Она

Посвящаю папе
               
Мужчина лет 40 в пустой квартире.

Мужчина: Я просто хочу сказать, что именно я должен был обо всем позаботиться. Я хотел, чтобы все было хорошо. Мне следовало остаться с тобой… (пауза)

Но что-то пошло не так, как надо, и я ушёл. Ты же знаешь, что это не твоя вина. Я просто хотел забыть о тебе, хотел убежать и жить дальше. Без тебя… (молчит)

В тот день лил дождь, тяжелые капли смешивались с моими слезами. Я не чувствовал ничего, только боль и пустоту, щемящую, разрывающую пустоту… (пауза) Да, я поступил ужасно, но тогда это был единственный выход. Прошу тебя, поверь. Я говорю, поверь! И хватит сидеть в телефоне, я к тебе обращаюсь или к кому?! (чуть не срывается на крик) Я признаю, что совершил огромную ошибку, когда оставил тебя. (пауза)

Я шёл по Лермонтовскому проспекту в сторону Египетского моста без зонта, но я не замечал дождя, просачивающегося ко мне за шиворот кожаной куртки. (говорит мягко и улыбается, смотря ей в глаза) Как сейчас помню. Август, вышел с работы, над Питером вновь нависли тучи. Шел по Васильевскому острову, перешел Неву через Благовещенский мост, а тучи сгущались и сгущались. Надеялся, что дождь все-таки не пойдет, ведь я без зонта, который мы тогда купили в Галерее. Брел по Крюкову каналу, смотрел на проплывающие туристические метеоры... Экскурсовод увлеченно рассказывал укутанным в плед людям историю города. Но я видел, что им совершенно не интересно: распахнутыми глазами они глядели в широкие окна, наслаждались моментом и вдыхали красоты Питера. (пауза) Повернув с улицы Глинки, я по улице Декабристов шел к тебе, брал тебя за руку. Ты обнимала меня и улыбалась, смотря мне прямо в глаза. Ты все болтала, болтала, рассказывала о своих делах, показывала рисунки, а я убирал их в портфель… (пауза) Ты чему-то радовалась, а мы шли по Лермонтовскому проспекту. Я завел тебя в пекарню, мы взяли пышки… И я искал место, чтобы сесть, но ты сказала «Пойдем на улице поедим!», и я согласился. (пауза)

Понимаешь, с тобой я стал жить так, как не мог и представить, делать вещи, которых я не делал уже давно. Но после нашей первой встречи я начал жить как другой человек и поменял свои взгляды на мир.

Потом мы повернули и пошли по проспекту Римского-Корсакова. Я шутил, а ты смеялась над моими словами и обнимала меня, говоря, как сильно ты меня любишь. (пауза) Потом мы дошли до Никольского Сада, и знаешь, я понял, что на протяжении всего нашего пути я совершенно забыл о том, что сейчас на небе нет ни одного солнечного луча, лишь серость и мрак. Но ты заменяла мне солнце. Ты мой лучик. (улыбается) Мы прогуливались рядом с Николо-Богоявленским морским собором, ты доедала пышку. Потом ты сказала, что капелька коснулась твоего лица. А затем вторая, третья… И пошел дождь. Поднялся ветер, растрепавший твои русые волосы. Я уронил портфель, он раскрылся, и твои рисунки начали разлетаться по саду. Ты спешно собирала листы, а я за тобой, чтобы не улетела ты. (пауза) Потом я накинул на твои хрупкие плечи свою кожаную куртку. Рукава были настолько длинные, что ты тонула в нем. Глубоко в душе я радовался, смотря на тебя, и старался запомнить тебя на всю жизнь. Ты протянула ко мне руку, а я поцеловал ее. Я так радовался, что Всевышний позволил нам с тобой встретиться. Потом мы гуляли… И я жил утром, вечером… Да каждый миг, когда я был с тобой, я дышал, как до этого ни разу не дышал. Мне нравилась твоя улыбка и нравится до сих пор. Помню, как ты рассказывала мне что-то, но я не понимал ни слова, потому что я не слушал их, я думал лишь о тебе. Поверь, я любил тебя. (пауза)

