправку. Я подошел к Эльзе и сказал: «Давай, сфотографируемся». Поставили фотоаппарат и отошли с сторону. Щелчок. И еще один момент нашей жизни был запечатлён на пленке. Мы подписали на обороте « С наилучшими пожеланиями. Нашему другу Бастилию (24.02.1997)». И я сказал: «А ведь наш первый совместный полет был ровно два года назад». Мы улыбнулись и отправили письмо тому, кто все уже знает про всех.


Рецензии