Дау ати

    Этот случай произошел со мной 7 лет назад. Моё детское сознание рисовало порой странные сюжеты. Иногда достаточно пугающие. В тот день дома стоял аромат сваренного компота. Я улыбнулся маме, но что-то было не так. В её глазах я увидел тревогу и страх. Папа метался из комнаты в комнату. Они оба кому-то звонили, но что-то не позволяло им совершить, казалось бы, такое простое дело. Им не отвечали. Мама судорожно набирала чей-то номер уже в который раз, как и отец. Я подошел к нему и спросил: «Что случилось?». Он мне не ответил, но резко сказал в телефон: «Рамиль ты в Пестрецах?» По всей видимости, ему ответили положительно. Папа сказал ему: «Мы не можем дозвониться до Бабая. Ты не мог бы сходить проверить, как там у него дела?», после чего Рамиль отправился к моему дедушке, чтобы выполнить просьбу.

   Мы сидели в ожидании. У меня в голове опять появлялись образы. Все внутри сжалось. Мне не было так беспокойно еще с тех пор, как этот мир покинула моя бабушка...

   Рамиль позвонил. Мы все ждали чуда. Где-то в глубине души я надеялся, что дедушка просто вышел прогуляться в огород. Он любил делать это летом, проверяя свои виноградники, но сейчас была зима.

   Я вспоминал, как в детстве он сажал меня на плечи, чтобы я смог сорвать с верхушки самые спелые ягоды винограда, как я прятался от него в кустах этой ягоды.
 
   Также вспоминал все его наставления и советы, которыми он делился со мной. Дауати - так я его называл. Так я называл доброго, хорошего, самого родного человека...

   Он ушел в день, когда каждый год мы собирались вместе и праздновали день его рождения в кругу большой и дружной семьи.

   Легкий ветерок подул на мое лицо, и что-то щекотало меня. Я проснулся в спальне дедушки и бабушки. Дедушка улыбался. Я заметил в его руках перышко, которым он минуту назад мягко водил по моей коже. Как хорошо, что это был всего лишь сон.

   Было лето. За окном уже стояло солнечное утро, птички пели свою песню, а виноградник качал своими листьями. Дауати пожелал мне доброго утра, а я обнял его и на минуточку прилег в прохладную постель. Я спокойно и не торопясь вышел на кухню, где бабушка готовила завтрак. Я обнял её и позвал дауатику, чтобы сказать как сильно я их люблю. Я рассказал им о своём страшном сне, но сейчас это было совершенно не важно. Мы долго простояли просто улыбаясь глядя в глаза друг другу.
 
   Как жаль, что смерть любимого дедушки оказалась не сном…
 


Рецензии