Я вспоминал многие истории, связанные с тобой, и смешные ситуации, в которых оказывались мы вместе. С мыслями о тебе я покидал тебя. В тот день я сел в трамвай, следующий к Сенной площади. Я облокотился на окно и смотрел на людей, на машины, на проспекты, по которым мы с тобой когда-то гуляли. Я понимал, что сейчас совершаю большую ошибку, оставляя тебя, но так было нужно. Для твоего и моего блага. Выйдя из трамвая, я пошел в сторону метро Спасская. Купил жетон и, спускаясь по эскалатору, вспоминал, как сидя на ступеньках, ты радовалась, когда мы спускались вместе. Мне было неважно, что могут подумать люди о  мужчине в костюме, сидящем на ступеньках эскалатора. Мне было важно лишь… (пауза) чтобы ты была счастлива.

Помнишь? (смотрит в пол) А я помню… (поднимает взгляд и смотрит вдаль) Да, конечно, ты сейчас молчишь и поступаешь правильно. (пауза)

Потом я приехал к Московскому вокзалу. Тогда там проводились реставрация. Он был окутан зеленой тканью, и было неясно, туда ли я пришел или это вовсе не вокзал. Но я знал, что это он. Величественный Московский вокзал. (пауза) Я распахнул дверь, зашел, поднялся по мраморной лестнице. Впереди стоял пост досмотра, и мне стало страшно, ведь я знал, что в моей сумке, и боялся, что об этом узнает и полиция. И вот я поставил свой чемодан на ленту, сам прошел через рамку досмотра. Все внутри колыхалось, переворачивалось, и нехорошие мысли нахлынули волной. Пока я проходил рамку, мне показалось, что сейчас все закончится и твой образ останется лишь легким воспоминанием. Но голос охранника привел меня в чувство. Я посмотрел на него и переспросил, но он лишь попросил меня проходить быстрее. Я выдохнул и пошел дальше. Прошел в зал ожидания. Там было много людей, кто-то сидел на чемодане, один мужчина нервно потряхивал своим билетом. Потом я оказался в главном зале, где был бюст Петра I. Я смотрел на него и вспоминал, как ты просила меня сфотографировать тебя рядом. Понимаешь, каждое место этого города ассоциировалось с тобой. Мне было тяжело расставаться и оставлять тебя.
 
Я отправился в Казань. В поезде я провел целые сутки. Приехав в Казань, я снял квартиру и остался там. Мне нужно было, чтобы ты была в безопасности. В Казань я переехал на десять  лет. Там я завязал со своим криминальным прошлым и бросил заниматься продажей наркотиков. Я надеялся обрести новую семью, но не смог. Все время вспоминал о тебе…

И я хотел притвориться, что тебя нет. Забыть о тебе. Но не смог. Я вернулся в Санкт-Петербург, в город, с которым связан судьбой, город, без которого и жизнь моя вовсе не жизнь.  Выходя из вагона, я чуть было не потерял сознание от нахлынувших воспоминаний. Начал искать тебя и нашел. А ты говоришь, что я тебе не нужен. (встает, прогуливается по сцене, садится на пол)
Пауза.

Понимаете, я так любил ее, я вспоминал о ней всегда. Я ценил каждый день, проведенный с ней, но я совершил главную ошибку. Оставил ее. Одну. Одну… (пауза)
Она у меня такая смешная, любознательная, красивая, она моя. Но она не хочет, чтобы я был с ней, и я для нее стал чужим. Но она для меня всегда останется родной, и я не уйду теперь от нее. Она дарила мне красоту жизни, помогала любить. Знаете, она у меня такая милая. Моя родная. Когда я был в Казани, я ходил к одной бабушке… Я рассказал ей о своей жизненной ситуации. Излил свою душу совершенно незнакомой женщине, и она посоветовала мне вернуться к той, которая мне так дорога и близка. И я вернулся. Я ведь пытался забыть о ней тогда, в Казани. Но так нельзя. Она моя дочь. И я сейчас сделаю все возможное, чтобы быть с ней.
Завтра я скажу тебе все это. Завтра или никогда.

Телефонные гудки. Холодный и равнодушный ответ.

На лице героя проступили слезы. Он сжал кулак и со всей силы ударил в зеркало. Осколки разлетелись по всей комнате.

Выстрел…




 


Рецензии