Оправдывать

Знаете, что люди любят делать больше всего? Оправдывать свои некрасивые поступки. «Я постоянно грублю и хамлю, потому что у меня было трудное детство», « Я столько всего пережил, и это сделало меня бессердечным и жестоким эгоистом», «Я поступил гадко с тобой , потому что мне самому сделали больно» и т д и т п. Мне кажется, что взрослый человек тем и отличается от ребёнка, что умеет брать на себя ответственность за все свои действия, а не перекладывать их на плечи родителей, учителей или друзей. Когда ты маленький, твоё поведение можно списать на неблагоприятные условия твоего воспитания. Но когда взрослый человек прикрывает нежелание обуздать свой нрав или поработать над собой духовно, сложностями среды в которой он вырос или сейчас живет, выглядит неубедительно. Мы все родом из детства. И очень мало, кто из нас вышел из теплицы. Все соприкасались и с жестокостью этого мира, и с людской подлостью, каждый знает, что такое душевная боль. Каждый! Но человеку для того и дано сознание, чтобы производить неустанную работу над собой, расти духовно день ото дня, а не для того чтобы оправдывать свою душевную леность ошибками родителей или грубостью мира.


Рецензии